Решение №054/06/33-1831/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1831/2023

 

14 сентября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

........................

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Группа МЕДИАЛАЙН»: (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006448 на поставку товара (глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ), начальная (максимальная) цена контракта 170 800 руб. 20 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006448 на поставку товара (глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 01.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.09.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.09.2023.

Суть жалобы ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются наборы (глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ) для глюкометров ONE TOUCH SELECT PLUS.

По мнению подателя жалобы, при формировании закупки была неверно выбрана позиция КТРУ – 21.20.23.110-00009588 «Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ» (код вида медицинского изделия согласно данной позиции КТРУ – 248830).

Так, ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» считает, что, поскольку тест-полоски Уан Тач Селект Плюс имеют код вида медицинского изделия 248900 (что подтверждается данными с сайта Росздравнадзора), заказчику необходимо было применить позицию КТРУ 21.20.23.110-00004461 «Глюкоза ИВД, реагент».

ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» считает, что в результате применения неверного кода КТРУ заказчиком были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в неустановлении в закупке ограничений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102).

ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» в возражениях на жалобу ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» заявили следующее.

Согласно приложению № 1 Постановления Правительства РФ № 102 в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входят тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В описании объекта закупки заказчиком установлено наименование товара: «глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ», характеристика товара: «количество выполняемых тестов: не менее 50 шт; назначение: для глюкометров ONE TOUCH SELECT PLUS». Заказчиком применена позиция КТРУ 21.20.23.110 – 00009588, которой соответствует значение классификатора номенклатуры медицинского изделия – 248830 «Глюкоза ИВД, набор, колометрическая тест-полоска, экспресс-анализ».

Выбранный к поставке заказчиком товар с кодом вида медицинского изделия 248830 не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, следовательно, на данную закупку не распространяются ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102.

Позиция КТРУ, примененная заказчиком в рамках данной закупки, является действующей и соответствует потребностям заказчика. 

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что положения извещения о закупке не противоречат действующему законодательству.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Группа МЕДИАЛАЙН», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику к поставке требуются наборы (глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ) для глюкометров ONE TOUCH SELECT PLUS. ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» была применена позиция КТРУ 21.20.23.110 – 00009588 «Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ», которая содержит обязательные для применения характеристики. При этом, данная позиция КТРУ является действующей и обязательна к применению с 02.03.2020.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что применение заказчиком при формировании закупки позиции КТРУ 21.20.23.110 – 00009588 «Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ» не противоречит действующему законодательству.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что товары с кодом ОКПД2 21.20.23.110 включены в Перечень № 1 (перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) Постановления Правительства РФ № 102 со следующим наименованием: тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в позиции КТРУ 21.20.23.110 – 00009588, примененной заказчиком, закупаемые товары имеют иной код вида медицинского изделия – 248830 «Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ», который не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.

Таким образом, в рамках данной закупки заказчиком правомерно не были установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102. Доводы жалобы не нашли подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе, в случае сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 12.01.2023 N 10 «Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №10).

Согласно с пп. «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 10 в описании объекта закупки указывается возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим данного подпункта. При этом, количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым данного подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы тест-полоски в количестве 60 наборов, при этом, количество выполняемых тестов – не менее 50 шт., из чего следует, что заказчику требуется минимум 3 000 тест-полосок.

Вместе с тем, описанием объекта закупки предусмотрено, что в случае, если участник закупки предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки, но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки, поставщик может поставить как многопользовательские, госпитальные, выдерживающие многократные циклы дезинфекции глюкометры – не менее 8 шт., так и одноразовые индивидуальные анализаторы (глюкометры) в количестве 10 000 шт.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчику в описании объекта закупки надлежало установить в описании объекта закупки требование о соответствии количества одноразовых индивидуальных анализаторов (глюкометров) количеству предлагаемых к поставке тест-полосок. Заказчиком нарушены положения ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, пп. «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 10.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006448 на поставку товара (глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34» нарушение положений ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, пп. «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 10.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны