Постановление №054/04/9.21-2250/2020 в отношении должностного лица – руководителя группы теплосна... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-2250/2020

о назначении административного наказания

 

10 декабря 2020 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-2250/2020 об административном правонарушении от 26.11.2020 и материалы административного дела в отношении должностного лица – руководителя группы теплоснабжения и газа производственно-технической службы Федерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения» (далее – ФГУП «УЭВ») <…>  (назначена на должность в соответствии с приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 04.12.2019г<…>), в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО СЗ «Дом Солнца» по вопросу нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.

В настоящее время порядок подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения установлен Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утв. Постановлением  Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила № 787).

Согласно абз. 2 п. 7 Правил № 787 основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случае необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности.

Согласно п. 14 Правил № 787 в случае если заявитель определил необходимую ему подключаемую нагрузку, он обращается в теплоснабжающую или теплосетевую организацию с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

Согласно п. 15 Правил № 787 подключение к системам теплоснабжения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю заявки о подключении к системе теплоснабжения;

б) заключение договора о подключении;

в) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных условиями подключения и договором о подключении;

г) составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;

д) составление акта о подключении.

ООО СЗ «Дом Солнца» в адрес ФГУП «УЭВ» направлена заявка на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (вх. № 589 от 06.02.2020).

В ответ на вышеуказанную заявку ФГУП «УЭВ» направило письмо (исх. № 1306 от 25.02.2020), согласно которому в связи с отсутствием в настоящее время резерва существующей и перспективной мощности, которая будет обеспечена вводом в эксплуатацию водогрейного котла № 7 на источнике тепловой энергии (тепловая станция №2), ФГУП «УЭВ» приостановило определение условий подключения (технологического присоединения) объектов заявителей к системе теплоснабжения.

Для снятия технических ограничений необходим ввод в эксплуатацию водогрейного котла № 8 мощностью 100 Гкал/ч на тепловой станции №2.

Реализация данного мероприятия возможна при условии подключения в индивидуальном порядке всех перспективных объектов капитального строительства к системе теплоснабжения.

ФГУП «УЭВ» приступило к сбору и подготовке обосновывающих материалов, предоставляемых в департамент по тарифам Новосибирской области, для открытия дела по установлению в индивидуальном порядке платы за подключение к системе теплоснабжения тепловых установок и тепловых сетей перспективных заявителей. Окончание работ по подготовке обосновывающих материалов планируется завершить к концу 2020 года.

Также в данном письме ФГУП «УЭВ» указало, что в случае заинтересованности заявителя в вышеуказанный период предлагает повторно  направить в ФГУП «УЭВ» заявку на подключение объекта к системе теплоснабжения.

В течение 20 рабочих дней после установления департаментом по тарифам Новосибирской области платы за подключение в индивидуальном порядке объекта заявителя, заявителю будет направлен подписанный проект договора о подключении.

Исходя из изложенного, у ФГУП «УЭВ» отсутствует техническая возможность подключения ООО СЗ «Дом Солнца» к системам теплоснабжения.

Согласно пояснениям, представленным в антимонопольный орган, в соответствии с пунктом 11 Правил № 787, в связи с отсутствием  резерва существующей и перспективной мощности на источнике Тепловой станции № 2, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Арбузова, 1Г, ФГУП «УЭВ» подготовило и направило письмо в сроки, установленные действующим законодательством.

Письмом исх. № 6046 от 08.10.2020 (вх. № 15150 от 09.10.2020) ФГУП «УЭВ» на уведомление о составлении протокола сообщило следующее.

Согласно пункту 17 Правил № 787 техническая возможность подключения существует при одновременном наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, и резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

Для подготовки ответа заявителю с требованием пункта 16 правил № 787 (по одному из указанных вариантов) необходимо одновременно наличие двух условий, указанных в пункте 17 Правил № 787.

На момент обращения ООО СЗ «Дом Солнца» и до настоящего времени отсутствует утвержденная инвестиционная программа ФГУП «УЭВ», а также отсутствует резерв тепловой мощности на источнике и отсутствует пропускная способность вывода тепловой сети с Тепловой станции № 2.

В связи с изложенным ФГУП «УЭВ» не могло предложить один из вариантов заявителю ООО СЗ «Дом Солнца», указанных в пункте 16 Правил № 787.

 

В соответствии с п.11 Правил № 787 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в полном объеме, теплоснабжающие и теплосетевые организации в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязаны предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче указанных технических условий при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения.

Учитывая, что направленная ООО СЗ «Дом Солнца» в адрес ФГУП «УЭВ» заявка (вх. № 589 от 06.02.2020) является заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, ФГУП «УЭВ» необходимо было руководствоваться положениями п. 16 Правил №787.

 

Согласно п. 16 Правил № 787 в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:

подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;

подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта подключения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.

Таким образом, вышеуказанное письмо (исх. № 1306 от 25.02.2020) ФГУП «УЭВ» должно было направить в адрес ООО СЗ «Дом Солнца» не позднее 13.02.2020.

Вместе с тем, согласно письму исх. № 1306 от 25.02.2020 ФГУП «УЭВ» самостоятельно выбрало вариант подключения и уведомило об этом заявителя.

Таким образом, в данном случае ФГУП «УЭВ» нарушило порядок подключения к тепловым сетям, а именно: 5-дневный срок направления в адрес ООО СЗ «Дом Солнца» письма с предложением выбора вариантов подключения, установленный пунктом 16 Правил № 787.

Услуги по передаче тепловой энергии  в силу  статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 17.12.2019 № 699-ТЭ «Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к тепловым сетям Федерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения» систем теплоснабжения города Новосибирска в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки на 2020 год» ФГУП «УЭВ» установлен тариф на подключение (технологическое присоединение) к тепловым сетям.

Тариф на передачу тепловой энергии для ФГУП «УЭВ» не установлен.

При этом ФГУП «УЭВ» владеет тепловыми сетями, по которым осуществляет транспортировку тепловой энергии для своих потребителей.

При наличии технологического подключения к передающим системам, которое является необходимым условием подключения услуг по передаче тепловой энергии  хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи тепловой энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере теплоснабжения, поскольку получение услуг по передаче тепловой энергии  через любые  другие теплосетевые объекты иного хозяйствующего субъекта  невозможно без осуществления  вновь процедуры технологического подключения.

Передача тепловой энергии неразрывно связана с подключением объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения), услуга по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения) является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по распределению тепловой энергии (письмо ФАС России от 14.08.2020 № ПЗ/70075/20).     

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что ФГУП «УЭВ» является субъектом рынка, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ФГУП «УЭВ» нарушило установленный порядок подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям, путем нарушения пункта 16 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утв. Постановлением  Правительства РФ от 05.07.2018 № 787, выразившегося в нарушении 5-дневного срока направления в адрес ООО СЗ «Дом Солнца» письма с предложением выбора вариантов подключения по заявке (вх. № 589 от 06.02.2020).

Согласно ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

<…> назначена на должность в соответствии с приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 04.12.2019г.

Согласно положению о производственно-технической службе ФГУП «УЭВ» РД-39-001-17 в службу входит, в том числе группа теплоснабжения и газа.

В соответствии с п. 2.1.7. должностной инструкции руководителя группы теплоснабжения и газа производственно-технической службы РД 02-003-19 (далее – должностная инструкция) руководитель группы несет ответственность  за надлежащее и своевременное выполнение работ группы теплоснабжения и газа, в том числе по подготовке договоров на технологическое присоединение к сетям инженерной инфраструктуры ФГУП «УЭВ», подготовке технических условий на технологическое присоединение к сетям инженерной инфраструктуры ФГУП «УЭВ» и на реконструкции существующих сетей, сопровождению договоров, осуществлению контроля взаиморасчетов с ними.

Согласно п. 3.1. должностной инструкции руководитель группы имеет право представлять интересы ФГУП «УЭВ» в вышестоящей организации и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции группы.

Следовательно<…> является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо – руководитель группы теплоснабжения и газа производственно-технической службы ФГУП «УЭВ» <…> за вышеуказанное правонарушение несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Место совершения нарушения – 630090, г. Новосибирск, ул. Инженерная, 17.

Время совершения правонарушения – 14.02.2020.

 

При составлении протокола <...> сообщила, что с протоколом не согласна.

Письмом вх. № 22182э от 10.12.2020 <...> представила следующие пояснения.

<...> не согласна с трактовкой события, состава административного  правонарушения и его квалификацией по следующим основаниям.

1. В адрес предприятия поступила заявка от ООО СЗ «Дом Солнца» №9 от 04.02.2020 (вх. №589 от 06.12.2020) на заключение договора о технологическом подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения вновь создаваемого объекта «Многоквартирный жилой дом» по ул. Лесосечная в г. Новосибирске, на земельном участке с кадастровым номером 54:35:091057:1343, с максимальной тепловой нагрузкой Q=0,743 Гкал/час и со сроком ввода в течение 19 месяцев. Данный объект расположен в зоне действия Тепловой станции № 2.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения (технологического подключения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утв. Постановлением правительства РФ от 05.07.2018 № 787 (ред. от 22.05.2019) (далее – Правила № 787), в случае если заявитель определил необходимую ему подключаемую нагрузку, он обращается в теплоснабжающую или теплосетевую организацию с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

Согласно пункту 15 Правил № 787 подключение к системам теплоснабжения осуществляется в следующем порядке:

1) направление исполнителю заявки о подключении к системе теплоснабжения;

2) заключение договора о подключении;

3) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных условиями подключения и договором о подключении;

4) составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;

5) составление акта о подключении.

В соответствии с пунктом 25 Правил № 787 для заключения договора о подключении заявитель направляет на бумажном носителе или в электронной форме в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая  содержит определенные сведения, указанные в данной номе права.

К заявке о подключении к системе теплоснабжения прилагаются документы, указанные в пункте 26 Правил № 787.

Исходя из пункта 27 Правил № 787, перечень сведений и документов, предусмотренных пунктами 25 и 26 Правил № 787, является исчерпывающим. Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами № 787.

В случае представления сведений и документов, предусмотренных пунктом 25 и 26 Правил № 787 в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах (абз. 3 п. 28 Правил № 787).

При этом пунктом 17 Правил № 787 определено, что техническая возможность подключения существует при одновременном наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, и резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

В настоящее время у ФГУП «УЭВ» отсутствует как резервная мощность теплоисточника ТС-2, так и пропускная способность тепловой сети.

2. Техническая возможность подключения к системе теплоснабжения объектов капитального строительства в зоне действия Тепловой станции ФГУП «УЭВ» будет реализована после ввода в эксплуатацию водогрейного котла № 7 и второго вывода тепловой сети.

Источником финансирования данного мероприятия является индивидуальная плата за подключение к системе теплоснабжения тепловых энергоустановок и тепловых сетей заявителей установленная департаментом по тарифам Новосибирской области, в связи с тем, что у предприятия отсутствует инвестиционная программа, по причине отсутствия проекта планировки территории г. Новосибирска. Застройка носит произвольный, точечный характер. При этом установленная мощность вводимого в эксплуатацию котла № 7 уже распределена в полном объеме между ранее обратившимися заявителями.

По запросу ФГУП «УЭВ»  о возможности предоставления на сегодняшний день договоров подключения к системе теплоснабжения объектов заявителей, подключаемых к системе теплоснабжения объектов заявителей, подключаемых от тепловой станции № 2, департамент по тарифам Новосибирской области письмом от 11.09.2020 № 1815-10/33 предоставил следующее разъяснение.

Пунктом 42 правил № 787 установлен нормативный срок подключения (технологического присоединения) объекта к системе теплоснабжения, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя. Подключение объектов потребителей возможно после создания резерва мощности источника тепловой энергии в конце отопительного сезона 2020-2021гг. при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения, с применением платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки на 2020 год, установленной приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 17.12.2019 № 699-ТЭ.

Таким образом, положения Правил № 787 наделяют теплоснабжающие и теплосетевые организации правом отказать в выдаче технических условий в случае, при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения  в соответствии с пунктом 11.     

ФГУП «УЭВ» воспользовалось данным правом и направило в адрес заявителя информационное письмо о простановке выдачи условий подключения  (технологического присоединения) объектов заявителей и соответствнно, заключения договора в связи с  отсутствием технической возможности, а не выбрало за Заявителя один из вариантов. Также предложило  обратиться с новым заявлением позднее, так как в настоящее время проводятся мероприятия по снятию ограничений, как на источнике, так и на сетях.

3. В 2019 году АО «ДОМ.РФ» являющейся агентом Российской Федерации при подготовке аукционной документации по продаже находящегося в федеральной собственности объекта недвижимого имущества (кадастровый номер <...> :35:091057:4081), расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Лесосечная, одновременно с земельным участком, находящемся в федеральной собственности, на котором расположен такой объект (кадастровый номер <...> :35:091057:1343) письмом от 15.10.2019 № 175-АА запрашивало в ФГУП «УЭВ» рекомендации по подключению к централизованной системе теплоснабжения  объектов с требуемой тепловой нагрузкой Q =0,15 Гкал/час, а также информацию об ориентировочной стоимости соответствующих мероприятий и возможных точках подключения.

Письмом от 21.01.2019 № 195 ФГУП «УЭВ» информировало АО «ДОМ .РФ», что присоединение объекта возможно от магистральной тепловой сети диаметром Ду=500 мм от Тепловой станции № 2 вдоль ул. Экваторная, при условии:

1) строительство и ввод в эксплуатацию водогрейного котла № 8 мощностью 100 Гкал/ч на Тепловой станции № 2. Ориентировочная стоимость мероприятия 250000 тыс. руб.;

2) строительство в районе ул. Экваторная насосной станции № 5 на магистральной тепловой сети диаметром Ду500мм. Ориентировочная стоимость мероприятия 75000 тыс. руб.;

3) реконструкции квартальной тепловой сети по ул. Лесосечная протяженностью L=500 п.м. с увеличением диаметра с Ду200 мм на Ду300 мм. Ориентировочной стоимостью мероприятия 20 000 тыс. руб.

Документация о проведении аукциона находится в открытом доступе на сайте http://дом.рф/ land/.

Согласно документации о проведении электронного аукциона лицо, участвовавшее в аукционе с даты опубликования Извещения и не позднее 3 (трех) рабочих дней до окончания подачи заявок имело право осмотреть Имущество самостоятельно или при содействии представителя АО «ДОМ.РФ» и сделать запрос на разъяснение по иным документам, имеющим отношение к аукциону.

4. До подачи заявления в Новосибирское УФАС России с представителями ООО СЗ «Дом Солнца» неоднократно проводились технические совещания по вопросу подключения (технологического присоединения) к инженерной инфраструктуре планируемого к строительству объекта на земельном участке с кадастровым номером 54:35:091057:1343, как ФГУП «УЭВ», так и в Департаменте строительства и архитектуры Мэрии города Новосибирска.

ООО СЗ «Дом Солнца» в полной мере располагало информацией о том, что без проведения необходимых мероприятий, связанных с созданием резерва тепловой мощности источника и пропускной способности тепловой сети, отсутствует техническая возможность подключения к системе теплоснабжения вновь возводимого объекта.

5. Выводы, изложенные в протоколе № 054/04/9.21-1970/2020 об административном правонарушении со ссылкой на письмо ФАС России от 14.08.2020 № ПЗ/70075/2020 неприменимы в данном случае, так как указанным письмом устанавливаются права и обязанности АО «Сибэко».

6. На балансе  и в хозяйственном ведении ФГУП «УЭВ» находятся две тепловые станции:

- тепловая станция №1, расположенная по адресу: г. Бердск, ул. 2-я Лесная, д. 4;

- тепловая станция № 2, расположенная по адресу: г. Новосибирск, ул. Арбузова, 1Г.

Установленная Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 17.12.2019 № 699-ТЭ плата за подключение в расчете на единицу  мощности, подключаемой  тепловой нагрузки на 2020 год применяется в отношении подключаемых объектов в зоне действия Тепловой станции № 1, где отсутствуют технические ограничения.

7. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно частям 1,4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении  которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным  в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из изложенного выше следует, что у ФГУП «УЭВ» отсутствовала возможность для соблюдения требований пункта 16 Правил № 787. Ни один из вариантов пункта 16 Правил № 787 не мог быть предложен заявителю в принципе. Кроме того, предприятием были приняты все возможные меры для решения данного вопроса и направления ответа заявителю.

В действиях ФГУП «УЭВ» отсутствует вина – один из обязательных элементов состава правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Кроме того, в силу ст. 29.13 КоАП РФ орган, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также принятие мер по устранению причин и условий также является невыполнимым, по независящим от ФГУП «УЭВ» объективным неустранимым в настоящее время причинам.

На основании изложенного, в соответствии с положениями ст. 1.5, ст. 2.1, ст. 24.5 КоАП РФ, ФГУП «УЭВ» просит производство по делу прекратить. 

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> поддержала ранее представленные пояснения.

Кроме того, <...> письмом вх. № 22141э от 10.02.2020 заявила ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ввиду следующего.

Пунктом 21 Постановления Плену верховного суда  РФ от 24.03.2005г. № 5 определено  понятие малозначительности правонарушения. Малозначительным административным правонарушением является действие  или бездействие, хотя формально и содержащее признаки  состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что вредных последствий не наступило, а также применяя разъяснения Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5, <...> полагает, что данное административное правонарушение является малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания (п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).

В силу положений ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В настоящее время <...> является единственным кормильцем в семье, на иждивении находится дочь. Несмотря на достижение совершеннолетнего возраста, дочь не может самостоятельно содержать себя, поскольку обучается по очной форме обучения в вузе, стоимость годового обучения в котором составляет 100 000 рублей, что является значительной суммой для семейного бюджета.

Кроме того, к административной ответственности <...> привлекается впервые.

<...> просит учесть указанные обстоятельства при рассмотрении дела и вынесении постановления о назначении административного наказания.

<...> просит вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ.

 

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Пункт 11 Правил № 787 предусматривает отказ в выдаче технических условий на запрос о представлении технических условий. Заявитель же обратился с заявлением о заключении договора на подключение, которое должно быть рассмотрено в соответствии с пунктом 16 Правил № 787 в случае отсутствия технической возможности подключения.

На момент обращения ООО СЗ «Дом Солнца» с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения у ФГУП «УЭВ» отсутствовала техническая возможность подключения.

ФГУП «УЭВ» направило письмо №1306 от 25.02.2020 в ответ на заявку на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (№ 589 от 06.02.2020) в адрес ООО СЗ «Дом Солнца», руководствуясь сроком, установленным пунктом 11 Правил № 787, а не пунктом 16 правил № 787, чем нарушило порядок подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, установленный Правилами 787.

Ходатайство лица о малозначительности совершенного правонарушения не может быть удовлетворено ввиду следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Вменяемое <...> административное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как действиями должностного лица ФГУП «УЭВ», являющегося субъектом естественной монополии, был нарушен порядок подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, установленный Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утв. Постановлением  Правительства РФ от 05.07.2018 № 787, тем самым были нарушены законные права заявителя на своевременный самостоятельный выбор варианта подключения либо отказа от заключения договора.

Таким образом, основания для применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае решения и действия <...> привели к нарушению ФГУП «УЭВ» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях руководителем группы теплоснабжения и газа производственно-технической службы ФГУП «УЭВ» <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

На момент совершения правонарушения 14.02.2020 <...> являлась должностным лицом – руководителем группы теплоснабжения и газа производственно-технической службы ФГУП «УЭВ» (назначена приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 04.12.2019г).

Таким образом, руководитель группы теплоснабжения и газа производственно-технической службы ФГУП «УЭВ» <...> не предприняла зависящих от нее мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утв. Постановлением  Правительства РФ от 05.07.2018 № 787, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В рассматриваемом случае решения и действия <...>  привели к нарушению ФГУП «УЭВ» п. 16 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утв. Постановлением  Правительства РФ от 05.07.2018 № 787.

Таким образом, <...> несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 16111601091010021140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000787878.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны