Решение №054/01/18.1-959/2021 жалоба ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» на действия заказчика ОАО «РЖД... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-959/2021

19мая  2021 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуобщества с ограниченной ответственностью НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее – ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА») (вх. № 7964э от 04.05.2021 года) на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (извещение № 32110120033 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

 

в присутствии представителей ….

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (вх. № 7964э от 04.05.2021 года) на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (извещение № 32110120033 на сайте https://zakupki.gov.ru/)

Заявитель сообщает следующее.

25 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) Заказчиком ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – № 223-ФЗ) опубликовано извещение № 32110120033 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (далее – Закупка).

ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее – Заявитель, участник № 4) приняло участие в указанной Закупке, направив заявку по форме, установленной документацией о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (далее – Документация).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021 (далее – Протокол) заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.7.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1. документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции № 88 (швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005) в техническом предложении участника указан производитель АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128). В ответ на запрос Заказчика от АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» поступил ответ о том, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» не является производителем по указанной позиции.

Заявитель не согласен с указанными действиями Заказчика по следующим основаниям:

Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА», тем самым нарушив требования действующего законодательства РФ в сфере закупок, а также антимонопольного законодательства в связи со следующими основаниями:

Согласно пункту 3.7.6.1. документации о закупке Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Так, в техническом предложении Заявителя, являющемся приложением к Заявке, в качестве производителя Товара был указан АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128) (далее – Производитель).

Заявителем был также направлен запрос Производителю о подтверждении производства Товара, на который был получен ответ от 30.04.2021 № 21 о том, что Производитель осуществляет изготовление по позиции № 88 (швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005).

Таким образом, Производитель указал на возможность производства Товара, в связи с чем оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось.

В соответствии с п. 6 ст. 3 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению заявителя, в связи с тем, что Заявителем – ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» были соблюдены все требования, установленные Документацией, а производство Товара Производителем – АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» подтверждается письмом от от 30.04.2021 № 21, полагает, что заявка ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» была отклонена неправомерно, что привело к нарушению Заказчиком Положений п. 6  ст. 3 № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

ОАО «РЖД» в лице филиала Центральной дирекции закупок и снабжения западно- сибирской дирекции снабжения представило следующие возражения на жалобу ООО «НПО «КАТОД ЗАЩИТА».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующая Аукционная документация.

При этом, Положение о закупке ОАО «РЖД» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке ОАО «РЖД», а также соответствующей Аукционной документацией.

Заявитель жалобы ошибочно полагает, что в допуске на участие в Аукционе ему было отказано неправомерно и заявка отклонена незаконно.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям.

В установленный Аукционной документацией срок - 12.04.2021 года - на Электронную площадку «РТС-тендер» www.rts-tender.ru поступили первые части заявок от четырех участников (технические предложения).

В соответствии с пунктом 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. В первой части аукционной заявки не допускается указание сведений об участнике Аукциона. Соответственно, при получении первых частей заявок Заказчик не обладал информацией о наименовании участников Аукциона, заявившимся участникам были присвоены номера с № 1 по № 4. Исходя из содержания жалобы, можно полагать, что заявитель жалобы ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» являлся Участником № 4.

Согласно п. 3.8.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

Согласно п. 3.17.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

Так, Участником № 4 в техническом предложении по позиции товара № 88 был предложен к поставке швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240­97, ГОСТ 535-2005) производителем товара указано АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128).

В отличие от предложенного Участником № 4 товара, Участниками №№ 1, 2 и 3 по позиции товара № 88 был предложен к поставке аналогичный

В соответствии с пунктами 3.7.11, 3.7.12 Аукционной документации и пунктом 204 Положения о закупке ОАО «РЖД» Заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров требованиям аукционной документации. Также Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Усомнившись в представленной участниками информации, с целью подтверждения достоверности сведений, указанных в технических предложениях, и подтверждения соответствия участников и предлагаемых ими товаров требованиям Аукционной документации, Заказчик, в соответствии с указанными пунктами 3.7.11, 3.7.12 Аукционной документации, обратился к указанным участниками производителям с соответствующими запросами (копии запросов и ответов на них прилагаются).

Согласно информации с сайта компании ЕВРАЗ, являющейся крупнейшим производителем стали в мире (www.evraz.com), в состав стального сегмента ЕВРАЗа входят следующие предприятия: АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (добыча железной руды, сталелитейные предприятия), АО «ЕВРАЗ НТМК» (сталелитейные предприятия), ООО «ТК «ЕВРАЗ Холдинг» (продажи и логистика), АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ» (продажи и логистика) и другие предприятия (ссылка http://www.evraz.com/ru/company/assets/#steel).

Также на сайте указано, что АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ» является надежным связующим звеном в цели дистрибуции металла между производителем и конечным потребителем (письмо ООО «ЕвразХолдинг» о полномочиях АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ» прилагается).

Заказчиком был направлен запрос в АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128АО) о том, является ли данная организация производителем вышеуказанной продукции - швеллера стального горячекатного (копия запроса № ИСХ-08-5/75 от 12.04.2021 г. прилагается).

В официальном ответе АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128) от 12.04.2021 г. № 27, на запрос Заказчика от 12.04.2021 г. № ИСХ-08-5/75 сообщил, что ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ не производит. В ответе на запрос также указано, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» является сбытовой структурой ООО «ЕвразХолдинг», в состав которого входят 2 комбината - АО «ЕВРАЗ ЗСМК» и АО «ЕВРАЗ НТМК», ни один из которых не производит указанный в запросе швеллер стальной горячекатный.

Кроме того, на официальном сайте АО «ЕВРАЗ Металл Инпром», входящего в структуру ЕВРАЗа, не содержится информации (предложения) о продаже швеллера 6.5У (копия информации с сайта АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» прилагается).

Таким образом, информация о товаре, указанная в техническом предложении Участника № 4, о том, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» является производителем вышеуказанного товара, опровергается, как не соответствующая действительности.

В свою очередь, в письме от 15.04.2021 г. ПАО «ММК» (ИНН 7414003633) в ответ на запрос Заказчика от 12.04.2021 г. № ИСХ-08-5/77 указало, что ПАО «ММК» (ИНН 7414003633) производит швеллер 6.5У.

Данным письмом производителя ПАО «ММК» подтверждается достоверность представленной Участниками № 1, 2 и 3 информации о производителе спорного товара, и опровергаются доводы Заявителя жалобы о том, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128) является производителем вышеуказанного товара.

В соответствии с п. 3.7.3.1 Аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае предоставления информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В связи с представлением Участником № 4 документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 Аукционной документации, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности (предложенный Участником товар по позиции № 88, производимый АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» ИНН 6154062128, как указано Участником в техническом предложении, в действительности данной организацией не производится), заявка на участие в Аукционе под номером 4 была правомерно отклонена Заказчиком, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2021 г. № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21/1.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, предоставлять достоверную информацию о предлагаемых товарах и не вводить в заблуждение Заказчика.

Целью пунктов 204, 331 Положения о закупке ОАО «РЖД» является недопущение преднамеренных попыток участников ввести Заказчика в заблуждение недобросовестным образом обеспечить свое участие в Аукционе.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках», утвержденного 16.05.2018 г., принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в            одинаковом положении, в отсутствие к тому причинобъективного и разумного характера.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращенияиздержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

При этом, все другие участники Аукциона - Участник № 1 , Участник № 2 и Участник № 3 указали достоверную информацию о товарах, предлагаемых к поставке (копии технических предложений Участников №№ 1, 2 и 3прилагаются).

Допуск Участника № 4, представившего недостоверные сведения о товаре, ставит их в неравное положение с другими участниками, надлежащим образом оформившими свои заявки, является нарушением принципа равноправия и справедливости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также создает такому участнику преимущественные условия участия в данном Аукционе, «особое», приоритетное к нему отношение по сравнению к другим участникам, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и не могло быть допущено Заказчиком.

У каждого потенциального участника Аукциона имелась равная возможность заранее изучить Аукционную документацию, ознакомиться с требованиями Заказчика, самостоятельно оценить свои возможности и представить максимальный пакет документов с достоверными сведениями о товаре.

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями аукционной документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона является обеспечение полного удовлетворения потребностей ОАО «РЖД» в товарах с необходимыми показателями качества и надежности.

Специфика деятельности ОАО «РЖД» требует объективно повышенного внимания к своим поставщикам, недопущения участия в закупке неблагонадежных участников.

Заказчик, чья деятельность регулируется Законом о закупках, обязан создать условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей железнодорожных предприятий. ОАО «РЖД» важно понимать, кто производит поставляемый товар. Необходимость исключения поставки фальсифицированной продукции направлено на раскрытие информации о происхождении товара, который будет в дальнейшем поставляться на полигон Западно-Сибирской железной дороги, а не с целью ограничить конкуренцию на каком-либо товарном рынке.

Следует отметить, что ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции.

Таким образом, отклонение первой части аукционной заявки Участника № 4 осуществлено по соответствующим предъявленным Аукционной документацией требованиям и основаниям, не противоречит положениям Закона о закупках и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.

Что касается доводов жалобы Заявителя о том, что им «...был также направлен запрос Производителю о подтверждении производства Товара, на который был получен ответ от 30.04.2021 г. № 21 о том, что Производительосуществляет изготовление по позиции №      88 (швеллер стальнойгорячекатаный, 6.5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005). Таким образом, Производитель указал на возможность производства Товара, в связи с чем оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось... », данные доводы необоснованны, не подтверждены достоверными, относимыми доказательствами, и опровергаются вышеуказанными, а также нижеследующими, доказательствами.

После получения жалобы от ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» со ссылкой на вышеуказанный ответ на запрос, у Заказчика возникли сомнения в подлинности представленного Заявителем жалобы письма от 30.04.2021 г. № 21 от имени АО «ЕВРАЗ Металл Инпром».

В связи с чем, Заказчик направил повторный запрос в адрес АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128), сообщив дополнительно о поступившей жалобе в Новосибирский УФАС России и о представленном Заявителем жалобы письме от 30.04.2021 г. № 21.

В ответ на повторный запрос Заказчика получен ответ от 13.05.2021 г. № 33 о том, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128) не производит швеллер стальной горячекатаный, 6.5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005. АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» является сбытовой структурой ООО «ЕвразХолдинг», осуществляющей реализацию продукции как производимой на 2-х комбинатах ЕвразХолдинга: АО «ЕВРАЗ ЗСМК» и АО «Евраз НТМК», так и продукции производства сторонних изготовителей. Ни один из вышеуказанных комбинатов ЕВРАЗа не производит швеллер горячекатаный, 6.5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005 (копия ответа прилагается).

Таким образом, ответами АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» от 12.04.2021 г. № 27 и от 13.05.2021 г. № 33 на запросы Заказчика опровергаются доводы Заявителя жалобы о производстве Товара «производителем» АО «ЕВРАЗ Металл Инпром», который в действительности не производит швеллер стальной горячекатаный, 6.5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005.

Изложенные в жалобе сведения не могут ставить под сомнение информацию, указанную в официальном письме АО «ЕВРАЗ Металл Инпром».

Учитывая, что на момент рассмотрения заявок (21.04.2021 г.) комиссия Заказчика руководствовалась официальным ответом на запрос, у комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Соответственно, Заявитель жалобы представил Заказчику недостоверную информацию о товаре, а узнав, что его заявка за это была отклонена, подал необоснованную жалобу, со ссылкой на ответ на запрос, датированный девятью днями позднее после даты рассмотрения заявок - 22 апреля 2021 г.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из вышеизложенного, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено, поэтому доводы жалобы необоснованны.

Умышленное предоставление недостоверных сведений участником закупки является злоупотреблением правом и недопустимо в соответствии с ч. 4 ст. 1 ГК РФ. предоставляя недостоверную информацию, Участник недобросовестным образом пытается обеспечить свое участие в Аукционе и нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности.

В связи с вышеизложенным, считаю, что при проведении Аукциона не имеется признаков нарушения антимонопольного законодательства и требований Законов о закупке и о защите конкуренции, требования Аукционной документации применялись в равной степени ко всем участникам Аукциона и в процессе его проведения не допускалось применение требований, не предусмотренные Аукционной документацией.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» объявлен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий.

ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» направило заявку на участие в указанных торгах. Участник указал в своей заявке предложил к поставке (позиция № 88 (швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005). В качестве производителя указан АО «ЕВРАЗ Металл Интром» ИНН 6154062128. В соответствии с протоколом 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 рассмотренияпервых частей заявок Заявкана участие в открытом аукционе в электронной форме №1256/ОАЭ-ЦДЗС/21отклоняется и в допуске к участию в аукционе в электронной форме №1256/ОАЭ-ЦДЗС/21отказано следующему участнику:

Участник № 4 - на основании пункта 3.7.6.1 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции № 88 (швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005) в техническом предложении участника указан производитель АО "ЕВРАЗ Металл Инпром" (ИНН 6154062128). В ответ на запрос ЗСИБ ДМС № ИСХ-08-05/75 от 12.04.2021 от АО "ЕВРАЗ Металл Инпром" поступил ответ № 27 от 12.04.2021 о том, что АО "ЕВРАЗ Металл Инпром" (ИНН 6154062128) не является производителем по указанной позиции. Таким образом, по позиции № 88 указана информация о производителе, не соответствующая действительности.

Заказчик представил Новосибирскому УФАС России  копию запроса (№ ИСХ-08-5/75 от 12.04.2021 г.) в АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128АО) о том, является ли данная организация производителем вышеуказанной продукции - швеллера стального горячекатного.

В ответе АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН 6154062128) от 12.04.2021 г. № 27, на запрос Заказчика от 12.04.2021 г. № ИСХ-08-5/75 сообщил, что ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ не производит. В ответе на запрос также указано, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» является сбытовой структурой ООО «ЕвразХолдинг», в состав которого входят 2 комбината - АО «ЕВРАЗ ЗСМК» и АО «ЕВРАЗ НТМК», ни один из которых не производит указанный в запросе швеллер стальной горячекатный.

Заявитель ООО НПП  «КАТОД ЗАЩИТА» представило Новосибирскому УФАС России информационное письмо АО «ЕВРАЗ МеталлИнпром» №21 от 30.04.2021 о том, что оно может поставить швеллер 6.5У в полном объеме в июне 21. В данном письме отсутствует информация о том, что АО «ЕВРАЗ МеталлИнпром» является производителем швеллера 6.5У. Следовательно, данный документ не подтверждает данного факта.

Таким образом, заказчик ОАО «РЖД» правомерно отклонил заявку ООО НПП «КАТОД ЗАЩИТА». В действиях заказчика ОАО «РЖД» не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признатьжалобу общества с ограниченной ответственностью НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее – ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА») на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (извещение № 32110120033 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны