Решение №054/06/69-449/2020 жалоба ООО «Запсибстройдормашсервис» на действия единой коми... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-449/2020

10 марта 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Запсибстройдормашсервис» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620000248 на поставку погрузчика, размещен в ЕИС 12.02.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 2 553 333, 33 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Запсибстройдормашсервис» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620000248 на поставку погрузчика.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 28.02.2020г. единая комиссия признала заявку ООО «Запсибстройдормашсервис» не соответствующей требованиям п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, участником закупки не представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не представлена:

- копия специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.(копия должна быть заверена руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта) ) Или (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта)

- акт экспертизы, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Или (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719);

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, в своей жалобе указал, что в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, в составе второй части заявки им было представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом РФ, в соответствии с правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ №719 от 17.07.2015г.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, его заявка содержала все необходимые документы, предусмотренные требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Запсибстройдормашсервис» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В п.15 аукционной документации уполномоченным учреждением в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ и постановлением Правительства РФ №656 от 14.07.2014г. установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ и данного постановления уполномоченным учреждением в п.16.2.4 аукционной документации установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки следующих документов, подтверждающих страну происхождения товара, предусмотренных постановлением Правительства РФ №656 от 14.07.2014г.:

- копии специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.(копия должна быть заверена руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта) ) Или (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта);

- акта экспертизы, выдаваемого уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Или (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719);

- сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При этом, при рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия установила, что ни один из установленных в п.16.2.4 аукционной документации документов в составе второй части заявки ООО «Запсибстройдормашсервис» не представлен.

В связи с изложенным, единая комиссия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» решила признать заявку ООО «Запсибстройдормашсервис» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части представления подателем жалобы в составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом РФ, в соответствии с правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ №719 от 17.07.2015г., установлено следующее.

В соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. В рамках данной статьи Правительством РФ было принято ряд постановлений, в том числе, постановление Правительства РФ №656 от 14.07.2014г. об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с перечнем отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ №656 от 14.07.2014г., код ОКПД 28.92.25.000 – погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные, входит в указанный перечень товаров, на поставку которых распространяется данный запрет.

Представленное в составе второй части заявки заключение, выданное в рамках действия постановления Правительства РФ №719 от 17.07.2015г., не может служить надлежащим документом, т.к. данный код ОКДП был исключен из перечня товаров, указанных в данном постановлении. Следовательно, так как наименование поставляемого товара в указанном перечне отсутствует, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №656 от 14.07.2014г. в качестве документа, подтверждающего соответствие товара установленному запрету, должен быть представлен сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Запсибстройдормашсервис» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620000248 на поставку погрузчика необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны