Решение №054/01/18.1-1143/2019 жалоба ООО «Дэлайт» на действия ФГБУ ВО «НГТУ» от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1143/2019

 

13 июня 2019 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дэлайт» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку системы регулирования светового потока  (извещение № 31907873161  на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: представителя ФГБОУ ВО «НГТУ» - …

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Дэлайт»  (вх. №3984э от 03.06.2019г.) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку системы регулирования светового потока  (извещение № 31907873161  на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

23 мая 2019г. Заявитель была подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме №31907873161 на поставку систем регулирования светового потока, под данными системами, заказчик имел ввиду поставку «жалюзи». 27 мая Заявителю пришло уведомление о том, что в отношении его заявки принято решение о соответствии требованиям по первым частям, а 28 мая пришло уведомление, о рассмотрении вторых частей, где было указано, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.

Причина: Во второй части Участника указаны данные о ценовом предложении.

Как показывает практика УФАС, многочисленные жалобы подаются Участниками на то, что Заказчик не видит ценовые предложения поданные участниками, при рассмотрении заявок и отклоняет их за это.  Пример Решение по жалобе №042/07/18.1-271/2019 https://br.fas.gov.ru/cases/bba6b8db-b3b0-421e-baf6-7ec63e8dc052/, где конкретно описана проблема, что Заказчик не увидел ценовое предложение и отклонил заявку, УФАС признал жалобу не обоснованной.

Чтобы наверняка, Заказчик увидел  ценовое предложение Заявителя, он продублировал его, прикрепив в «Иные документы».

Заявитель считает, если бы он не крепил ценовое предложение в раздел «Иные документы», Заказчик бы отклонил его при рассмотрении первых частей заявок, так как не увидел бы ценовое предложение.

В связи с вышеизложенным, Заявитель  считает, его заявка была подана с учетом всех требований, предъявляемых функционалом площадки.

Заказчик пытался скрыть закупку, указав предмет закупки «поставка систем регулирования светового потока», тем самым ограничил количество участников, так как по предмету закупки сложно понять о чем идет речь, это говорит о нарушении закона ФЗ №135 «О защите прав конкуренции»,  и о сговоре между Участником и Поставщиком. Заявитель обращает внимание, на то, что цена, по которой Заказчик планирует заключить контракт с участником №1, снижена на 620р. Данное снижение также наводит на мысль о сговоре Участника №1 и Заказчика.

 

Жалоба ООО «Дэлайт» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» представил следующие возражения на жалобу.

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее - НГТУ) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку систем регулирования светового потока № 08зп-19 в единой информационной системе vvww.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru 16.05.2019 г.

После окончания срока подачи заявок 24.05.2019 г. было получено 2 заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (далее - запрос предложений) от Общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛ КОМФОРТ» (далее - ООО «ГЛОБАЛ КОМФОРТ»), Общества с ограниченной ответственностью «Дэлайт» (далее - ООО «Дэлайт»).

Согласно итоговому протоколу № 08зп-19 от 29.05.2019 г. комиссия по осуществлению открытого запроса предложений в электронной форме (далее - комиссия) допустила к участию в запросе предложений ООО «ГЛОБАЛ КОМФОРТ», отказало в допуске ООО «Дэлайт», признала запрос предложений несостоявшимся и рекомендовала заказчику заключить договор с ООО «ГЛОБАЛ КОМФОРТ».

Заявка ООО «Дэлайт» была отклонена комиссией на основании n.n.(g), п. 16.4, ст. 16 документации об открытом запросе предложений в электронной форме № 08зп-19 от 16.05.2019 г. (далее - документация), а именно: во второй части заявки на участие в запросе предложений ООО «Дэлайт» предоставлены сведения о ценовом предложении.

Вышеуказанное условие отклонения заявки участников закупки было включено в п. 1 1.4 раздела 2 документации в соответствии с абзацем 2, п.2, ч.15, раздела 3, гл. VII Положения о закупке НГТУ от 10.12.2018 г. (далее - положение), где установлено требование об отклонении заявки при содержании во второй части заявки сведений о ценовом предложении при проведении запроса предложений для субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.05.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru НГТУ было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку системы регулирования светового потока (номер извещения 31907873161).

Запрос предложений в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

НГТУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с протоколом № 08 ЗП-19 рассмотрения вторых частей заявок и оценке первой и второй частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 28.05.2019г. закупочной комиссией было рассмотрено две заявки (ООО «Глобал Комфорт» и ООО «Дэлайт»).

Заявка ООО «Дэлайт» отклонена на основании пп. (с) п.15.4 ст.15 документации о проведении запроса предложений №08зп-19 от 16.05.2019, а именно:

- во второй части заявки на участие в запросе предложений, участником закупки предоставлены сведения о ценовом предложении.

Согласно пп. (с) п.15.4 ст.15 документации о проведении запроса предложений №08зп-19 от 16.05.2019, одним из оснований для отказа в допуске участника закупки к участию в запросе предложений является: содержание сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении.

Согласно пп. (g) п.16.4 ст.16 документации о проведении запроса предложений №08зп-19 от 16.05.2019, одним из оснований для отказа в допуске участника закупки к участию в запросе предложений является: содержание сведений о ценовом предложении в составе второй части заявки.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно ч. 21 ст. 3.4  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с п.11.4 ст. 11 документации о проведении запроса предложений №08зп-19 от 16.05.2019, ценовое предложение должно быть оформлено в соответствии с Формой №4 Раздела I настоящей документации. 

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что во второй части заявки ООО «Дэлайт» была приложена форма №4, что противоречит ч. 19 ст. 3.4  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пп. (g) п.16.4 ст.16 документации о проведении запроса предложений №08зп-19 от 16.05.2019.

Таким образом, закупочная комиссия, правомерно отклонила заявку ООО «Дэлайт», так как во второй части  заявки содержались сведения о ценовом предложении.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «Глобал Комфорт», находятся сведений об участнике открытого запроса предложений в электронной форме, а именно, ФИО директора, из которых можно узнать наименование организации.

Данный факт противоречит ч. 19 ст. 3.4  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании этого в соответствии с ч. 21 ст. 3.4  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупочная комиссия при рассмотрении первых частей заявок, должна была отклонить данную заявку. Однако, закупочная комиссии допустила данную заявку, а в дальнейшем признала ее победителем, тем самым нарушила нормы установленные в Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Глобал Комфорт» не приложено ценовое предложение, ни в составе второй части, ни отдельным документом, что также противоречит требованиям ч. 19 ст. 3.4  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Довод заявителя о том, что заказчик пытался ввести в заблуждение потенциальных участников, нашел свое подтверждение.

Так, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком установлено наименование закупки: поставка системы регулирования светового потока, из которого возможно предположить, что предметом закупки выступают системы освещения либо энергосберегающие установки.

 В извещении о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №08зп-19 на поставку системы регулирования светового потока от 16.05.2019г., утвержденного первым проректором НГТУ Расторгуевым Г.И., установлены требования к техническому описанию, а именно коды ОКПД2 № 13.92.29.190, которым соответствуют изделия текстильные готовые прочие; изделия прочие из недрагоценных металлов.  

В ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик планирует закупать жалюзи, однако в извещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком установлено иное, а именно поставка системы регулирования светового потока, в связи с чем потенциальным участникам затруднительно достоверно определить предмет закупки.

Одним из принципов ведения закупочной деятельности, установленными Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», является информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пп.1,2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Ситуация, при которой хозяйствующий субъект – потенциальный участник торгов может быть введен в заблуждение относительно предмета торгов не в полной мере отвечает указанным принципам, а также создает неизбежный риск сокращения числа участников закупки, что, в свою очередь, неизбежно негативно сказывается на состоянии конкуренции при проведении таких торгов.

Тем самым заказчиком допущено нарушение установленного порядка проведения торгов.    

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дэлайт» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку системы регулирования светового потока  (извещение № 31907873161  на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

 

2. Выдать заказчику Федеральному государственному бюджетному учреждению высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны