Решение №054/06/31-345/2024 в отношении МБУ «УБиДХ» и администрации г. Искитима от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-345/2024

«15» февраля 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управления благоустройства и дорожного хозяйства», уполномоченного органа – администрации г. Искитима и подателя жалобы – ИП Воробьева А.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – МБУ «УБиДХ» и уполномоченного органа – администрации г. Искитима при проведении электронного аукциона № 0151300033724000016 на выполнение работ по разметке автомобильных дорог города, начальная (максимальная) цена контракта – 7 048 037,20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Воробьев А.В. с жалобой на действия заказчика – МБУ «УБиДХ» и уполномоченного органа – администрации г. Искитима при проведении электронного аукциона № 0151300033724000016 на выполнение работ по разметке автомобильных дорог города.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0151300033724000016, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 01.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 6 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 13.02.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок 6 заявок участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем электронного аукциона признан ИП Горянников И.В. с предложением о цене контракта в размере 5 638 428,81 руб.

Суть жалобы ИП Воробьева А.В. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства № 2571).

Пояснения МБУ «УБиДХ» сводятся к следующему.

МБУ «УБиДХ» c доводами жалобы согласно. Дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, не учтены ошибочно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В позиции 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 позиции 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571, цена выполненных работ, предусмотренных п.4 позиции 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 048 037,20 руб.

Согласно пп. б п. 4 разд. 6 главы IV классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки относится к содержанию дороги.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в рамках данной закупки выполняются работы по разметке автомобильных дорог города. Вместе с тем, требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 18 приложения к Постановлению Правительства № 2571, заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – МБУ «УБиДХ» и уполномоченного органа – администрации г. Искитима при проведении электронного аукциона № 0151300033724000016 на выполнение работ по разметке автомобильных дорог города обоснованной.

2. Признать заказчика / уполномоченный орган нарушившими положения ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 2571.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений положений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны