Определение №054/01/10-189/2020 в отношении ООО "Экология-Новосибирск" от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/10-189/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

  10 февраля 2020 года                                                                                                      г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

  На рассмотрение в Новосибирское УФАС России поступило обращение МУП «ЦПАТП» с жалобой на действия ООО «Экология-Новосибирск», нарушающие антимонопольное законодательство.

03.07.2019г. от МУП «ЦПАТП» в адрес ООО «Экология-Новосибирск» поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения).

08 июля 2019 года в адрес МУП «ЦПАТП» от ООО "Экология-Новосибирск"  поступил договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения) от 04.07.2019 года.

В Приложении № 1 к договору указано, что объем принимаемых ТКО в месяц - 36 м3.

Согласно разделу 4 заявки направленной в адрес ООО "Экология-Новосибирск" на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, общий объем отходов составляет 120 м.куб. в год, следовательно, объем отходов в месяц составляет 10 м.куб., а еженедельный объем не превысит 2,5 м.куб. – то есть объем отходов завышен ООО "Экология-Новосибирск" фактически в четыре раза.

Письмом N 204 от 30.07.2019 года МУП «ЦПАТП» просило внести корректировки в договор, а именно сообщало, что в приложении №№ 1, 2 к договору неверно указан объем вывозимых отходов, а фактически завышен в 4 раза. Услуги по вывозу отходов в июле 2019 ООО "Экология-Новосибирск" не оказывались.

Ответа на данное письмо от ООО "Экология-Новосибирск" в адрес заявителя не поступило. ООО "Экология-Новосибирск" сообщило антимонопольному органу, что письмо № 204 от 30.07.2019г. МУП «ЦПАТП» в адрес регионального оператора не поступало, при поступлении от потребителя такого письма региональным оператором будут внесены изменения в проект договора.

МУП «ЦПАТП» в ответ на запрос антимонопольного органа направило копию внутренней описи документов от 31.07.2019, согласно которой данное письмо направлялось в адрес регионального оператора.

05 августа 2019 года в адрес МУП «ЦПАТП» с почтового электронного ящика ООО "Экология-Новосибирск" поступили счет-фактуры на оплату. Письмом N 210 от 06.08.2019 года МУП «ЦПАТП» сообщает ООО "Экология-Новосибирск", что оставляет данные документы без исполнения, так как услуги по вывозу отходов в июле 2019 ООО "Экология-Новосибирск" не оказывались и договор между заявителем и ООО "Экология-Новосибирск" не заключен.

МУП «ЦПАТП» в адрес ООО "Экология-Новосибирск" направлено письмо № 277 от 08.10.2019, в котором Предприятие сообщает, что оставляет данные документы без исполнения, так как услуги по вывозу отходов в июле 2019 ООО "Экология-Новосибирск" не оказывались. Объем отходов завышен в 4 раза, о чем ООО "Экология-Новосибирск" было уведомлено 30.07.2019 письмом № 204, письмом № 210 от 06.08.2019. МУП «ЦПАТП» вынуждено приобретать талоны на оказание услуг по обращению с ТКО в ООО «Прогресс».

Также МУП «ЦПАТП» в адрес ООО "Экология-Новосибирск" направлено письмо № 278 от 08.10.2019, в котором указаны разногласия по поводу полученного проекта договора, в т.ч. в части объема вывозимых отходов.

Письмами от 17.10.2019 и от 30.10.2019 ООО "Экология-Новосибирск" сообщило заявителю, что начисление за август 2019 аннулировано, т.к. подтвержден факт неоказания услуги по обращению с ТКО.

МУП «ЦПАТП» в адрес ООО "Экология-Новосибирск" направлено письмо № 290 от 08.11.2019, в котором Предприятие повторно сообщает, что объем отходов, указанный ООО "Экология-Новосибирск" в проекте договора, завышен в 4 раза, о чем ООО "Экология-Новосибирск" было уведомлено 30.07.2019 письмом № 204, письмом № 210 от 06.08.2019. МУП «ЦПАТП» вынуждено приобретать талоны на оказание услуг по обращению с ТКО в ООО «Прогресс». Несмотря на неоднократные вышеуказанные обращения заявителя, ООО "Экология-Новосибирск" не внесло корректировки в проект договора. О необходимости внесения корректировок в заявку региональный оператор МУП «ЦПАТП» также в ответ на вышеуказанные письма не уведомлял.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно Аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России ООО «Экология-Новосибирск» занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г. Новосибирска, за период с октября 2018 г. по октябрь 2019 г.

Таким образом, в действиях ООО «Экология-Новосибирск», осуществляющего деятельность по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г. Новосибирска, присутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в части навязывания МУП «ЦПАТП» условий договора, невыгодных для него, а именно завышения в проекте договора на оказание услуг по обращению с ТКО еженедельного объема принимаемых ТКО в четыре раза.

Согласно частям 1, 2 статьи 39.1. ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, ООО «Экология-Новосибирск» было выдано предупреждение.

Заказным письмом от 10.12.2019 г. исх. № 02-15689 ООО «Экология-Новосибирск» было направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в адрес МУП «ЦПАТП» нового проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в котором объем принимаемых ТКО определен в соответствии с заявкой МУП «ЦПАТП» от 03.07.2019, в срок до 15.01.2020 г.

Письмом вх. № 370э от 13.01.2020 о предоставлении сведений об исполнении предупреждения ООО «Экология-Новосибирск» сообщило, что 03.07.2019 в адрес регионального оператора от МУП «Центр пассажирских и автотранспортных перевозок» города Искитима (далее - МУП «ЦПАТП») поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно указанной заявке на контейнерной площадке по ул. Пушкина д. 81а, установлены 12 контейнеров объемом 0,75 м3, периодичность вывоза один раз в неделю по пятницам. Соответственно общий объем вместимости контейнеров составляет 9 м3 (0,75 х 12), при транспортировании 1 раз в неделю, итого в месяц: 9 м3 х 4 = 36 м3, что отражено в проекте договора.

По результатам рассмотрения заявки МУП «ЦПАТП» от 03.07.2019г. на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) региональным оператором 08.07.2019г. подготовлен и направлен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО на адрес электронной почты, указанной потребителем в заявке. Подписанный экземпляр договора, а также предложения о внесении в него изменений в адрес регионального оператора не поступали.

В связи с чем, в адрес потребителя повторно за исх. N 01/01/19-9469 от 25.09.2019 направлено 2 экземпляра договора на оказание услуг по обращению с ТКО, сформированных с учётом поданной заявки от МУП «ЦПАТП» и подписанных региональным оператором. 26.12.2019 за исх. N 01/01/19-13268 в адрес потребителя повторно направлен договор N 1250959 в двух экземплярах подписанный со стороны регионального оператора.

Изучив материалы заявления в полном объеме, антимонопольный орган приходит к следующим выводам.

03.07.2019г. от МУП «ЦПАТП» в адрес ООО «Экология-Новосибирск» поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения).

В заявке от 03.07.2019г. в разделе «количество образующихся отходов за год» указано – 120 м3; в разделе «объем и количество контейнеров на момент заключения договора» указано – 0,75 м3 и 12 шт.

Следовательно, объем вывозимых отходов в месяц составляет 10 м3 (120 м3/12 мес.). 12 шт. х 0,75 м3 = 9 м3, что не  превышает заявленного объема 10 м3 в месяц.

ООО «Экология-Новосибирск» в ответ на предупреждение сообщает, что общий объем вместимости контейнеров составляет 9 м3 (0,75х12) при транспортировании 1 раз в неделю, итого в месяц: 9м3х4=36 м3 (36 м3 х 12 мес. = 432 м3), что отражено в проекте договора.

Согласно письму заявителя исх. № 23 от 23.01.2020 «согласно разъяснениям, данным специалистом ООО «Экология-Новосибирск» 01.07.2019 на консультации по вопросу заключения договора, в разделе 2.2. приложения к заявке указывается общее количество вывозимых контейнеров в месяц».

В форме заявки на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами в разделе «количество контейнеров» не указано – в месяц или в неделю наполняется вышеуказанное количество контейнеров. Однако по сведениям, представленным заявителем, и согласно разъяснениям специалистов ООО «Экология-Новосибирск», в данном случае Предприятием указано количество вывозимых контейнеров в месяц. Кроме того, заявка содержит сведения о годовом объеме отходов – 120 м3.

Исходя из расчета регионального оператора, годовой объем принимаемых ТКО превышает объем, указанный в заявке, о чем заявителем неоднократно сообщалось региональному оператору.

МУП «ЦПАТП» неоднократно сообщало ООО «Экология-Новосибирск» о том, что общий объем в месяц вывозимых отходов не превысит 10 м3, объем вывозимых отходов в неделю не превысит 2,5 м3, а ООО «Экология-Новосибирск» неверно указывает объем вывозимых отходов в приложении к договору, завышая его в 4 раза, что подтверждается письмами МУП «ЦПАТП»  исх. №№ 204 от 30.07.2019, 210 от 06.08.2019, 253 от 09.09.2019, 277 от 08.10.2019, 278 от 08.10.2019, 290 от 08.11.2019, 5 от 14.01.2020, отправку которых подтверждают представленные Предприятием копии почтовых квитанций и внутренней описи.

Несмотря на неоднократные обращения МУП «ЦПАТП»  ООО «Экология-Новосибирск» не внесло изменения в проект договора в части объема вывозимых ТКО, о необходимости внесения каких-либо корректировок в заявку региональный оператор заявителя не уведомлял. 26.12.2019 письмом № 01/01/19-13268 ООО «Экология-Новосибирск» в очередной раз направило в адрес заявителя проект договора, в котором указан объем ТКО в месяц – 36 м3, что также подтверждает навязывание невыгодных условий договора.

Таким образом, в действиях ООО «Экология-Новосибирск», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г. Новосибирска, выразившихся в навязывании МУП «ЦПАТП» невыгодных условий договора, присутствуют признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Информация о выполнении предупреждения ООО «Экология-Новосибирск» по состоянию на 10.02.2020 г. у антимонопольного органа отсутствует.

На основании изложенного, Новосибирским УФАС России издан Приказ от 29.01.2020 г. № 18 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» (ИНН 5410772955, 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,   

руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/10-189/2020 к рассмотрению на 10.03.2020 г. в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Регистрация ответчика в кабинете 1004.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-189/2020 в качестве ответчика – ООО «Экология-Новосибирск» (ИНН 5410772955, юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) .

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-189/2020 в качестве заявителя – МУП "Центр пассажирских и автотранспортных перевозок" г.Искитима (далее - МУП «ЦПАТП») (ИНН 5446221937, юридический адрес: 633209, г Искитим, ул. Пушкина, д. 81а).

4. ООО «Экология-Новосибирск» в срок до 04.03.2020 г. представить в Новосибирское УФАС России объяснение по существу дела (приложить копии подтверждающих документов).

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела 054/01/10-189/2020) обязательна.

Связанные организации

ООО "ЭКОЛОГИЯ-НОВОСИБИРСК"
ИНН 5410772955, ОГРН 1125476156211