Решение №№054/10/5-1757/2024 Решение №054/10/5-1757/2024 от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№054/10/5-1757/2024

 

11.07.2024 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: «…»

рассмотрев обращение ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова»  (вх. №11815-ЭП/24 от 27.06.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСК «РегионПроект», уклонившемся от заключения договора на поставку модульной складской сборно-разборной конструкции (извещение №32413615974) (далее- обращение),

в присутствии представителя ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» «…», в присутствии представителя ООО «ПСК «РегионПроект» «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова»  (вх. №11815-ЭП/24 от 27.06.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСК «РегионПроект», уклонившемся от заключения договора на поставку модульной складской сборно-разборной конструкции (извещение №«…»).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от исполнения договора общество с ограниченной ответственностью «ПСК «РегионПроект»;

2. Сведения о месте нахождения юридического лица: страна – Россия; почтовый индекс 630112

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Красина, зд. 54, офис 401, пом. 9.

3. Идентификационный номер налогоплательщика: 5401993309.

4. Дата подведения итогов запроса котировок 05.06.2024

5. Предмет ценового запроса в электронном магазине- поставка модульной складской сборно-разборной конструкции.

6. Сведения о договоре:

наименование товаров (работ, услуг) – поставка модульной складской сборно-разборной конструкции.

валюта договора – Российский рубль.

цена договора 19 113 296 рублей 35 копеек.

срок исполнения договора: 150 дней.

код валюты договора – 643 Российский рубль.

ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» сообщило следующее.

ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» Минздрава России в лице Новосибирского филиала (далее - Заказчик) 21.05.2024 разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку модульной (каркасной) складской сборно-разборной конструкции (извещение № 32413615974).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 05.06.2024 победителем признано ООО «ПСК «РегионПроект» (далее - Участник).

07.06.2024 Заказчиком в адрес Участника направлен проект договора на поставку модульной (каркасной) складской сборно-разборной конструкции.

Срок подписания Договора Участником с 15.06.2024 (10-ый день с даты размещения протокола) до 26.06.2024 (20-ый день).

Подписанный проект договора не направлен Участником Заказчику в установленный срок - до конца дня 26.06.2024.

На основании вышеизложенного Заявитель просит включить сведения об ООО «ПСК «РегионПроект» (630112, г Новосибирск, ул. Красина, зд. 54, офис 401 помещ. 9, ИНН 5401993309) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

ООО «Регион Проект» представило Новосибирскому УФАС России следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

21.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru[i] было размещено извещение о проведении в рамках Федерального закона № 223-ФЗ запроса котировок в электронной форме на поставку модульной (каркасной) складской сборно-разборной конструкции.

Согласно пункту 11 Извещения цена договора определена в соответствии с полученными коммерческими предложениями, обоснование цены раздел извещения запроса котировок в электронной форме.

В пункте 4 раздела II Извещения определена методика расчета:

Наименование

Пост. 1

Пост. 2

Пост. 3

Ср. цена

Ср. откл.

Коэф.

вар.

НМЦК

Модульная

административно­

бытовая

металлическая

конструкция

19113296,35

28743600,00

21566850,00

23141248,78

5004471,57

21,63

23141248,78

Итого:

19113296,35

28743600,00

21566850,00

 

 

 

23141248,78

 

Также из пункта 4 раздела II Извещения следует, что в целях экономии денежных средств Заказчиком принято решение об установлении начальной (максимальной) цены договора в размере 19 113 296,35 рублей (девятнадцать миллионов сто тринадцать тысяч двести девяносто шесть рублей 35 копеек), по коммерческому предложению, содержащему минимальную цену.

При этом данное решение принято на основе коммерческого предложения о поставке Товара, направленного в адрес Заказчика Участником закупки по результатам расчёта, произведенного 11.12.2023 (приложение № 2 к настоящим пояснениям).

Поскольку Поставщик был заинтересован в исполнении договора, который должен был быть заключен по результатам Закупки, им была подана соответствующая заявка на участие.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.06.2024 на участие в Закупке была подана одна заявка, соответствующая требованиям, т.е. заявка Поставщика.

Закупка проводилась на электронной торговой площадке «РТС-тендер».

Как указывает Заказчик, 07.06.2024 в адрес Участника закупки направлен проект договора на поставку модульной (каркасной) складской сборно-разборной конструкции. Срок подписания договора Участником Закупки с 15.06.2024 (10-ый день с даты размещения протокола) до 26.06.2024 (20-ый день).

Подписанный проект договора не направлен Участником Заказчику в установленный срок - до конца дня 26.06.2024.

Причиной изложенного является то, что ранее у Поставщика отсутствовал опыт подачи заявок на участие в закупках, проводимых посредством ЕИС как в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, так и в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с изложенным Участник закупки, ознакомившись с проектом договора (раздел V Извещения) ошибочно полагал, что он подлежит заключению путем рукописных подписей сторон.

Вместе с тем лишь после получения уведомления от Антимонопольного органа Участнику закупки стало известно о своих ошибочных выводах.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, действующим непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно пункту 5.3.4. Положения Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211[ii]

Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Правила N 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках №     223-ФЗ либо наличием решения заказчика о признании участника

уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения договора или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

Таким образом, включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

Указанные обстоятельства в каждом конкретном                  случае подлежат

выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 25 от 23.06.2015, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу части 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1).

ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» дополнительно сообщило следующее.

Согласно требованиям законодательства в случае, если Участник закупки по истечении установленного срока не подписывает договор Заказчик обязан подать сведения о включении Участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Срок подписания Договора ООО «ПСК «РегионПроект» (далее Участник) с 15.06.2024 (10-ый день с даты размещения протокола) до 26.06.2024 (20-ый день). Подписанный проект договора не направлен Участником Заказчику в установленный срок - до конца дня 26.06.2024.

ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С. Н. Федорова» Минздрава России в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области направлено заявление о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков на основании п.2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" как уклонившемся от заключения договора.

Относительно довода представителя ООО «ПСК «РегионПроект» о том, что Участник не отказывался от заключения договора путем направления коммерческого предложения и проведения переговоров поясняем: коммерческое предложение является основание для расчета начальной максимальной цены договора. Основанием для заключения договора является протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, согласно которому победителем признано ООО «ПСК «РегионПроект».

Участие ООО «ПСК «РегионПроект» в запросе котировок, подача заявки, на поставку товара, указанного в извещении, позволяют сделать вывод о том, что ООО «ПСК «РегионПроект» фактически подтвердило свое намерение по заключению договора на указанных в извещении условиях. Неподписание проекта договора Участником в срок является уклонением от заключения договора.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

21.05.2024 был размещен ценовой запрос в электронной форме на право заключения договора на поставку модульной складской сборно-разборной конструкции.

Дата начала срока подачи заявок 21.05.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по московскому времени) 05.06.2024 г.

Победителем признано ООО «ПСК «РегионПроект».

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211, установлена обязанность направления заказчиком не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), в уполномоченный орган сведений о таком участнике для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает пояснения ООО «ПСК «РегионПроект» о том, что ранее у Поставщика отсутствовал опыт подачи заявок на участие в закупках, проводимых посредством ЕИС как в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, так и в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поставщик не имел умысла уклонения от заключения договора. Кроме того, в ходе рассмотрение материалов представитель ООО «ПСК «РегионПроект» пояснил о готовности к заключению договора.

Также в ходе рассмотрения дела Заявитель пояснил, что не настаивает о включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСК «РегионПроект».

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «ПСК «РегионПроект» ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ООО «ПСК «РегионПроект» при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ООО «ПСК «РегионПроект» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

«…»

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны