Решение №054/06/104-2568/2023 в отношении ООО «ВМП-22» от 11 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-2568/2023
«11» декабря 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителей участника закупки – ООО «ВМП-22», уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение Управления Судебного департамента в Иркутской области о включении сведений об ООО «ВМП-22» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ВМП-22» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0134100009123000109 на эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, содержание и эксплуатацию здания Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области, начальная (максимальная) цена контракта 950 938,32 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления Судебного департамента в Иркутской области о включении сведений об ООО «ВМП-22» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ВМП-22» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0134100009123000109 на эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, содержание и эксплуатацию здания Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 226 (ООО «ВМП-22»).
24.11.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
28.11.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта и информацию, содержащую три номера реестровых записей контрактов, в том числе, № 1381201176323000077.
Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом, цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Вместе с тем, государственный контракт с номером реестровой записи № 1381201176323000077 исполнен ООО «ВМП-22» с применением к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «ВМП-22» в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.12.2023 №ППУ20_1 не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал об ООО «ВМП-22» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО «ВМП-22» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения, согласно которым по ошибке ответственного за направление подписанного проекта контракта лица участника была указана информация о контракте, исполненном с применением к ООО «ВМП-22» неустоек (штрафов, пеней). 04.12.2023 участник закупки направил заказчику письмо с пояснением причин возникновения данной ошибки, а также сообщил о готовности заключить и исполнить контракт.
На основании изложенного, ООО «ВМП-22» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО «ВМП-22», а также то, что ООО «ВМП-22» предпринимало меры, направленные на заключение контракта, (проект контракта подписан участником закупки в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «ВМП-22» умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «ВМП-22» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Управления Судебного департамента в Иркутской области о включении сведений об ООО «ВМП-22» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.