Определение б/н Определение о возбуждении дела № 73/18 по признакам нарушени... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 73/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» ноября 2018г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы заявления по факту размещения в сентябре 2018г. рекламы алкогольной продукции (пива) на стене магазина «Сибиряк», с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление физического лица (вх. № 5070э от 17.09.18г.) по факту размещения в сентябре 2018г. рекламы алкогольной продукции (пива) на стене магазина «Сибиряк», расположенного по  адресу:  г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20.

Новосибирским УФАС России, в ходе рассмотрения данного обращения, установлено следующее.

На плакате, расположенном возле входа в магазин «Сибиряк», расположенного по  адресу:  г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 20, размещена информация следующего содержания: «Фирменный магазин форштадская пивоварня_вперед Сибирь!_ сварено для тебя_ Форштадская пивоварня_ угадай счет матча с участием ХК «Сибирь» и выиграй 1 литр пива* ставка делается при покупке от 300р._каждому покупателю в день матча ХК «Сибирь» при покупке от 300р. наклейка ХК «Сибирь» в Подарок!», «Фирменный магазин Форштадская пивоварня_ презентация новой пивоварни бесплатная дегустация_15 сентября с 17 до 21 без ограничений всех сортов Форштадской пивоварни».

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, информация, содержащаяся на данной конструкции, является рекламной, т.к. содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы. Объектом рекламы, в данном случае, является магазин «Сибиряк», а также проводимая магазином акция – «наклейка ХК «Сибирь» в Подарок!».

Поскольку на данной рекламной конструкции указаны сведения об определенной категории ассортимента магазина - пиво, в том числе, указано наименование фирменного пива «Сибиряк», произведенного Форштадской пивоварней, объектом рекламирования является товар – пиво.

В силу разъяснений ФАС России от 24 сентября 2018 г. N АК/76734/18, в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает. Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, установлены статьей 21 Федерального закона "О рекламе". Учитывая изложенное, если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама размещается на внешних стенах здания, что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».

Кроме того, согласно ч.3 ст.21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В данном случае, предупредительная надпись на рекламных конструкциях отсутствует.

В магазине размещена информация о лице, осуществляющем торговую деятельность в данном магазине: «ИП Добрускин Д.Н. ИНН 701735496587 ОГРНИП 318703100059707 г. Томск, ул. Лебедева, д.8, кв.43» (Акт фиксации информации от 15.11.2018г.).

Таким образом, в действиях ИП Добрускина Д.Н. (ИНН 701735496587) содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 73/18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

- заявитель: физическое лицо <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  индивидуальный предприниматель Добрускин Д.Н. (ИНН 701735496587, ОГРНИП 318703100059707).

3.           Назначить дело № 73/18 к рассмотрению на «19» декабря 2018г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.           ИП Добрускину Д.Н. до «17» декабря 2018 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- разрешения на установку наружной рекламы;

- сведения об изготовителе рекламы, с приложением договора на изготовление (размещение) рекламы, актов сдачи-приемки, платежных документов, утвержденных  макетов рекламной информации;

- сведения о лице,  установившем рекламные конструкции;

- письменные пояснения по факту отсутствия предупреждения «о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции»;

- отзыв на данное определение.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                И.В. Волохина

 

 

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны