Решение №02-01-14-10-18 в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-14-10-18

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2019 года            г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Анохина Е.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев дело № 02-01-14-10-18 от 26.12.2018 г. по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области (ИНН 5432001956, юридический и почтовый адрес: 633121, Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур, квартал 2, д. 18) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России из Прокуратуры Мошковского района Новосибирской области поступила информация о незаключении между ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» и МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района договора поставки газа на отопительный период 2018-2019 гг., нарушении прав потребителей с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района Новосибирской области на получение коммунальной услуги по теплоснабжению. В результате рассмотрения указанной информации установлено следующее.

МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по теплоснабжению на территории п. Емельяновский, с. Сокур Мошковского района Новосибирской области.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 08.12.2017 г. № 655-ТЭ установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области на 2018 - 2020 гг., в том числе, в системах теплоснабжения, источниками тепловой энергии в которых являются котельные, расположенные в селе Сокур, поселке Емельяновский Мошковского района (Сокурский сельсовет).

Распоряжением Администрации Мошковского района Новосибирской области № 348-р от 17.09.2018 г. «О начале отопительного периода» установлена дата начала подачи тепла на объекты потребителей Мошковского района с 18.09.2018 г., работу по подаче тепла предписано закончить не позднее 20.09.2018 г.

Приказом МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района № 65 от 27.09.2018 г. установлена дата запуска газовой котельной п. Емельяновский и осуществления начала подачи тепла с 27.09.2018 г. Приказом МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района № 66 от 28.09.2018 г. установлена дата запуска газовой котельной с. Сокур и осуществления начала подачи тепла с 28.09.2018 г.

МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района не соблюдены сроки подачи тепла потребителям, установленные Распоряжением Администрации Мошковского района Новосибирской области № 348-р от 17.09.2018 г.

13.09.2018 г. МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района  обратилось в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на поставку газа на объект (котельная), расположенный по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5, по результатам рассмотрения которой были заключены контракты на поставку газа № 35-4-3245/18 от 17.09.2018 (период поставки - 25.09.2018 по 31.05.2019) и № 35-4-3245/18с от 17.09.2018 (период поставки - с 25.09.2018 по 31.03.2019).

В своей деятельности по поставке газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» руководствуется Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 г. № 162 (далее Правила № 162).

В соответствии с п. 11(1) Правил № 162 поставка (отбор) газа без договора, заключенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, не допускается.

Согласно п. 5(1) Правил № 162 для заключения договора поставки газа заявитель, имеющий намерение выступить покупателем по такому договору, вправе обратиться к поставщику с заявкой на приобретение газа. Также в рассматриваемом пункте Правил перечислены сведения и документы, которые должна содержать заявка.

Заявка на приобретение газа и приложенные к ней документы (при условии их соответствия требованиям настоящего пункта) рассматриваются поставщиком в течение 30 дней с момента их поступления. В указанный 30-дневный срок поставщик направляет заявителю предложение о заключении договора поставки газа (подписанный поставщиком проект договора) или письменный мотивированный отказ в его заключении.

В течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки МУП «Коммунальное хозяйство» ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» была проведена проверка представленных документов, подготовлены и направлены покупателю проекты контрактов на поставку газа.

28.09.2018 контракты на поставку газа № 35-4-3245/18 от 17.09.2018 (период поставки - 25.09.2018 по 31.05.2019) и № 35-4-3245/18с от 17.09.2018 (период поставки - с 25.09.2018 по 31.03.2019) были подписаны со стороны МУП «Коммунальное хозяйство».

Согласование пуска газа было дано поставщиком незамедлительно после заключения контрактов на поставку газа – 28.09.2018 г. (письмо № 01-01-03/11-4542).

Срок рассмотрения заявки на поставку газа, установленный Правилами № 162, является единым для всех заявителей и не зависит от начала или окончания отопительного сезона.

В силу пункта 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно п. 49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 г. № 317, организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование на тепловых электростанциях и источниках тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

Учитывая изложенные выше положения нормативных правовых актов, МУП «Коммунальное хозяйство», осуществляя поставку тепловой энергии и эксплуатируя объекты теплового хозяйства, обязано было принять меры для обеспечения своевременной подачи топлива (газа) в котельную и, как следствие, готовности котельной к подаче тепловой энергии потребителям, в том числе, в части своевременного обращения в адрес поставщика газа за заключением договора поставки газа с учетом сроков, установленных Правилами № 162 для рассмотрения поставщиком газа заявки и заключения такого договора.

Таким образом, несоблюдение срока подачи тепла, установленного Распоряжением Администрации Мошковского района Новосибирской области № 348-р от 17.09.2018 г., в отношении потребителей с. Сокур Мошковского района произошло в связи с несвоевременным обращением МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района в адрес поставщика газа – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на заключение контрактов на поставку газа.

Между ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» и МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области заключен контракт на поставку газа № 35-4-2906/18 от 01.11.2017 на объект МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области (котельная), расположенный по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, р.п. Емельяновский, ул. Зеленая, д.1/1. Данный контракт действует с 01.01.2018 по 31.12.2022.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 утверждены Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа (далее - Правила № 1245).

Согласно пп. «г» п. 3 Правил № 1245 основанием для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.

В соответствии с пп. «е» п. 2 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 (далее - Правила № 1245), одним из оснований для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.

В соответствии с п. 8 Правил № 1245, Поставщик не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным пп. «е» п. 2 и пп. «г» п. 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате поставленного газа, в соответствии с пп. «г» п. 3, п. 8 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 (далее - Правила № 1245), с 04.07.2018 в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района поставщиком было введено ограничение подачи (поставки) газа (уведомление ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» от 09.06.2018 г. № 01-01-03/11-2636, повторное уведомление от 28.06.2018 г. № 01-01-03/11-2967).

Согласно п. 10 Правил № 1245 ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.

Потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения (п. 11 Правил № 1245).

В соответствии с п. 12 Правил № 1245 исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:

а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;

в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.

При этом согласно п. 13 Правил № 1245 в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.

На основании п. 10-12 Правил № 1245, МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района при наличии добросовестных абонентов, было обязано направить в адрес Поставщика соответствующую информацию с приложением письменного расчета необходимого объема газа.

Однако в адрес Поставщика от МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района не поступила информация, предусмотренная п. 12 Постановления № 1245, в связи с чем, ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск», руководствуясь п. 13 Правил № 1245, определило объем газа, подлежащий поставке МУП в период ограничения, исходя из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, а именно, 0,000 тыс. куб. м. (согласно расчету, представленному Поставщиком газа, процент фактически оплаченного МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района газа составляет – 0,00 %).

В соответствии с п. 7 Правил № 1245 уже введенное ограничение подлежит отмене не позднее 3 рабочих дней со дня погашения задолженности при условии оплаты потребителем расходов, понесенных в связи с проведением работ по введению и снятию ограничения.

Оплата задолженности по контракту на поставку газа № 35-4-2906/18 от 01.11.2017 поступила на расчетный счет поставщика 27.09.2018 г. (платежные поручения № 620, 621 от 26.09.2018 г.). В этот же день ограничение поставки газа было отменено (письмо ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» от 27.09.2018 г. № 01-01-03/07-4489).

Антимонопольным органом установлено, что несоблюдение срока подачи тепла потребителям п. Емельяновский Мошковского района произошло в связи с неисполнением МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района предусмотренной п. 11 Правил № 1245, обязанности по обеспечению бесперебойного теплоснабжения абонентов, не имеющих задолженности перед МУП, в части не предоставления в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 04.07.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 135-ФЗ установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 08.12.2017 г. № 655-ТЭ установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области на 2018 - 2020 гг., в том числе, в системах теплоснабжения, источниками тепловой энергии в которых являются котельные, расположенные в селе Сокур, поселке Емельяновский Мошковского района (Сокурский сельсовет).

Согласно договору субаренды недвижимого имущества тепловых сетей и котельной от 16.08.2018 г., заключенному Администрацией Мошковского района Новосибирской области (Субарендодатель) и МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области (Субарендатор), Предприятию в субаренду передано, в том числе, здание котельной с дымовой трубой и оборудованием по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5, а также тепловые сети, по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур.

В соответствии с Распоряжением Администрации Мошковского района Новосибирской области № 248-р от 16.08.2017 г. за МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество, в том числе, автономная газовая котельная модульного типа, расположенная по адресу: п. Емельяновский, ул. Зеленая, д. 1/1.

МУП «Коммунальное хозяйство», осуществляя поставку тепловой энергии и эксплуатируя объекты теплового хозяйства на территории с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки тепловой энергии в границах с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района Новосибирской области.

Следовательно, на МУП «Коммунальное хозяйство» распространяются требования и запреты антимонопольного законодательства (в частности части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, действия МУП «Коммунальное хозяйство», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки тепловой энергии в границах с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района Новосибирской области, выразившиеся в: 1) несвоевременном обращении в адрес поставщика газа – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на заключение контрактов на поставку газа в отношении котельной, расположенной по адресу: с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5; 2) неисполнении предусмотренной п. 11 Правил № 1245, обязанности по обеспечению бесперебойного теплоснабжения абонентов п. Емельяновский, не имеющих задолженности перед МУП, в части не предоставления в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 04.07.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 200 от 26.12.2018 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Коммунальное хозяйство» части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Письмом № 508 от 05.02.2019 г. МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района представило следующие пояснения.

МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района оказывает услугу по поставке тепловой энергии в с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района Новосибирской области. В период с мая по сентябрь 2018 года, предприятием велась подготовка к отопительному периоду в части произведения капитальных ремонтов оборудования и на всех объектах.

Объекты предприятия согласно акту проверки готовности к работе в осеннее-зимний период 2018/2019 №7, котельные и тепловые сети предприятия к работе в ОЗП подготовлены.

По окончании отопительного периода 2017-2018 года ОАО «Новосибирскэнергосбыт» ввело полное ограничение подачи электроэнергии на все объекты предприятия. Включение электроэнергии было произведено 20.09.2018, поэтому предприятие понесло дополнительные (приобретение ГСМ) расходы на электроснабжение путем включения электрических станций (генераторов).

Согласно договору субаренды тепловых сетей и котельной от 16.08.2018 Предприятию были переданы котельные с дымовой трубой и тепловые сети протяженностью 7359 км, база резервного топлива не была передана в связи с тем, что она находится на территории другого объекта и Субарендодателю не принадлежит, поэтому не было возможности произвести запуск котельной на резервном топливе.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭ), утвержденными Минэнерго России № 115 от 24.03.2003, каждый потребитель (абонент) потребляющий тепловую энергию, должен предоставить в энергоснабжающую организацию паспорт готовности объектов. Предписание на период подготовки системы теплоснабжения к отопительному сезону выдается в мае каждого года. На 15.09.2018 г. никто из потребителей не выполнил предписание и не предоставил акты готовности внутридомовых теплосетей системы отопления. При невыполнении предписания и отсутствии акта готовности систем теплоснабжения объект считается не подготовленным к отопительному сезону и энергоснабжающая организация имеет право не предоставлять услуги теплоснабжения п. 9.2.10 ст. 9.2 ПТЭТЭ и не несет ответственности за низкое качество обеспечения его тепловой энергией.

Согласно договорным отношениям с поставщиками услуг ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» оплата за потребленные энергоресурсы должна производиться ежемесячно, а объемы потребления тепла абонентами (физ. лицами) распределяются равномерно в течении календарного года, согласно Постановлению Правительства Новосибирской области от 14.07.2016 № 211-п «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области», что не позволяет Предприятию вовремя оплатить текущие платежи за предоставленные энергоресурсы, что влечет за собой введение ограничения по поставке газа и электроэнергии.

Договор поставки газа не заключен в виду задолженности предприятия перед ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» и введения ограничения подачи (поставки) газа поставщиком газа ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск».

12.09.2018 Предприятием была подана заявка о заключении договора в ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск», ранее 12.09.2018 МУП обращалось в ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с просьбой дать разрешение на подачу газа на котельные с. Сокур, п. Емельяновский, и с гарантией погасить задолженность в кратчайшие сроки.

13.09.2018 Предприятием получен ответ из ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск», о том, что ограничение будет снято после полного погашения задолженности.

13.09.2018 МУП «Коммунальное хозяйство» отправлена заявка и копии документов на заключение договора.

17.09.2018 повторно были направлены документы для заключения контракта (договора) поставки газа.

18.09.2018 Предприятием направлено письмо о разрешении отбора газа для котельной с. Сокур, п. Емельяновский, для предоставления теплоснабжения социально значимым объектам, а именно, школы, детские сады, с гарантией оплаты задолженности до 25.09.2018.

Договор со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» был подписан 28.09.2018, письмо (разрешение) о начале отбора газа было направлено в адрес МУП 28.09.2018.

28.09.2018 в с. Сокур, п. Емельяновский был произведен запуск газовых котельных в 14 часов 30 минут.

При рассмотрении дела № 02-01-14-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства, Предприятие просит учесть вышеизложенные обстоятельства и ограничиться предупреждением.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 11.02.2019 г. представитель ответчика пояснил, что МУП «Коммунальное хозяйство» вовремя не заключило договор на поставку газа с ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» в связи с задолженностью перед поставщиком. ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» не заключало с Предприятием договор, чтобы оно быстрее оплатило задолженность. После оплаты основного долга договор был заключен и подан газ. МУП знало, что ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» может рассматривать заявку на заключение договора поставки газа 30 дней. Заявка подана 13.09.2018 г. Директор ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» в устной форме сообщил, что не подпишет с Предприятием договор. Подавать заявки на объемы газа Предприятие начало с мая.

При рассмотрении дела Комиссией 14.03.2019 г. представитель ответчика поддержал ранее данные пояснения, указав, что Предприятие согласно с наличием нарушения.

По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

В соответствии с п. 11(1) Правил № 162 поставка (отбор) газа без договора, заключенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, не допускается.

Согласно п. 5(1) Правил № 162 для заключения договора поставки газа заявитель, имеющий намерение выступить покупателем по такому договору, вправе обратиться к поставщику с заявкой на приобретение газа. Также в рассматриваемом пункте Правил перечислены сведения и документы, которые должна содержать заявка.

Заявка на приобретение газа и приложенные к ней документы (при условии их соответствия требованиям настоящего пункта) рассматриваются поставщиком в течение 30 дней с момента их поступления. В указанный 30-дневный срок поставщик направляет заявителю предложение о заключении договора поставки газа (подписанный поставщиком проект договора) или письменный мотивированный отказ в его заключении.

Согласно представленным в Новосибирское УФАС России документам, МУП «Коммунальное хозяйство» обратилось в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на поставку газа на объект (котельная), расположенный по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5 13.09.2018 г. Документы, свидетельствующие о наличии более ранних обращений, а также об уклонении поставщика газа от заключения договора в Новосибирское УФАС России не представлены.

Представленные МУП документы и сведения о невыполнении потребителями тепловой энергии предписаний на период подготовки системы теплоснабжения к отопительному сезону не свидетельствуют об отсутствии в действиях ответчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 1, 2 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Так как в действиях МУП «Коммунальное хозяйство» усматривается нарушение части 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», а признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 отсутствуют, правовые основания для выдачи Предприятию предупреждения отсутствуют.

Изучив доводы заявителя и ответчика, а также материалы дела в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по теплоснабжению на территории п. Емельяновский, с. Сокур Мошковского района Новосибирской области.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 08.12.2017 г. № 655-ТЭ установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области на 2018 - 2020 гг., в том числе, в системах теплоснабжения, источниками тепловой энергии в которых являются котельные, расположенные в селе Сокур, поселке Емельяновский Мошковского района (Сокурский сельсовет).

Распоряжением Администрации Мошковского района Новосибирской области № 348-р от 17.09.2018 г. «О начале отопительного периода» установлена дата начала подачи тепла на объекты потребителей Мошковского района с 18.09.2018 г., работу по подаче тепла предписано закончить не позднее 20.09.2018 г.

Приказом МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района № 65 от 27.09.2018 г. установлена дата запуска газовой котельной п. Емельяновский и осуществления начала подачи тепла с 27.09.2018 г. Приказом МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района № 66 от 28.09.2018 г. установлена дата запуска газовой котельной с. Сокур и осуществления начала подачи тепла с 28.09.2018 г.

МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района не соблюдены сроки подачи тепла потребителям, установленные Распоряжением Администрации Мошковского района Новосибирской области № 348-р от 17.09.2018 г.

13.09.2018 г. МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района  обратилось в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на поставку газа на объект (котельная), расположенный по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5, по результатам рассмотрения которой были заключены контракты на поставку газа № 35-4-3245/18 от 17.09.2018 (период поставки - 25.09.2018 по 31.05.2019) и № 35-4-3245/18с от 17.09.2018 (период поставки - с 25.09.2018 по 31.03.2019).

В своей деятельности по поставке газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» руководствуется Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 г. № 162 (далее Правила № 162).

В соответствии с п. 11(1) Правил № 162 поставка (отбор) газа без договора, заключенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, не допускается.

Согласно п. 5(1) Правил № 162 для заключения договора поставки газа заявитель, имеющий намерение выступить покупателем по такому договору, вправе обратиться к поставщику с заявкой на приобретение газа. Также в рассматриваемом пункте Правил перечислены сведения и документы, которые должна содержать заявка.

Заявка на приобретение газа и приложенные к ней документы (при условии их соответствия требованиям настоящего пункта) рассматриваются поставщиком в течение 30 дней с момента их поступления. В указанный 30-дневный срок поставщик направляет заявителю предложение о заключении договора поставки газа (подписанный поставщиком проект договора) или письменный мотивированный отказ в его заключении.

В течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки МУП «Коммунальное хозяйство» ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» была проведена проверка представленных документов, подготовлены и направлены покупателю проекты контрактов на поставку газа.

28.09.2018 контракты на поставку газа № 35-4-3245/18 от 17.09.2018 (период поставки - 25.09.2018 по 31.05.2019) и № 35-4-3245/18с от 17.09.2018 (период поставки - с 25.09.2018 по 31.03.2019) были подписаны со стороны МУП «Коммунальное хозяйство».

Согласование пуска газа было дано поставщиком незамедлительно после заключения контрактов на поставку газа – 28.09.2018 г. (письмо № 01-01-03/11-4542).

Срок рассмотрения заявки на поставку газа, установленный Правилами № 162, является единым для всех заявителей и не зависит от начала или окончания отопительного сезона.

В силу пункта 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно п. 49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 г. № 317, организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование на тепловых электростанциях и источниках тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

Учитывая изложенные выше положения нормативных правовых актов, МУП «Коммунальное хозяйство», осуществляя поставку тепловой энергии и эксплуатируя объекты теплового хозяйства, обязано было принять меры для обеспечения своевременной подачи топлива (газа) в котельную и, как следствие, готовности котельной к подаче тепловой энергии потребителям, в том числе, в части своевременного обращения в адрес поставщика газа за заключением договора поставки газа с учетом сроков, установленных Правилами № 162 для рассмотрения поставщиком газа заявки и заключения такого договора.

Таким образом, несоблюдение срока подачи тепла, установленного Распоряжением Администрации Мошковского района Новосибирской области № 348-р от 17.09.2018 г., в отношении потребителей с. Сокур Мошковского района произошло в связи с несвоевременным обращением МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района в адрес поставщика газа – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на заключение контрактов на поставку газа.

Между ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» и МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области заключен контракт на поставку газа № 35-4-2906/18 от 01.11.2017 на объект МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области (котельная), расположенный по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, р.п. Емельяновский, ул. Зеленая, д.1/1. Данный контракт действует с 01.01.2018 по 31.12.2022.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 утверждены Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа (далее - Правила № 1245).

Согласно пп. «г» п. 3 Правил № 1245 основанием для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.

В соответствии с пп. «е» п. 2 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 (далее - Правила № 1245), одним из оснований для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.

В соответствии с п. 8 Правил № 1245, Поставщик не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным пп. «е» п. 2 и пп. «г» п. 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате поставленного газа, в соответствии с пп. «г» п. 3, п. 8 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 (далее - Правила № 1245), с 04.07.2018 в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района поставщиком было введено ограничение подачи (поставки) газа (уведомление ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» от 09.06.2018 г. № 01-01-03/11-2636, повторное уведомление от 28.06.2018 г. № 01-01-03/11-2967).

Согласно п. 10 Правил № 1245 ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.

Потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения (п. 11 Правил № 1245).

В соответствии с п. 12 Правил № 1245 исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:

а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;

в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.

При этом согласно п. 13 Правил № 1245 в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.

На основании п. 10-12 Правил № 1245, МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района при наличии добросовестных абонентов, было обязано направить в адрес Поставщика соответствующую информацию с приложением письменного расчета необходимого объема газа.

Однако в адрес Поставщика от МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района не поступила информация, предусмотренная п. 12 Постановления № 1245, в связи с чем, ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск», руководствуясь п. 13 Правил № 1245, определило объем газа, подлежащий поставке МУП в период ограничения, исходя из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, а именно, 0,000 тыс. куб. м. (согласно расчету, представленному Поставщиком газа, процент фактически оплаченного МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района газа составляет – 0,00 %).

В соответствии с п. 7 Правил № 1245 уже введенное ограничение подлежит отмене не позднее 3 рабочих дней со дня погашения задолженности при условии оплаты потребителем расходов, понесенных в связи с проведением работ по введению и снятию ограничения.

Оплата задолженности по контракту на поставку газа № 35-4-2906/18 от 01.11.2017 поступила на расчетный счет поставщика 27.09.2018 г. (платежные поручения № 620, 621 от 26.09.2018 г.). В этот же день ограничение поставки газа было отменено (письмо ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» от 27.09.2018 г. № 01-01-03/07-4489).

Антимонопольным органом установлено, что несоблюдение срока подачи тепла потребителям п. Емельяновский Мошковского района произошло в связи с неисполнением МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района предусмотренной п. 11 Правил № 1245, обязанности по обеспечению бесперебойного теплоснабжения абонентов, не имеющих задолженности перед МУП, в части не предоставления в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 04.07.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 135-ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 4 ст. 4.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляет поставку тепловой энергии и эксплуатирует объекты теплового хозяйства на территории с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района.

В соответствии с Аналитическим отчетом Отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России сделан вывод о наличии доминирующего положения МУП «Коммунальное хозяйство» на рынке услуг по поставке тепловой энергии в границах расположения котельных и тепловых сетей МУП «Коммунальное хозяйство» на территории с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района Новосибирской области, по которым данная организация поставляет тепловую энергию потребителям.

Следовательно, на МУП «Коммунальное хозяйство» распространяются требования и запреты антимонопольного законодательства (в частности, части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Действия МУП «Коммунальное хозяйство», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки тепловой энергии в границах с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района Новосибирской области, выразившиеся в: 1) несвоевременном обращении в адрес поставщика газа – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на заключение контрактов на поставку газа в отношении котельной, расположенной по адресу: с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5; 2) неисполнении предусмотренной п. 11 Правил № 1245, обязанности по обеспечению бесперебойного теплоснабжения абонентов п. Емельяновский, не имеющих задолженности перед МУП, в части не предоставления в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 04.07.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, являются нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что хотя МУП «Коммунальное хозяйство» и совершило нарушение антимонопольного законодательства, необходимость выдачи Предприятию предписания о прекращении нарушения в настоящее время отсутствует в связи с тем, что МУП «Коммунальное хозяйство» обеспечило подачу тепловой энергии потребителям: на территории п. Емельяновский - с 27.09.2018 г., на территории с. Сокур - с 28.09.2018 г.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области (ИНН 5432001956, ОГРН 1175476081505, юридический и почтовый адрес: 633121, Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур, квартал 2, д. 18) занимающим доминирующее положение на рынке услуг по поставке тепловой энергии в границах расположения котельных и тепловых сетей МУП «Коммунальное хозяйство» на территории с. Сокур и п. Емельяновский Мошковского района Новосибирской области, по которым данная организация поставляет тепловую энергию потребителям, на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области (ИНН 5432001956, ОГРН 1175476081505, юридический и почтовый адрес: 633121, Новосибирская область, Мошковский район, с. Сокур, квартал 2, д. 18) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем 1) несвоевременного обращения в адрес поставщика газа – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» с заявкой на заключение контрактов на поставку газа в отношении котельной, расположенной по адресу: с. Сокур, ул. Промышленная, д. 5; 2) неисполнения предусмотренной п. 11 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245, обязанности по обеспечению бесперебойного теплоснабжения абонентов п. Емельяновский, не имеющих задолженности перед МУП, в части не предоставления в адрес поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 04.07.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности,

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Связанные организации

Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области
ИНН 5432001956, ОГРН 1175476081505