Решение №054/06/64-1044/2021 обратился <...> с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-1044/2021

 

31мая2021года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:      

от заказчика -ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер»: …

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы- <...>(уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу <...> на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000235 на поставку расходных материалов медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 122 750руб. 00коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился <...> с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000235 на поставку расходных материалов медицинского назначения.

Суть жалобы <...> заключается в следующем.                        

1) Податель жалобы считает, что в п. 7 документации об электронном аукционеуказанный заказчикомразмер обеспечения исполнения контракта- 12 275 руб. вводит в заблуждение участников закупки и противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),поскольку размер обеспечения исполнения контракта должен быть указан исключительно в процентах от цены, по которой заключается контракт, а не от НМЦК, в том числе, в отношении фиксированной суммы, как указано в аукционной документации заказчика. Также в п. 7 документации об электронном аукционеоснования для отказа в принятии банковской гарантии, по мнению подателя жалобы, не соответствует Закону о контрактной системе.

2) Информация о перечне документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, в п.12, п.13 документации об электронном аукционе отсутствует.

3) В соответствии с п. 15.2.2 документации об электронном аукционе участниками электронного аукциона должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31Закона о контрактной системе,однако перечень таких документов отсутствует.

4) Отсутствует информация о возможности представления копий документов в 15.2.7 документации об электронном аукционе.

5) Также<...> считает, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 25.05.2021является неверной.

По мнению подателя жалобы, дата окончания срока предоставления разъяснений должна быть установлена на 24.05.2021г.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер»в возражениях на жалобу <...> сообщило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.    Заказчик в документации об электронном аукционе на основании указанных требований закона установил именно размер обеспечения исполнения контракта, исходя из начальной (максимальной) цены контракта. При заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системеразмер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.

Следовательно, указание точной суммы обеспечения исполнения контракта не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

В п. 7 аукционной документации в соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчик указал в качестве основания для отказа в принятии банковской гарантии несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в проекте контракта.

Заказчик считает, что если перечень документов в п. 12 и п. 13 отсутствует, то участникам закупки не нужно их представлять.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе запрос может поступить заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.    

Дата окончания срока подачи заявок, указанная заказчиком в аукционной документации - 28.05.2021. Запрос на разъяснение может быть подан участником закупки 24.05.2021, следовательно,ответ на такой запрос должен быть размещен заказчиком в ЕИС не позднее 26.05.2021 года включительно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) В соответствии с ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

В п.7 документации об электронном аукционесодержится информация о том, что размер обеспечения исполнения контрактасоставляет 10 % (десять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 12 275 рублей 00 копеек (двенадцать тысяч двести семьдесят пять рублей 00 копеек).*При заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой в соответствии с законом о контрактной системе заключается контракт.

Довод жалобы не подтвержден, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные положения проекта контракта,с учетом уточнения под символом "*", не противоречат Закону о контрактной системе.

2) Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, чтов п. 15.2 предусмотрен надлежащий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что неуказание в п. 12, п. 13аукционной документации исчерпывающего перечня документов, которые участники закупки должны представить в составе заявок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,с учетом того, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не является нарушением положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы не подтвержден.

3) В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы,подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

Таким образом, поскольку в аукционной документации не установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,заказчиком неправомерно установлено требование о представлении документов, указанных в п. 2 ч. 5 ст. 66Закона о контрактной системе в п. 15.2.2 документации об электронном аукционе. Довод частично обоснован.

4) В пункте 15.2.7 документации об электронном аукционе содержится требование о представлениидокументов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копий этих документов. Довод не подтвержден.

5) В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе запрос может поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.05.2021г.Следовательно, срок окончания предоставления разъясненийположений аукционной документации должен быть установлен не позднее чем на 26.05.2021. Довод жалобы не подтвержден.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком были нарушены положения Закона о контрактной системе ваукционной документации, при этом, принимая во внимание тот факт, что допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты данного электронного аукциона, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчикупредписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000235 на поставку расходных материалов медицинского назначениячастично обоснованной (частично обоснован довод №3).

2. Признать заказчика нарушившим п. 2. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны