Уведомление №17971э жалоба ООО «Велтекс» на действия заказчика ОАО «РЖД» от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Велтекс» (далее – ООО «Велтекс») (вх. № 17971э от 07.10.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (извещение № 32110593109 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

27 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) заказчиком ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), опубликовано извещение № 32110593109 «Об осуществлении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции» (далее – извещение о закупке) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

ООО «Велтекс» (далее – Заявитель, участник № 3) была подана заявка на участие в вышеуказанном открытом аукционе.

28 сентября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчик разместил протокол рассмотрения первых частей заявок № 4273/ОАЭ-ЦДЗС/21/1, согласно которому было принято решение об отклонении заявки, поданной заявителем, и отказе в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 3.6.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.16.1. документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности, а именно: по позициям № 31-34 технического предложения участник указал в качестве производителя продукции ООО «Рыбинсккабель» (ИНН 710093062), которому был отправлен запрос 08.09.2021 г. № ИСХ. 11-5/080921 о производстве продукции с указанием расчетного диаметра кабеля СБВБПУ (по позиции №31 – 3Х2Х0,9 380/700В D=13,8; по позиции №32 – 4Х2Х0,9 380/700В D=14,8; по позиции №33 – 7Х2Х0,9 380/700В D=17; по позиции №34 – 10Х2Х0,9 380/700В D=19,3). В ответ на запрос получен ответ о том, что ООО «Рыбинсккабель» изготавливает кабель СБВБПУ следующих диаметров (3Х2Х0,9 380/700В D=12,65; 4Х2Х0,9 380/700В D=13,51; 7Х2Х0,9 380/700В D=15,53; 10Х2Х0,9 380/700В D=17,40 (ответ от 13.09.2021).

Таким образом, технические характеристики кабеля, указанные в техническом предложении участника не соответствуют фактическим техническим характеристикам производителя, указанного в техническом предложении.

Заявитель не согласен с указанными действиями Заказчика по следующим основаниям:

1. Согласно п. 3.1.2. конкурсной документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Согласно п. 3.3.1. конкурсной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно пункту 3.16.1 аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации предоставляются во второй части аукционной заявки.

Заявитель ООО «ВЕЛТЕКС» представил заявку, в полном объеме соответствующую всем требованиям, указанным в техническом задании, в том числе по техническим характеристикам товара.

Обращает внимание – в техническом задании, являющимся приложением № 1.1. к аукционной документации, Заказчик не детализирует такую техническую и функциональную характеристику продукции как диаметр кабеля, и указывает только значение следующим образом - по позиции №31 – 3Х2Х0,9 380/700В D= 13,8; по позиции №32 – 4Х2Х0,9 380/700В D=14,8; по позиции №33 – 7Х2Х0,9 380/700В D=17; по позиции №34 – 10Х2Х0,9 380/700В D=19,3.

При этом, как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, производителю ООО «Рыбинсккабель» заказчик направил детальный запрос касательно продукции и запросил указание расчетного диаметра кабеля.

Производитель кабельной продукции ООО «Рыбинсккабель» на запрос участника закупки ООО «ВЕЛТЕКС» письмом исх. № 62 от 02.09.2021 подтвердил производство кабелей марки СБВБПУ (3Х2Х0,9 380/700В, 4Х2Х0,9 380/700В, 7Х2Х0,9 380/700В, 10Х2Х0,9 380/700В, разработанных по техническому заданию № 34 от 02.09.2021 г. В соответствующем техническом задании производитель продукции ООО «Рыбинсккабель» детально указывает технические характеристики кабельной продукции, в том числе расчетный диаметр кабеля и максимальный диаметр кабеля, дополнительно поясняя, что такие показатели как минимальный, максимальный и расчетный диаметр кабеля на качество изготовления кабеля не влияют.

Таким образом, производитель указал на возможность производства продукции, в связи с чем оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось.

П. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

2. Пунктом 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Отсутствие указанной информации нарушает принцип информационной открытости закупки, что может привести к созданию отдельным участникам закупки преимущественных условий участия, что прямо запрещено ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

По мнению подателя жалобы, в связи с тем, что ООО «ВЕЛТЕКС» соблюдены все требования, установленные аукционной документацией, а производство продукции производителем ООО «Рыбинсккабель» подтверждается письмом от 02.09.2021 № 62, полагает, что Заказчиком заявка ООО «ВЕЛТЕКС» отклонена неправомерно, что привело к нарушению п.6 ст. 3 Закона о закупках выразившееся в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, и нарушении п.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса.

Действия (бездействие) Заказчика противоречат Закона о закупках и нарушают законное право Заявителя на участие в закупке и заключение договора по результатам проведенного открытого аукциона.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 13.10.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 15.10.2021 года            в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 15.10.2021 года в 10-00 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб. 915,  регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны