Решение №054/06/42-624/2024 в отношении ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-624/2024

«21» марта 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница №1» (далее - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1»), уведомлено надлежащим образом,

подателя жалобы – ООО «Стармед», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стармед» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000995 на поставку медицинских изделий (камера увлажнения воздуха для линии вдоха, одноразового использования), начальная (максимальная) цена контракта 2 450 745,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стармед» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000995 на поставку медицинских изделий (камера увлажнения воздуха для линии вдоха, одноразового использования).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 15.03.2024 г.;

3) на участие в закупке не подано ни одной заявки.

Суть жалобы ООО «Стармед» заключается в следующем.

1. ООО «Стармед» считает, что заказчиком неправомерно установлено требование в п.4.2 проекта контракта о передаче сертификатов (декларации о соответствии) при поставке товара, поскольку медицинские изделия не подлежат обязательной сертификации или декларированию.

2. Заказчиком в проекте контракта указана противоречивая информация в части срока действия контракта и срока окончания контракта.

3. Заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик - ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница №1», уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Стармед» пояснили, что извещение о проведении закупки, в том числе, проект контракта, сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

1. Объектом закупки являются медицинские изделия - камеры увлажнения воздуха для линии вдоха, одноразового использования.

Согласно п.4.2 проекта контракта приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара, размещения в единой информационной системе документа о приемке, передачи сертификатов (декларации о соответствии), обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество товара в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификат (паспорт) качества производителя, технический паспорт, гарантийный талон, оформленный на Заказчика, инструкция по эксплуатации и др.), проверки целостности упаковки, вскрытии упаковки (в случае, если Товар поставляется в упаковке), осмотра товара на предмет сколов, трещин, внешних повреждений.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из указанного положения проекта контракта следует, что сертификат или декларация о соответствии передаются заказчику при поставке товара, если такие документы являются обязательными для данного вида товара. Таким образом, в случае если медицинские изделия не подлежат обязательной сертификации или декларированию, сертификат или декларация о соответствии при поставке товара заказчику не передаются. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а также взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта). Указанное подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 12.05.2022 № 24-06-07/43394.

Согласно п.9.2 проекта контракта контракт действует по 31.12.2024. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от выполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также от ответственности за нарушение условий контракта. Срок исполнения контракта: начало контракта - 01.04.2024, окончание контракта - 10.06.2024.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлен срок исполнения контракта – 10.06.2024.

Таким образом, срок исполнения контракта (01.04.2024 - 10.06.2024) представляет собой срок, включающий в себя поставку и приемку поставленного товара, а также оплату заказчиком поставленного товара. Вместе с тем, проектом контракта предусмотрена ответственность сторон за нарушение условий контракта в виде взыскания неустойки (пени, штрафа).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, срок действия контракта – 31.12.2024 представляет собой общий период времени, в течение которого действуют договорные отношения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, довод жалобы ООО «Стармед» в части нарушения заказчиком формирования начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках своих полномочий.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стармед» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000995 на поставку медицинских изделий (камера увлажнения воздуха для линии вдоха, одноразового использования) необоснованной.

2. Направить материалы жалобы ООО «Стармед» в орган внутреннего государственного финансового контроля для рассмотрения по существу в части соблюдения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны