Решение №73/18 Решение по делу № 73/18 в отношении индивидуального предприн... от 25 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 73/18
«18» января 2019 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело №73/18, возбужденное по факту размещения в сентябре 2018г. рекламы алкогольной продукции (пива) на стене магазина «Сибиряк», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20, с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),
в отсутствии заявителя – физического лица (сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела);
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <...> (ИНН 701735496587);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление физического лица (вх. № 5070э от 17.09.18г.) по факту размещения в сентябре 2018г. рекламы алкогольной продукции (пива) на стене магазина «Сибиряк», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20.
По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.
На плакате, размещенном возле входа в магазин «Сибиряк», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20, размещена информация следующего содержания: «Фирменный магазин форштадская пивоварня_вперед Сибирь!_ сварено для тебя_ Форштадская пивоварня_ угадай счет матча с участием ХК «Сибирь» и выиграй 1 литр пива* ставка делается при покупке от 300р._каждому покупателю в день матча ХК «Сибирь» при покупке от 300р. наклейка ХК «Сибирь» в Подарок!», «Фирменный магазин Форштадская пивоварня_ презентация новой пивоварни бесплатная дегустация_15 сентября с 17 до 21 без ограничений всех сортов Форштадской пивоварни».
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, информация, содержащаяся на данной конструкции, является рекламной, т.к. содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы. Объектом рекламы, в данном случае, является магазин «Сибиряк», а также проводимая магазином акция – «наклейка ХК «Сибирь» в Подарок!».
Поскольку на данной рекламной конструкции указаны сведения об определенной категории ассортимента магазина - пиво, в том числе, указано наименование фирменного пива «Сибиряк», произведенного Форштадской пивоварней, объектом рекламирования является товар – пиво.
В силу разъяснений ФАС России от 24 сентября 2018 г. N АК/76734/18, в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает. Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе». Учитывая изложенное, если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама размещается на внешних стенах здания, что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».
Кроме того, согласно ч.3 ст.21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае, предупредительная надпись на рекламных конструкциях отсутствует.
В магазине размещена информация о лице, осуществляющем торговую деятельность в данном магазине: «ИП<...> ИНН 701735496587 ОГРНИП 318703100059707 г. Томск, ул. Лебедева, д.8, кв.43» (Акт фиксации информации от 15.11.2018г.).
Таким образом, действия ИП <...> (ИНН 701735496587) содержат нарушение п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе».
18.01.19г. на рассмотрение дела Комиссией, ИП <...> не явился. Сведения о прекращении ИП <...> нарушения Закона «О рекламе» в материалах дела отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1.Признать информацию, размещенную в сентябре 2018г. на стене магазина «Сибиряк», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20 следующего содержания: «Фирменный магазин форштадская пивоварня_вперед Сибирь!_ сварено для тебя_ Форштадская пивоварня_ угадай счет матча с участием ХК «Сибирь» и выиграй 1 литр пива* ставка делается при покупке от 300р._каждому покупателю в день матча ХК «Сибирь» при покупке от 300р. наклейка ХК «Сибирь» в Подарок!», «Фирменный магазин Форштадская пивоварня_ презентация новой пивоварни бесплатная дегустация_15 сентября с 17 до 21 без ограничений всех сортов Форштадской пивоварни», ненадлежащей рекламой,
а индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 701735496587, ОГРНИП 318703100059707), нарушившим требования:
- п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их;
- ч.3 ст.21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «23» января 2019г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 73/18
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«23» января 2019 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «23» января 2019 г. по делу № 73/18 о признании информации, распространенной в сентябре 2018г. на стене магазина «Сибиряк», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20 следующего содержания: «Фирменный магазин форштадская пивоварня_вперед Сибирь!_ сварено для тебя_ Форштадская пивоварня_ угадай счет матча с участием ХК «Сибирь» и выиграй 1 литр пива* ставка делается при покупке от 300р._каждому покупателю в день матча ХК «Сибирь» при покупке от 300р. наклейка ХК «Сибирь» в Подарок!», «Фирменный магазин Форштадская пивоварня_ презентация новой пивоварни бесплатная дегустация_15 сентября с 17 до 21 без ограничений всех сортов Форштадской пивоварни», ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...> (ИНН 701735496587, ОГРНИП 318703100059707) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
- п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их;
- ч.3 ст.21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В том числе, не допускать к распространению указанную выше рекламную информацию.
2. ИП <...> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «22» февраля 2019г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.