Решение б/н Решение по делу №73 в отношении ООО «Группа Компаний «АртБиз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» ноября 2010 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 73, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), по факту размещения на рекламной конструкции (ИНО 31488) в июле 2010г. рекламы пива:

с одной стороны конструкции: «Вкус, который оценила вся Россия! Сибирская корона Классическое. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»;

с другой стороны – «Bagbier немецкое качество под каждой крышкой… Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»,

на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 45, занимаемого Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирским драматическим театром «Старый дом», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителей:

заявителя – «…» («…»;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн», «…» (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления от  «…» (вх. № 1320э от 12.07.10; вх. № 5648 от 30.07.2010г.) о размещении в июле 2010г. рекламы пива «Сибирская корона», и «Bagbier», ближе 100 метров от театра «Старый дом» по ул. Большевистская, что указывает на нарушение ст. 22 ФЗ «О рекламе».

По данным заявлениям Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

 Актом проверки информации от 4 августа 2010 г., было установлено, что на рекламной конструкции АртБизнесЛайн (ИНО 31488), установленной на противоположной стороне ул. Большевистская относительно здания, находящегося по адресу ул. Большевистская, 45, размещена информация:

1)                    с одной стороны конструкции: «Вкус который оценила вся Россия! Сибирская корона Классическое. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»;

2)                    с другой стороны – «Bagbier немецкое качество под каждой крышкой… Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Согласно представленным ООО ГК «АртБизнесЛайн» документам, вышеуказанная рекламная конструкция (ИНО 31488) размещена в соответствии с разрешением № 1405 от 28.04.2009г. на установку рекламной конструкции; адрес установки:  ул. Большевисткая, 45, ч/з дорогу, около 8-й опоры от ул. Гурьевская; рекламораспространитель – ООО ГК «АртБизнесЛайн».

Согласно представленным ООО ГК «АртБизнесЛайн» документам, размещение рекламы пива «Сибирская корона» и «Bagbier» на рекламной конструкции ИНО 31488 осуществлялось на основании договора  возмездного оказания услуг № 119/1 от 20.05.2010г., заключенного с ООО «С-Медиа». Соответствующие макеты рекламы ООО ГК «АртБизнесЛайн» представлены.

В соответствии с п.1.1. Договора ООО «С-Медиа» (Заказчик) поручает и оплачивает, а ООО «ГК «АртБизесЛайн» (Исполнитель) оказывает ему услуги по размещению, демонстрации и техническому обслуживанию, а также по организации освещения предоставленных Заказчиком РИМ на объектах наружной рекламы – рекламных конструкциях, принадлежащих Исполнителю на праве собственности (и/или ином вещном праве).

Приложением № 1 к Договору № 119/1 от 20.05.2010г. сторонами согласована адресная программа размещения пива «Сибирская корона» и «Bagbier»  с 1 июля 2010г. по 31 июля 2010г. на рекламной конструкции ИНО 31488, код рекламной конструкции согласно адресной программе – 128 (исходя из пояснения вх.№ 6951 от 15.09.10). Акт  № 1/07 сдачи-приемки работ (услуг) к Договору № 119/1 от 20.05.2010г. за июль 2010г. сторонами подписан.

При этом как установлено материалами проверки, в здании по адресу ул. Большевистская, д. 45 размещается Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом»: Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ – ОГРН 1035401906649; свидетельство о государственной регистрации права  54АГ № 824252 (объект права - театр); Устав ГАУК НСО НДТ «Старый дом».

Пункт12 Устава ГАУК НСО НДТ «Старый дом» предусматривает следующие виды деятельности, в том числе: показ спектаклей, концертов, на основной площадке; подготовка новых спектаклей всех жанров и концертных программ, пополнение, содержание и текущий ремонт спектаклей текущего репертуара, восстановление спектаклей, снятых с репертуара; проведение художественных выставок, и т.д.

Согласно акту проверки от 4 августа 2010 г. расстояние от театра «Старый дом», расположенного по адресу ул. Большевистская, 45, до рекламной конструкции ИНО 31488 составляет 44,6 м.

В соответствии с ч.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Таким образом, размещение рекламы пива «Сибирская корона Классическое», и «Bagbier немецкое качество под каждой крышкой» в июле 2010г., на рекламной конструкции (ИНО 31488), расположенной по ул. Большевистская, 45, ч/з дорогу, около 8-й опоры от ул. Гурьевская, на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого театром «Старый дом», нарушает п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»),  в данном случае ООО ГК «АртБизнесЛайн».

На Комиссии представитель ООО «ГК «АртБизнесЛайн» согласился с вменяемым нарушением, а также пояснил, что размещение рекламы пива на данной рекламной конструкции произошло по допущенной менеджером ошибке, аналогичной допущенной также при размещении рекламы пива «Carsberg» на данной рекламной конструкции в предыдущем месяце – в июне 2010г. В настоящее время реклама пива на рассматриваемой конструкции не размещается, однако документального подтверждения не представлено.

Комиссией данные доводы были приняты во внимание.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламу пива: «Вкус, который оценила вся Россия! Сибирская корона Классическое. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и рекламу пива: «Bagbier немецкое качество под каждой крышкой… Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 31488) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул. Большевистская, 45, занимаемого Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирским драматическим театром «Старый дом», ненадлежащей, а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. Выдать ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «15» ноября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           __________________ И.Р. Носкова

 

­­­­­­                                                                                                  __________________ Скоп Е.А.

                                                                                                  

                                                                                                   __________________ Е.В. Сафронова

 

                                                                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

9 ноября 2010 г.                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 9 ноября 2010 г. по делу № 73 о признании ненадлежащей рекламы пива: «Вкус, который оценила вся Россия! Сибирская корона Классическое. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и рекламы пива: «Bagbier немецкое качество под каждой крышкой… Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 31488) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул. Большевистская, 45, занимаемого Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирским драматическим театром «Старый дом», а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью  «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы пива с нарушением:

- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в том числе рекламы пива: «Вкус, который оценила вся Россия! Сибирская корона Классическое. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и рекламу пива: «Bagbier немецкое качество под каждой крышкой… Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 31488) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул. Большевистская, 45, занимаемого Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирским драматическим театром «Старый дом».

 

2. ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2010 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                ________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                             _____________ И.Р. Носкова

                            

                                                                                           ________________Е.А. Скоп

                                                                       

                                                                                           ________________ Е.В. Сафронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны