Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 73/17 в отнош... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 73/17

«22» декабря 2017г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:  Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

 В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

 М.О. Хрипченко - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 73/17, возбужденное по факту размещения рекламы услуг по санобработке, следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 20.06 по 30.06. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии .... НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор.», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии:

- заявителя (не явился);

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  <....> (не явилась),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3704э от 25.07.2017г.) по факту размещения рекламы услуг по санобработке, следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 20.06 по 30.06. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии ... НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор.», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Как указывает заявитель, 24.07.2017, на входной двери подъезда дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Русская, д. 21, размещалось объявление с информацией, указанной выше.

Заявитель сообщает, что данное объявление не имеет отношения к Управлению Роспотребнадзора по Новосибирской области, а указанный номер телефона принадлежит ООО «Санитары города» (ОГРН 1152537007281).

Таким образом, заявитель полагает, что указанное выше объявление является рекламой, которая носит недостоверный характер.

По данному факту Новосибирским УФАС России установлено следующее.

К заявлению приложено фотоизображение рекламной листовки с информацией следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов в вашем доме будет проходить санобработка квартир с 20.06 по 30.06. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону горячей линии ... НЕ СРЫВАТЬ! СанЭпидемНадзор.».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуге по санобработке помещений), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона «О рекламе». Объектом рекламирования выступает услуга по дистанционной продаже и доставке товаров (продуктов питания).

В рассматриваемой рекламе указано «СанЭпидемНадзор», следовательно, у потенциального потребителя может сложиться впечатление о принадлежности лиц, оказывающих рекламируемую услугу к органам Роспотребнадзора, либо Центра гигиены и эпидемиологии по НСО. Информации об иных лицах, в рассматриваемой рекламе не указано.

В соответствии с информацией, представленной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» и Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области в материалы дела № 67/17 Новосибирского УФАС России ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» и Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области не оказывают подобного рода услуги в помещениях МКД и не распространяют объявления с указанной информацией.

Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, а также ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» не имеют отношения к рассматриваемой рекламе и рекламируемой услуге.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе, содержится информация: «СанЭпидемНадзор», что может ввести в заблуждение потребителей относительно лица, оказывающего рекламируемую услугу. Данное обстоятельство указывает на признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

Кроме того, как указывает заявитель, рекламируемые услуги оказывает организация, не имеющая отношение к «СанЭпидемНадзору». Таким образом, отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о том, что рекламируемая услуга предоставляется частным лицом на коммерческой основе, может ввести потребителей в заблуждение, поскольку создается впечатление, что указанная в рекламе санитарная обработка помещений оказывается уполномоченными государственными или муниципальными органами, в обязательном порядке. Данное обстоятельство указывает на признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение указанных норм несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 38 Закона «О рекламе»).

Как указывает заявитель, указанный в рекламе номер телефона принадлежит ООО «Санитары города» (ОГРН 1152537007281). Согласно сведениям ЕГРЮЛ данное юридическое лицо ликвидировано 22.08.2017г.

В соответствии с информацией, представленной ПАО «Вымпелком», номер телефона, указанный в рассматриваемой рекламе: ...), зарегистрирован на физическое лицо – <....>

В адрес<....> Новосибирским УФАС России направлялся запрос о предоставлении информации по данному факту (исх. № 06-9656 от 08.09.2017г.), а также Определения о возбуждении и об отложении настоящего дела. Ответ на данные Определения <....> не представлен.

В ходе рассмотрения данного дела антимонопольным органом, были запрошены сведения у ГУ МВД России по Новосибирской области (исх. № 06-12574 от 27.11.2017г.) о месте фактического проживания <....>

Согласно сведениям, представленным ГУ МВД России по Новосибирской области (вх. № 11881 от 21.12.2017г.), <....> зарегистрированной по месту жительства (пребывания) либо снятой с регистрационного учета по городу Новосибирску не значится.

Таким образом, Новосибирским УФАС России не представляется возможным установить местонахождение лица, и как следствие, само лицо, нарушавшее требования рекламного законодательства.

В соответствии с абз. Е п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абз. Е пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 73/17 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны