Решение №054/06/54.5-2419/2020 жалоба ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД Росси... от 25 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/54.5-2419/2020
«25» декабря 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«……………….» |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
«……………….» |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
«……………….»
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО «ТРИ КЛЕВЕРА», уведомлено надлежащим образом,
в присутствии …
рассмотрев жалобу ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851100000220000075 на поставку расходных материалов в целях ремонта организационной техники (в рамках государственного оборонного заказа), начальная (максимальная) цена контракта 2 026 159,24 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851100000220000075 на поставку расходных материалов в целях ремонта организационной техники.
Суть жалобы заключается в следующем.
07.12.2020 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» разместило извещение о проведении электронного аукциона
№ 0851100000220000075 на поставку расходных материалов в целях ремонта организационной техники (в рамках государственного оборонного заказа) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 026 159,24 рублей.
ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» подало заявку на участие в электронном аукционе
№ 0851100000220000075 на поставку расходных материалов в целях ремонта организационной техники (в рамках государственного оборонного заказа), заявке присвоен идентификационный номер <...> . Заказчик в техническом задании, в описание объекта закупки включает пунктом 48 картридж для Olevetti PR2 Plus Passport (артикул: CS – PR2). В первой части заявки ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» предложило к поставке картридж для Olevetti PR2 Plus Passport (артикул: PR2). По мнению подателя жалобы предложенный к поставке картридж является полностью аналогичным указанному в техническом задании заказчика и полностью соответствует требованиям товарной документации.
Однако при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0851100000220000075-1 от 16.12.2020 года, в соответствии с которым ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка отклонена по основаниям п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – ФЗ № 44-ФЗ), требованиям документации о таком аукционе, несоответствие п. 12 Информационной карты аукционной документации, п. 1.3. Инструкции по заполнению заявки. А именно в заявке по пункту 48 указаны характеристики товара не позволяющие определить соответствие предлагаемого товара установленным в техническом задании требованиям заказчика. По вышеуказанному пункту в столбце характеристики указан артикул: PR2, по условиям технического задания необходим картридж с артикулом: CS – PR2, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Исходя из изложенного, ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» просит пересмотреть протокол рассмотрения первых частей заявок и допустить организацию к участию в электронном аукционе.
На жалобу ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» от заказчика поступили возражения, следующего содержания.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов в рамках ремонта организационной техники, в рамках государственного оборонного заказа, вне рамок государственной программы вооружения № 0851100000220000075 было размещено на сайте Единой информационной системы 07.12.2020. По окончании срока подачи заявок 15.12.2020 подано 5 заявок от участников размещения заказа.
16.12.2020 проведено заседание Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе. Итоги рассмотрения первых частей заявок отражены в протоколе № 0851100000220000075-1 от 16.12.2020. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся. Контракт по данной закупке не заключен.
Заявке № 5 отказано в допуске по основаниям п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, несоответствие п. 12 Информационной карты аукционной документации, п. 1.3. Инструкции по заполнению заявки. А именно в заявке по пункту 48 указаны характеристики товара не позволяющие определить соответствие предлагаемого товара установленным в техническом задании требованиям Заказчика. По вышеуказанному пункту в столбце характеристики указан артикул: PR-2, по условиям технического задания необходим картридж с артикулом: CS - PR2, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.
Согласно условиям технического задания по позиции 48 необходим к поставке картридж для принтера Olevetti PR2 Plus Passport с характеристиками соответствующими артикулу CS - PR2.
Подателем жалобы, как участником закупки, не были включены в состав заявки паспорт или руководство пользователя к товару, в которых отражались бы артикул: PR-2 и артикул: CS -PR2, как аналогичные к использованию к принтеру Olevetti PR 2 Plus Pasport.
Ссылка подателя жалобы на то, что комиссия должна была определить из открытых источников сети интернет https://castus-trade.ru/products/cs-pr2, соответствие артикла - CS - PR2, товарному знаку CASTUS, необоснованна, так как Закон N 44-ФЗ не возлагает на аукционную комиссию заказчика обязанность по проверке достоверности сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» необоснованной.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.12.2020 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» разместило извещение о проведении электронного аукциона
№ 0851100000220000075 на поставку расходных материалов в целях ремонта организационной техники (в рамках государственного оборонного заказа) с начальной(максимальной) ценой контракта 2 026 159,24 рублей.
Согласно инструкции по заполнению заявки, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе № 0851100000220000075, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), без сопровождения их словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», за исключением случаев описания диапазонов, которые сопровождаются словами «от» и «до», а также если это предусматривается нормативными документами и (или) технической документации и (или) информацией производителя товара. К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара. Артикул, указанный в таблице (Часть II Технического задания) является неизменным показателем товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует требование к поставке оригинальных картриджей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0851100000220000075-1 от 16.12.2020 года, исходя из обоснования решения, комиссия рассматривала первые части заявок участников в том числе на предмет характеристик соответствующих потребностям заказчика.
В возражении на жалобу заказчик указал, что согласно условиям технического задания по позиции 48 необходим к поставке картридж для принтера Olevetti PR2 Plus Passport с характеристиками соответствующими артикулу CS - PR2.
При рассмотрении жалобы комиссией Новосибирского УФАС представитель ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» также пояснил, что заказчику к поставке требуется картридж соответствующий определенным характеристикам.
Подателем жалобы не представлено доказательств, что предложенный к поставке картридж с артикулом PR2 имеет аналогичные (эквивалентные) характеристики картриджу с артикулом CS - PR2.
В силу части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, комиссия на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ по итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0851100000220000075-1 от 16.12.2020 года правомерно отклонила заявку ООО «ТРИ КЛЕВЕРА».
При рассмотрении жалобы установлено, что в инструкции по заполнению заявки среди требований к содержанию первой части заявки содержится положение о том, что артикул, указанный в таблице (часть II документации, техническое задание) является неизменным показателем товара. В техническом задании в качестве характеристик закупаемых расходных материалов организационной техники указаны артикулы, иных характеристик, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям, заказчика, техническое задание не содержит.
В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что потребность заказчика заключается в поставке совместимых картриджей с техникой имеющейся у заказчика. Более того, с учетом оснований отказа в допуске участникам закупки в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников закупки, можно сделать вывод, что комиссия заказчика принимала решение с учетом не возможности определения характеристик предложенных участниками картриджей с отличными от указанных в документации артикулах. Таким образом, фактическая потребность заказчика сводится к поставке совместимых картриджей с имеющейся у заказчика техникой.
На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России, изучив требования документации, приходит к выводу, что заказчиком в документации не установлены конкретные технические и функциональные характеристики товара, определяющие параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара.
Требование заказчика о соответствии поставляемых картриджей конкретному артикулу может привести и фактически привело к ограничению участников закупки, т.к. на участие в электронном аукционе № 0851100000220000075 было подано пять заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0851100000220000075-1 от 16.12.2020 года пяти заявкам было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп. 1-2. ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, действия заказчика, установившего положение Документации о том, что артикул, указанный в таблице (часть II документации, техническое задание) является неизменным показателем товара, а также указавшего артикул в качестве единственной характеристики закупаемого товара, ограничивает количество участников закупки и нарушает ч.1, ч.3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного жалоба признана частично обоснованной.
Также установлено, что при проведении электронного аукциона № 0851100000220000075 на поставку расходных материалов в рамках ремонта организационной техники (в рамках государственного оборонного заказа) в техническом задании у картриджа для Panasonic KX FL401 установлен код ОКПД2: 28.23.25.000 - части и принадлежности прочих офисных машин, тогда как следовало установить ОКПД2: 26.30.30.000 – части и комплектующие коммуникационного оборудования. Так как Panasonic KX FL401 является факсом, то есть коммуникационным оборудованием. Части и комплектующие коммуникационного оборудования входят в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства от 10.07.2019 года № 878. При этом соответствующие ограничения или обоснование невозможности соблюдения ограничения в извещении и документации не указывались, не что не соответствует требованиям ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.
Иных нарушений при проведении закупки № 0851100000220000075 не установлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ч. 2 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» на действия заказчика - ФКУ ИК № 6 ГУФСИН по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона
№ 0851100000220000075 на поставку творога (в рамках государственного оборонного заказа) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.3 ст. 33, ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.