Решение №054/01/18.1-959/2021 жалоба ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» на действия заказчика ОАО «РЖД... от 19 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№054/01/18.1-959/2021
19мая 2021 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
…
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуобщества с ограниченной ответственностью НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее – ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА») (вх. № 7964э от 04.05.2021 года) на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (извещение № 32110120033 на сайте https://zakupki.gov.ru/).
в присутствии представителей ….
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (вх. № 7964э от 04.05.2021 года) на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (извещение № 32110120033 на сайте https://zakupki.gov.ru/)
Заявитель сообщает следующее.
25 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) Заказчиком ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – № 223-ФЗ) опубликовано извещение № 32110120033 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (далее – Закупка).
ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее – Заявитель, участник № 4) приняло участие в указанной Закупке, направив заявку по форме, установленной документацией о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (далее – Документация).
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021 (далее – Протокол) заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.7.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1. документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции № 88 (швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005) в техническом предложении участника указан производитель АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128). В ответ на запрос Заказчика от АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» поступил ответ о том, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» не является производителем по указанной позиции.
Заявитель не согласен с указанными действиями Заказчика по следующим основаниям:
Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА», тем самым нарушив требования действующего законодательства РФ в сфере закупок, а также антимонопольного законодательства в связи со следующими основаниями:
Согласно пункту 3.7.6.1. документации о закупке Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Так, в техническом предложении Заявителя, являющемся приложением к Заявке, в качестве производителя Товара был указан АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128) (далее – Производитель).
Заявителем был также направлен запрос Производителю о подтверждении производства Товара, на который был получен ответ от 30.04.2021 № 21 о том, что Производитель осуществляет изготовление по позиции № 88 (швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005).
Таким образом, Производитель указал на возможность производства Товара, в связи с чем оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось.
В соответствии с п. 6 ст. 3 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению заявителя, в связи с тем, что Заявителем – ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» были соблюдены все требования, установленные Документацией, а производство Товара Производителем – АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» подтверждается письмом от от 30.04.2021 № 21, полагает, что заявка ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» была отклонена неправомерно, что привело к нарушению Заказчиком Положений п. 6 ст. 3 № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
ОАО «РЖД» в лице филиала Центральной дирекции закупок и снабжения западно- сибирской дирекции снабжения представило следующие возражения на жалобу ООО «НПО «КАТОД ЗАЩИТА».
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующая Аукционная документация.
При этом, Положение о закупке ОАО «РЖД» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.
При организации и проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке ОАО «РЖД», а также соответствующей Аукционной документацией.
Заявитель жалобы ошибочно полагает, что в допуске на участие в Аукционе ему было отказано неправомерно и заявка отклонена незаконно.
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям.
В установленный Аукционной документацией срок - 12.04.2021 года - на Электронную площадку «РТС-тендер» www.rts-tender.ru поступили первые части заявок от четырех участников (технические предложения).
В соответствии с пунктом 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. В первой части аукционной заявки не допускается указание сведений об участнике Аукциона. Соответственно, при получении первых частей заявок Заказчик не обладал информацией о наименовании участников Аукциона, заявившимся участникам были присвоены номера с № 1 по № 4. Исходя из содержания жалобы, можно полагать, что заявитель жалобы ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» являлся Участником № 4.
Согласно п. 3.8.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.
Согласно п. 3.17.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.
Так, Участником № 4 в техническом предложении по позиции товара № 88 был предложен к поставке швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 824097, ГОСТ 535-2005) производителем товара указано АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128).
В отличие от предложенного Участником № 4 товара, Участниками №№ 1, 2 и 3 по позиции товара № 88 был предложен к поставке аналогичный
В соответствии с пунктами 3.7.11, 3.7.12 Аукционной документации и пунктом 204 Положения о закупке ОАО «РЖД» Заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров требованиям аукционной документации. Также Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
Усомнившись в представленной участниками информации, с целью подтверждения достоверности сведений, указанных в технических предложениях, и подтверждения соответствия участников и предлагаемых ими товаров требованиям Аукционной документации, Заказчик, в соответствии с указанными пунктами 3.7.11, 3.7.12 Аукционной документации, обратился к указанным участниками производителям с соответствующими запросами (копии запросов и ответов на них прилагаются).
Согласно информации с сайта компании ЕВРАЗ, являющейся крупнейшим производителем стали в мире (www.evraz.com), в состав стального сегмента ЕВРАЗа входят следующие предприятия: АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (добыча железной руды, сталелитейные предприятия), АО «ЕВРАЗ НТМК» (сталелитейные предприятия), ООО «ТК «ЕВРАЗ Холдинг» (продажи и логистика), АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ» (продажи и логистика) и другие предприятия (ссылка http://www.evraz.com/ru/company/assets/#steel).
Также на сайте указано, что АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ» является надежным связующим звеном в цели дистрибуции металла между производителем и конечным потребителем (письмо ООО «ЕвразХолдинг» о полномочиях АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ» прилагается).
Заказчиком был направлен запрос в АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128АО) о том, является ли данная организация производителем вышеуказанной продукции - швеллера стального горячекатного (копия запроса № ИСХ-08-5/75 от 12.04.2021 г. прилагается).
В официальном ответе АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128) от 12.04.2021 г. № 27, на запрос Заказчика от 12.04.2021 г. № ИСХ-08-5/75 сообщил, что ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ не производит. В ответе на запрос также указано, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» является сбытовой структурой ООО «ЕвразХолдинг», в состав которого входят 2 комбината - АО «ЕВРАЗ ЗСМК» и АО «ЕВРАЗ НТМК», ни один из которых не производит указанный в запросе швеллер стальной горячекатный.
Кроме того, на официальном сайте АО «ЕВРАЗ Металл Инпром», входящего в структуру ЕВРАЗа, не содержится информации (предложения) о продаже швеллера 6.5У (копия информации с сайта АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» прилагается).
Таким образом, информация о товаре, указанная в техническом предложении Участника № 4, о том, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» является производителем вышеуказанного товара, опровергается, как не соответствующая действительности.
В свою очередь, в письме от 15.04.2021 г. ПАО «ММК» (ИНН 7414003633) в ответ на запрос Заказчика от 12.04.2021 г. № ИСХ-08-5/77 указало, что ПАО «ММК» (ИНН 7414003633) производит швеллер 6.5У.
Данным письмом производителя ПАО «ММК» подтверждается достоверность представленной Участниками № 1, 2 и 3 информации о производителе спорного товара, и опровергаются доводы Заявителя жалобы о том, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128) является производителем вышеуказанного товара.
В соответствии с п. 3.7.3.1 Аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае предоставления информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В связи с представлением Участником № 4 документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 Аукционной документации, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности (предложенный Участником товар по позиции № 88, производимый АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» ИНН 6154062128, как указано Участником в техническом предложении, в действительности данной организацией не производится), заявка на участие в Аукционе под номером 4 была правомерно отклонена Заказчиком, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2021 г. № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21/1.
В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, предоставлять достоверную информацию о предлагаемых товарах и не вводить в заблуждение Заказчика.
Целью пунктов 204, 331 Положения о закупке ОАО «РЖД» является недопущение преднамеренных попыток участников ввести Заказчика в заблуждение недобросовестным образом обеспечить свое участие в Аукционе.
В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках», утвержденного 16.05.2018 г., принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причинобъективного и разумного характера.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращенияиздержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
При этом, все другие участники Аукциона - Участник № 1 , Участник № 2 и Участник № 3 указали достоверную информацию о товарах, предлагаемых к поставке (копии технических предложений Участников №№ 1, 2 и 3прилагаются).
Допуск Участника № 4, представившего недостоверные сведения о товаре, ставит их в неравное положение с другими участниками, надлежащим образом оформившими свои заявки, является нарушением принципа равноправия и справедливости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также создает такому участнику преимущественные условия участия в данном Аукционе, «особое», приоритетное к нему отношение по сравнению к другим участникам, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и не могло быть допущено Заказчиком.
У каждого потенциального участника Аукциона имелась равная возможность заранее изучить Аукционную документацию, ознакомиться с требованиями Заказчика, самостоятельно оценить свои возможности и представить максимальный пакет документов с достоверными сведениями о товаре.
Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями аукционной документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона является обеспечение полного удовлетворения потребностей ОАО «РЖД» в товарах с необходимыми показателями качества и надежности.
Специфика деятельности ОАО «РЖД» требует объективно повышенного внимания к своим поставщикам, недопущения участия в закупке неблагонадежных участников.
Заказчик, чья деятельность регулируется Законом о закупках, обязан создать условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей железнодорожных предприятий. ОАО «РЖД» важно понимать, кто производит поставляемый товар. Необходимость исключения поставки фальсифицированной продукции направлено на раскрытие информации о происхождении товара, который будет в дальнейшем поставляться на полигон Западно-Сибирской железной дороги, а не с целью ограничить конкуренцию на каком-либо товарном рынке.
Следует отметить, что ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции.
Таким образом, отклонение первой части аукционной заявки Участника № 4 осуществлено по соответствующим предъявленным Аукционной документацией требованиям и основаниям, не противоречит положениям Закона о закупках и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.
Что касается доводов жалобы Заявителя о том, что им «...был также направлен запрос Производителю о подтверждении производства Товара, на который был получен ответ от 30.04.2021 г. № 21 о том, что Производительосуществляет изготовление по позиции № 88 (швеллер стальнойгорячекатаный, 6.5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005). Таким образом, Производитель указал на возможность производства Товара, в связи с чем оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось... », данные доводы необоснованны, не подтверждены достоверными, относимыми доказательствами, и опровергаются вышеуказанными, а также нижеследующими, доказательствами.
После получения жалобы от ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» со ссылкой на вышеуказанный ответ на запрос, у Заказчика возникли сомнения в подлинности представленного Заявителем жалобы письма от 30.04.2021 г. № 21 от имени АО «ЕВРАЗ Металл Инпром».
В связи с чем, Заказчик направил повторный запрос в адрес АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128), сообщив дополнительно о поступившей жалобе в Новосибирский УФАС России и о представленном Заявителем жалобы письме от 30.04.2021 г. № 21.
В ответ на повторный запрос Заказчика получен ответ от 13.05.2021 г. № 33 о том, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128) не производит швеллер стальной горячекатаный, 6.5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005. АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» является сбытовой структурой ООО «ЕвразХолдинг», осуществляющей реализацию продукции как производимой на 2-х комбинатах ЕвразХолдинга: АО «ЕВРАЗ ЗСМК» и АО «Евраз НТМК», так и продукции производства сторонних изготовителей. Ни один из вышеуказанных комбинатов ЕВРАЗа не производит швеллер горячекатаный, 6.5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005 (копия ответа прилагается).
Таким образом, ответами АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» от 12.04.2021 г. № 27 и от 13.05.2021 г. № 33 на запросы Заказчика опровергаются доводы Заявителя жалобы о производстве Товара «производителем» АО «ЕВРАЗ Металл Инпром», который в действительности не производит швеллер стальной горячекатаный, 6.5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005.
Изложенные в жалобе сведения не могут ставить под сомнение информацию, указанную в официальном письме АО «ЕВРАЗ Металл Инпром».
Учитывая, что на момент рассмотрения заявок (21.04.2021 г.) комиссия Заказчика руководствовалась официальным ответом на запрос, у комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Соответственно, Заявитель жалобы представил Заказчику недостоверную информацию о товаре, а узнав, что его заявка за это была отклонена, подал необоснованную жалобу, со ссылкой на ответ на запрос, датированный девятью днями позднее после даты рассмотрения заявок - 22 апреля 2021 г.
Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из вышеизложенного, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено, поэтому доводы жалобы необоснованны.
Умышленное предоставление недостоверных сведений участником закупки является злоупотреблением правом и недопустимо в соответствии с ч. 4 ст. 1 ГК РФ. предоставляя недостоверную информацию, Участник недобросовестным образом пытается обеспечить свое участие в Аукционе и нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности.
В связи с вышеизложенным, считаю, что при проведении Аукциона не имеется признаков нарушения антимонопольного законодательства и требований Законов о закупке и о защите конкуренции, требования Аукционной документации применялись в равной степени ко всем участникам Аукциона и в процессе его проведения не допускалось применение требований, не предусмотренные Аукционной документацией.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
ОАО «РЖД» объявлен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий.
ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» направило заявку на участие в указанных торгах. Участник указал в своей заявке предложил к поставке (позиция № 88 (швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005). В качестве производителя указан АО «ЕВРАЗ Металл Интром» ИНН 6154062128. В соответствии с протоколом 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 рассмотренияпервых частей заявок Заявкана участие в открытом аукционе в электронной форме №1256/ОАЭ-ЦДЗС/21отклоняется и в допуске к участию в аукционе в электронной форме №1256/ОАЭ-ЦДЗС/21отказано следующему участнику:
Участник № 4 - на основании пункта 3.7.6.1 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции № 88 (швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005) в техническом предложении участника указан производитель АО "ЕВРАЗ Металл Инпром" (ИНН 6154062128). В ответ на запрос ЗСИБ ДМС № ИСХ-08-05/75 от 12.04.2021 от АО "ЕВРАЗ Металл Инпром" поступил ответ № 27 от 12.04.2021 о том, что АО "ЕВРАЗ Металл Инпром" (ИНН 6154062128) не является производителем по указанной позиции. Таким образом, по позиции № 88 указана информация о производителе, не соответствующая действительности.
Заказчик представил Новосибирскому УФАС России копию запроса (№ ИСХ-08-5/75 от 12.04.2021 г.) в АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128АО) о том, является ли данная организация производителем вышеуказанной продукции - швеллера стального горячекатного.
В ответе АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128) от 12.04.2021 г. № 27, на запрос Заказчика от 12.04.2021 г. № ИСХ-08-5/75 сообщил, что ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ не производит. В ответе на запрос также указано, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» является сбытовой структурой ООО «ЕвразХолдинг», в состав которого входят 2 комбината - АО «ЕВРАЗ ЗСМК» и АО «ЕВРАЗ НТМК», ни один из которых не производит указанный в запросе швеллер стальной горячекатный.
Заявитель ООО НПП «КАТОД ЗАЩИТА» представило Новосибирскому УФАС России информационное письмо АО «ЕВРАЗ МеталлИнпром» №21 от 30.04.2021 о том, что оно может поставить швеллер 6.5У в полном объеме в июне 21. В данном письме отсутствует информация о том, что АО «ЕВРАЗ МеталлИнпром» является производителем швеллера 6.5У. Следовательно, данный документ не подтверждает данного факта.
Таким образом, заказчик ОАО «РЖД» правомерно отклонил заявку ООО НПП «КАТОД ЗАЩИТА». В действиях заказчика ОАО «РЖД» не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признатьжалобу общества с ограниченной ответственностью НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее – ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА») на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (извещение № 32110120033 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.