Решение №054/06/54.5-2419/2020 жалоба ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД Росси... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.5-2419/2020

 

«25» декабря 2020 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………….»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«……………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«……………….»

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «ТРИ КЛЕВЕРА», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии …

рассмотрев жалобу ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851100000220000075 на поставку расходных материалов в целях ремонта организационной техники (в рамках государственного оборонного заказа), начальная (максимальная) цена контракта 2 026 159,24 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851100000220000075 на поставку расходных материалов в целях ремонта организационной техники.

Суть жалобы заключается в следующем.

07.12.2020 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» разместило извещение о проведении электронного аукциона
0851100000220000075 на поставку расходных материалов в целях ремонта организационной техники (в рамках государственного оборонного заказа) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 026 159,24 рублей.

ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» подало заявку на участие в электронном аукционе
0851100000220000075 на поставку расходных материалов в целях ремонта организационной техники (в рамках государственного оборонного заказа), заявке присвоен идентификационный номер <...> . Заказчик в техническом задании, в описание объекта закупки включает пунктом 48 картридж для Olevetti PR2 Plus Passport (артикул: CSPR2). В первой части заявки ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» предложило к поставке картридж для Olevetti PR2 Plus Passport (артикул: PR2). По мнению подателя жалобы предложенный к поставке картридж является полностью аналогичным указанному в техническом задании заказчика и полностью соответствует требованиям товарной документации.

Однако при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0851100000220000075-1 от 16.12.2020 года, в соответствии с которым
ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка отклонена по основаниям п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – ФЗ № 44-ФЗ), требованиям документации о таком аукционе, несоответствие п. 12 Информационной карты аукционной документации, п. 1.3. Инструкции по заполнению заявки. А именно в заявке по пункту 48 указаны характеристики товара не позволяющие определить соответствие предлагаемого товара установленным в техническом задании требованиям заказчика. По вышеуказанному пункту в столбце характеристики указан артикул: PR2, по условиям технического задания необходим картридж с артикулом: CSPR2, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

Исходя из изложенного, ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» просит пересмотреть протокол рассмотрения первых частей заявок и допустить организацию к участию в электронном аукционе.

На жалобу ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» от заказчика поступили возражения, следующего содержания.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов в рамках ремонта организационной техники, в рамках государственного оборонного заказа, вне рамок государственной программы вооружения № 0851100000220000075 было размещено на сайте Единой информационной системы 07.12.2020. По окончании срока подачи заявок 15.12.2020 подано 5 заявок от участников размещения заказа.

16.12.2020 проведено заседание Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе. Итоги рассмотрения первых частей заявок отражены в протоколе № 0851100000220000075-1 от 16.12.2020. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся. Контракт по данной закупке не заключен.

Заявке № 5 отказано в допуске по основаниям п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, несоответствие п. 12 Информационной карты аукционной документации, п. 1.3. Инструкции по заполнению заявки. А именно в заявке по пункту 48 указаны характеристики товара не позволяющие определить соответствие предлагаемого товара установленным в техническом задании требованиям Заказчика. По вышеуказанному пункту в столбце характеристики указан артикул: PR-2, по условиям технического задания необходим картридж с артикулом: CS - PR2, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.

Согласно условиям технического задания по позиции 48 необходим к поставке картридж для принтера Olevetti PR2 Plus Passport с характеристиками соответствующими артикулу CS - PR2.

Подателем жалобы, как участником закупки, не были включены в состав заявки паспорт или руководство пользователя к товару, в которых отражались бы артикул: PR-2 и артикул: CS -PR2, как аналогичные к использованию к принтеру Olevetti PR 2 Plus Pasport.

Ссылка подателя жалобы на то, что комиссия должна была определить из открытых источников сети интернет https://castus-trade.ru/products/cs-pr2, соответствие артикла - CS - PR2, товарному знаку CASTUS, необоснованна, так как Закон N 44-ФЗ не возлагает на аукционную комиссию заказчика обязанность по проверке достоверности сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

07.12.2020 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» разместило извещение о проведении электронного аукциона
0851100000220000075 на поставку расходных материалов в целях ремонта организационной техники (в рамках государственного оборонного заказа) с начальной(максимальной) ценой контракта 2 026 159,24 рублей.

Согласно инструкции по заполнению заявки, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе № 0851100000220000075, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), без сопровождения их словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», за исключением случаев описания диапазонов, которые сопровождаются словами «от» и «до», а также если это предусматривается нормативными документами и (или) технической документации и (или) информацией производителя товара. К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара. Артикул, указанный в таблице (Часть II Технического задания) является неизменным показателем товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует требование к поставке оригинальных картриджей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0851100000220000075-1 от 16.12.2020 года, исходя из обоснования решения, комиссия рассматривала первые части заявок участников в том числе на предмет характеристик соответствующих потребностям заказчика.

В возражении на жалобу заказчик указал, что согласно условиям технического задания по позиции 48 необходим к поставке картридж для принтера Olevetti PR2 Plus Passport с характеристиками соответствующими артикулу CS - PR2.

При рассмотрении жалобы комиссией Новосибирского УФАС представитель ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» также пояснил, что заказчику к поставке требуется картридж соответствующий определенным характеристикам.

Подателем жалобы не представлено доказательств, что предложенный к поставке картридж с артикулом PR2 имеет аналогичные (эквивалентные) характеристики картриджу  с артикулом CS - PR2.

В силу части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, комиссия на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ по итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0851100000220000075-1 от 16.12.2020 года правомерно отклонила заявку ООО «ТРИ КЛЕВЕРА».

При рассмотрении жалобы установлено, что в инструкции по заполнению заявки среди требований к содержанию первой части заявки содержится положение о том, что артикул, указанный в таблице (часть II документации, техническое задание) является неизменным показателем товара. В техническом задании в качестве характеристик закупаемых расходных материалов организационной техники указаны артикулы, иных характеристик, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям, заказчика, техническое задание не содержит.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что потребность заказчика заключается в поставке совместимых картриджей с техникой имеющейся у заказчика. Более того, с учетом оснований отказа в допуске участникам закупки в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников закупки, можно сделать вывод, что комиссия заказчика принимала решение с учетом не возможности определения характеристик предложенных участниками картриджей с отличными от указанных в документации артикулах. Таким образом, фактическая потребность заказчика сводится к поставке совместимых картриджей с имеющейся у заказчика техникой.

На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России, изучив требования документации, приходит к выводу, что заказчиком в документации не установлены конкретные технические и функциональные характеристики товара, определяющие параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

Требование заказчика о соответствии поставляемых картриджей конкретному артикулу может привести и фактически привело к ограничению участников закупки, т.к. на участие в электронном аукционе № 0851100000220000075 было подано пять заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0851100000220000075-1 от 16.12.2020 года пяти заявкам было отказано в допуске к участию в аукционе на основании
пп. 1-2. ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, действия заказчика, установившего положение Документации о том, что артикул, указанный в таблице (часть II документации, техническое задание) является неизменным показателем товара, а также указавшего артикул в качестве единственной характеристики закупаемого товара, ограничивает количество участников закупки и нарушает ч.1, ч.3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного жалоба признана частично обоснованной.

Также установлено, что при проведении электронного аукциона № 0851100000220000075 на поставку расходных материалов в рамках ремонта организационной техники (в рамках государственного оборонного заказа) в техническом задании у картриджа для Panasonic KX FL401 установлен код ОКПД2: 28.23.25.000 - части и принадлежности прочих офисных машин, тогда как следовало установить ОКПД2: 26.30.30.000 – части и комплектующие коммуникационного оборудования. Так как Panasonic KX FL401 является факсом, то есть коммуникационным оборудованием. Части и комплектующие коммуникационного оборудования входят в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства от 10.07.2019 года № 878. При этом соответствующие ограничения или обоснование невозможности соблюдения ограничения в извещении и документации не указывались, не что не соответствует требованиям ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Иных нарушений при проведении закупки № 0851100000220000075 не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ч. 2 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРИ КЛЕВЕРА» на действия заказчика - ФКУ ИК № 6 ГУФСИН по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона
№ 0851100000220000075 на поставку творога (в рамках государственного оборонного заказа) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.3 ст. 33, ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны