Решение б/н Решение по делу №02-01-27-17-10 в отношении ОАО «Сибнефтегео... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-27-17-10

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2010 года                               г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме   15.07. 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Бориленко Н. Д.

- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело №02-01-27-17-10 от 24.06.2010 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») в отношении открытого акционерного общества (ОАО) «Сибнефтегеофизика» – (630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, 57а),

в присутствии представителей:

ЗАО «Аудиторское агентство «Люди дела» - «…» по доверенности; 

ОАО «Сибнефтегеофизика» «…», по доверенности и «…», по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Аудиторское агентство «Люди дела» (ЗАО «АА ЛД»), в которой сообщается следующее.

ОАО «Сибнефтегеофизика» (ОАО «СНГФ») проводило открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской про­верки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «СНГФ» за 6 месяцев 2010 года, за 2010 год в объеме за 6 календарных месяцев и один ка­лендарный год. Извещение о проведении настоящего конкурса было размещено на официаль­ном сайте www.zakupki.gov.ru 22 марта 2010 года.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилась 22 апре­ля 2010 года по адресу: Россия, город Новосибирск, ул. Ломоносова, 57 а, ком. 315, о чем со­ставлен Протокол № 1 - ОК-1. Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась 26 апреля 2010 го­да, о чем составлен Протокол №2-ОК-1. Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе проводилась 28.04.2010 года, о чем составлен Протокол №3-ОК-1.

Все 3 протокола (вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок) размещены на официальном сайте. Протокол №3 оценки к сопоставления заявок был составлен и подписан 29 апреля 2010 г., и в тот же день размещен на сайте www.zakupki.gov.ru. Участниками размещения заказа признаны: ЗАО «Инвестаудит». ЗАО «АА ЛД», ЗАО «БДО Юникон ГИД - АУДИТ», ООО «ЛИДЕР АУДИТ».

В соответствии с законодательством во время процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссия зачитала предложения участников конкурса, которые являются ус­ловиями исполнения контракта и критериями оценки заявки на участие в конкурсе. В присут­ствии представителей участников конкурса комиссия зачитала такие условия, подписала прото­кол (№1 от 22.04.201) и разместила данный протокол на официальном сайте.

В соответствии с Конкурсной документацией одним из условий исполнения контракта является «срок предоставления гарантии качества». По данным протокола №1 аудитор­ские организации продекларировали следующие сроки предоставления гарантии качества:

ЗАО «Инвестаудит» - 5 (Пять) лет, ЗАО «АА ЛД» - 6 (Шесть) лет, ЗАО «БДО Юникон ГИД - АУДИТ»- 5 (Пять) лет, ООО «ЛИДЕР АУДИТ» - 5 (Пять) лет. Далее в протоколе №3 комиссия сделала уточнение в отношении срока предоставления гарантии ка­чества, предложенного ООО «ЛИДЕР АУДИТ», указав на следующее: «В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0К-1 была допущена техническая ошибка (опечатка) в части указания срока предоставления гарантии качества, срок предостав­ления гарантии качества, предложенный таким участником, составляет 4 года и рассчитывается по формуле».

При оценке и сопоставлении заявок комиссия руководствовалась конкурсной документа­цией, утвержденной генеральным директором.

Однако, при оценке по критерию «срок предоставления гарантии качества» комиссия до­пустила неправильный расчет, в результате чего одной аудиторской организации, а именно ООО «ЛИДЕР АУДИТ», присвоен рейтинг, равный 100 баллам, другим участникам конкурса  - 50 баллов.

В соответствии с пунктом 68 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заклю­чить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №722 от 10.09.2009 года, «при оценке заявок по крите­рию «срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» лучшим условием ис­полнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию призна­ется предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантий качества то­вара, работ, услуг. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предос­тавления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину … минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установлен­ный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному крите­рию, равный 50».

Согласно пунктам 19, 25 Конкурсной документации «минимальный срок предоставления га­рантии качества товара, работ, услуг установлен в течение 2 лет со дня окончания оказания услуг и подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг без замечаний Заказчика. Срок предос­тавления гарантии качества исчисляется годами». По данным протокола №1 все участники кон­курса указали сроки предоставления гарантии качества, превышающие более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества услуг, установленный в конкурсной до­кументации, в том числе и ООО «Лидер-Аудит».

Таким образом, всем заявкам участников конкурса по указанному критерию должен быть присвоен рейтинг, равный 50. Присвоение ООО «Лидер-Аудит» рейтинга, равного 100 баллам, по критерию «срок предоставления гарантии качества» ЗАО «АА ЛД» считает  необоснованным. Заявитель также считает, что Единая (конкурсная) комиссия допустила арифметическую (техническую) ошибку, в результате чего итоговый рейтинг каждой заявки подлежит пересмотру.

По мнению ЗАО «АА ЛД», в соответствии с результатами оценки и сопоставления заявок, с учетом пересмотра оце­нок по критерию «срок предоставления гарантии качества», участники конкурса должны были получить следующие рейтинги (количество баллов): ЗАО «АА ЛД» - 1-й порядковый номер <...> ,36 баллов), ЗАО «ИнвестАудит» - 2-й порядковый но­мер (75 баллов), ООО «ЛИ­ДЕР АУДИТ» - 3-й порядковый номер <...> ,5 баллов), ЗАО «БДО Юникон ГИД - АУДИТ» - 4-й порядковый номер <...> ,9 баллов).

Согласно статье 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются дейст­вия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению кон­куренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей тор­гов.

По мнению  ЗАО «АА ЛД», вышеприведенные нарушения, допущенные конкурсной комиссией ОАО «СНГФ», привели к ограниче­нию конкуренции, что является недопустимым.

В соответствии с запросом Новосибирского УФАС России ОАО «СНГФ» сообщило следующее.

При подготовке протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе была допущена техническая ошибка (опечатка) в части указания срока предоставления гарантий качества участником конкурса ООО «ЛИ­ДЕР АУДИТ». ООО «ЛИ­ДЕР АУДИТ» по указанному критерию предложило срок, равный четырем годам, а в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе была допущена опечатка и указан срок, равный пяти годам.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по критерию «срок предоставления гарантии качества» оценивался срок, предложенный ООО «ЛИ­ДЕР АУДИТ» - четыре года. По этой причине в протокол оценки и сопоставления заявок было внесено уточнение: «В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0К-1 была допущена техническая ошибка (опечатка) в части указания срока предоставления гарантии качества, срок предостав­ления гарантии качества, предложенный таким участником, составляет 4 года и рассчитывается по формуле». Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются заявкой на участие в конкурсе, поданной ООО «ЛИ­ДЕР АУДИТ», где срок предоставления гарантии качества указан как четыре года, а также аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, где был оглашен указанный срок.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе была также допущена ошибка в расчетах, которая заключается в следующем.

При оценке по критерию «Срок предоставления гарантии качества» заявке, поданной ООО «ЛИ­ДЕР АУДИТ», был ошибочно присвоен рейтинг равный 100. Ошибка была допущена по причине того, что срок предоставления гарантии качества, предложенный ООО «ЛИ­ДЕР АУДИТ», был рассчитан по формуле: (4-2) : 2 х 100 = 100. в то время как указанный критерий не подлежал расчету по формуле, т.к. заявкам со сроком предоставления гарантии качества услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества услуг, установленный в КД, присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

При проведении открытого конкурса были упущены и другие моменты, которые не оговариваются подателем жалобы, но могут повлиять на результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, если будут учтены при рассмотрении жалобы. В связи с тем, что ошибки были допущены, а исправить их у организатора конкурса не имеется возможности, ОАО «СНГФ» обращает внимание  Новосибирского УФАС России на данные ошибки с целью пересмотра результатов конкурса и возможностью исправления допущенных ошибок.

Так, заявка, поданная ЗАО «ИнвестАудит», подлежала отклонению на основании части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ «О размещении заказов…»), поскольку ЗАО «ИнвестАудит» в составе заявки были приложены документы, в которых содержатся недостоверные сведения, а именно в документах, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, к копиям контрактов (стр.229, 235, 246) прилагаются копии технических заданий, где в разделах «Оформление результатов аудита» содержится наименование организации ГП «Омсккоблспортлото», что явно противоречит копиям контрактов, к которым они приложены.

Таким образом, ЗАО «ИнвестАудит» в целях получения максимального количества баллов по подкритерию «Наличие опыта аудиторских проверок предприятий с долей государственной собственности более 25%» критерия «качество услуг и квалификация участников конкурса», для обоснования сведений указанных в форме №8 «Предложение о качестве услуг и квалификации участников конкурса» раздела V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» - 32 шт., в качестве подтверждающих документов (договоров, контрактов) с обязательным приложением технического задания (как этого требует конкурсная документация) были представлены контракты с приложением технических заданий, которые явно не являются приложениями к представленным договорам. Предоставление указанных копий контрактов следует расценивать как предоставление недостоверных сведений в документах, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, что согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов …» является основанием для отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе также была допущена ошибка. Данный факт также не оговаривается подателем жалобы. Допущенная ошибка заключается в следующем.

В пункте 26 части III «Информационная карта» конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому определение рейтинга заявок по критерию «качество услуг и квалификация участников конкурса» по подкритерию «Наличие опыта аудиторских проверок предприятий с долей государственной собственности более 25%» производится на основании предоставления участником размещения заказа подтверждающих документов - копии договоров (контрактов) с обязательным приложением технического задания. В форме №8 «Предложение о качестве услуг и квалификации участников конкурса» раздела V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» конкурсной документации установлено: «В случае отсутствия в составе заявки копий подтверждающих документов, указанных в таблице «Сведения об опыте оказания аудиторских услуг», или выявлении недостоверных сведений в представленных копиях документов, такие документы (копии контрактов, актов приема-передачи и отзывов) при определении квалификации участника учтены не будут. Таким образом, оценка по подкритерию «Наличие опыта аудиторских проверок предприятий с долей государственной собственности более 25%» критерия «качество услуг и квалификация участников конкурса» производится по представленным подтверждающим документам - копии договоров (контрактов) с обязательным приложением технического задания.

Всем участникам конкурса по подкритерию «Наличие опыта аудиторских проверок предприятий с долей государственной собственности более 25%» был выставлен рейтинг, согласно указанным сведениям самими участниками в форме №8 «Предложение о качестве услуг и квалификации участников конкурса» раздела V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Как выяснилось позже, сведения, указанные некоторыми участниками конкурса в форме №8 «Предложение о качестве услуг и квалификации участников конкурса» (количество контрактов (договоров), не соответствовали документам, предоставленным такими участниками, а также требованиям конкурсной документации.

Относительно указанного подкритерия участники конкурса в подданных ими заявках указали:

1.             ЗАО «ИнвестАудит» - 32 шт.

2. ЗАО «АА «Люди дела» - 36 шт.

1.       ЗАО «БДО Юникон ГИД - АУДИТ» - 8 шт.

4. ООО «ЛИДЕР АУДИТ»-31 шт.

В сведениях, указанных участником конкурса ЗАО «АА ЛД», и представленных им документах, имеются разночтения, которые заключаются в следующем.

Согласно требованиям конкурсной документации участники конкурса в форме №8 «Предложение о качестве услуг и квалификации участников конкурса» в графе «Наличие опыта аудиторских проверок предприятий с долей государственной собственности более 25%» должны были указать количество договоров и подтвердить указанные сведения копиями контрактов (договоров) с обязательным приложением технического задания, что не было учтено участниками конкурса ЗАО «ИнвестАудит и ЗАО «АА ЛД».

Из представленных ЗАО «АА ЛД» контрактов (договоров) с обязательным приложением технического задания, требованиям конкурсной документации соответствует 6 (шесть) штук. Данный факт подтверждается заявкой на участие в конкурсе, поданной ЗАО «АА ЛД». Представленную ЗАО «АА ЛД» в составе заявки пояснительную записку к предоставлению копий договоров с обязательным приложением технического задания, нельзя рассматривать как выполнение требований, установленных конкурсной документацией в отношении предоставления контрактов (договоров) с обязательным приложением технического задания, поскольку требования конкурсной документации едины для всех участников конкурса и устанавливают в качестве подтверждающих документов предоставление копии договоров (контрактов) с обязательным приложением технического задания. Предоставление иных подтверждающих документов конкурсной документацией не установлено.

Таким образом, выявленный факт был упущен и не был учтен при оценке и сопоставлении заявок.

ОАО «СНГФ» также сообщило, что при переоценке заявок на участие в конкурсе с учетом исправления допущенных ошибок результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе выглядели бы следующим образом:

1.                      ЗАО «Инвестаудит» - не допускается к участию в конкурсе.

2.              ЗАО «Аудиторское агентство «Люди Дела»:   Цена контракта - прежний рейтинг 49,6

 Сроки (периоды) оказания услуги - прежний рейтинг 200

  Срок предоставления гарантии качества - прежний рейтинг 50

 Качество услуг и квалификация   участника конкурса - 60 {приведено с учетом переоценки по подкритерию «Наличие опыта аудиторских проверок предприятий с долей государственной собственности более 25%»)

Итоговый рейтинг ЗАО «Аудиторское агентство «Люди Дела»: (49,6 *35%) + (200*35%) + (50*10%) +  (60*20%) = 104,36

3.             ЗАО «БДО Юникон ГИД - АУДИТ»:

Цена контракта - прежний рейтинг 10

Сроки (периоды) оказания услуги - прежний рейтинг 200

Срок предоставления гарантии качества - прежний рейтинг 50

Качество услуг и квалификация участника конкурса - прежний рейтинг 57

Итоговый рейтинг ЗАО «БДО Юникон ГИД - АУДИТ»:

(10*35%) + (200*35%) + (50*10%) + (57*20%) = 89,9

4.             ООО «ЛИДЕР АУДИТ»:

Цена контракта - прежний рейтинг 30

Сроки (периоды) оказания услуги - прежний рейтинг 200

Срок предоставления гарантии качества - 50 (приведено с учетом переоценки)

Качество услуг и квалификация участника конкурса - прежний рейтинг 100

Итоговый рейтинг ООО «ЛИДЕР АУДИТ»:

(30*35%) + (200*35%) + (50*10%) + (100*20%) = 105,5

Таким   образом,   по   результатам   вышеуказанной   оценки   места  между   участниками конкурса распределились следующим образом: №1 Победитель - ООО «ЛИДЕР АУДИТ» -105,5; №2 - ЗАО «Аудиторское агентство «Люди Дела» -104,36, №3 -  ЗАО «БДО Юникон ГИД - АУДИТ» - 89,9

ОАО «СНГФ» считает, что из приведенных расчетов, которые были произведены с учетом исправления всех указанных им обстоятельств и обстоятельств, указанных в жалобе ЗАО «АА ЛД», допущенные ошибки не повлияли на результаты конкурса, определение победителя конкурса и участника под № 2 и, следовательно, не повлияли на ограничение конкуренции в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По информации ОАО «СНГФ» контракт с победителем конкурса заключен, копия указанного контракта в соответствии с запросом Новосибирского УФАС России представлена.

Также ОАО «СНГФ» представило оригиналы заявок на участие в конкурсе ЗАО «ИнвестАудит», ЗАО «Аудиторское агентство «Люди Дела», ЗАО «БДО Юникон ГИД - АУДИТ», ООО «ЛИДЕР АУДИТ», Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе №1-ОК-1 от 22.04 2010, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2-ОК-1 от 26.04. 2010, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3-ОК-1 от 29.04. 2010, аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и копию контракта с победителем конкурса.

В результате изучения заявления ЗАО «АА ЛД», а также объяснений и информации, представленной ОАО «СНГФ», Новосибирское УФАС России  сделало следующие выводы.

Оспаривание ЗАО «АА ЛД» того обстоятельства, что при оценке по критерию «срок предоставления гарантии качества» комиссия до­пустила неправильный расчет, в результате чего одной аудиторской организации, а именно ООО «ЛИДЕР АУДИТ», присвоен рейтинг, равный 100 баллам, другим участникам конкурса  - 50 баллов, является правомерным.

ОАО «Сибнефтегеофизика» не отрицает ошибку, допущенную им при присвоении ООО «ЛИДЕР АУДИТ» по указанному критерию рейтинга, равного 100 баллам. Оно представило в качестве доказательства аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, где был оглашен указанный срок, а также оригинал заявки на участие в конкурсе ООО «ЛИДЕР АУДИТ», в котором указан «срок предоставления гарантии качества» - 4 года.

В процессе работы над материалами, представленными ОАО «СНГФ», была проведена проверка информации, которая содержится в ответе «Сибнефтегеофизика», на достоверность и правильность расчетов.

В результате установлено следующее:

- ЗАО «Инвестаудит»: в составе документов, которые приложены к оригиналу заявки на участие в конкурсе, действительно в составе заявки указанного хозяйствующего субъекта были приложены документы, в которых содержатся недостоверные сведения, а именно в документах, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа: к копиям контрактов (стр. 229, 235, 246) прилагаются копии технических заданий, где в разделах «Оформление результатов аудита» содержится наименование организации ГП «Омсккоблспортлото», что противоречит копиям контрактов, к которым они приложены;

- ЗАО «АА ЛД»: действительно из представленных контрактов (договоров) с обязательным приложением технического задания, требованиям конкурсной документации соответствует 6 (шесть) штук. Позиция ОАО «СНГФ», что представленную ЗАО «АА «Люди дела» в составе заявки пояснительную записку к предоставлению копий договоров с обязательным приложением технического задания (далее - пояснительная записка), нельзя рассматривать как выполнение требований, установленных конкурсной документацией в отношении предоставления контрактов (договоров) с обязательным приложением технического задания, поскольку требования конкурсной документации едины для всех участников конкурса и устанавливают в качестве подтверждающих документов предоставление копии договоров (контрактов) с обязательным приложением технического задания,  является правомерной.

Данный вывод основан на том, что предоставление иных подтверждающих документов конкурсной документацией не установлено. Кроме того, ЗАО «АА ЛД» в пояснительной записке указало, что все договоры с предприятиями с государственной собственностью и собственностью государства более 25% предполагают единые технические задания на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и дополнительно, как правило, организатор конкурса, не прикладывает техническое задание к договору. Данное утверждение не является бесспорным, поскольку позиция организаторов конкурсов, в которых ЗАО «АА «ЛД» принимало участие, и по результатам которых стало победителем, а также заключило соответствующие контракты, высказана не ими самими, а опосредовано. Кроме того, как было указано выше, обязательность приложения технического задания закреплена в конкурсной документации данного конкретного конкурса, который проводило ОАО «СНГФ».

- ООО «ЛИДЕР АУДИТ»: в оригинале заявки на участие в конкурсе действительно указан «срок предоставления гарантии качества» - 4 года, аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, представленная ОАО «СНГФ», подтверждает, что во время указанной процедуры был оглашен указанный срок.

Кроме того, все контракты (договоры) в количестве 31 шт. представлены с техническими заданиями.

- проверка расчетов, которые ОАО «СНГФ» скорректировало с учетом исправления допущенных им ошибок и представило в Новосибирское УФАС России, подтвердила их правильность.

Таким образом, ОАО «СНГФ» в своем ответе подтвердило, что при подведении итогов открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской про­верки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «СНГФ» за 6 месяцев 2010 года, за 2010 год в объеме за 6 календарных месяцев и один ка­лендарный год была допущена техническая ошибка, повлекшая за собой необоснованное присвоение ООО «Лидер-Аудит» рейтинга по критерию срока предоставления гарантии качества, равного 100 баллам.

Кроме того, ОАО «СНГФ» по собственной инициативе сообщило Новосибирскому УФАС России еще о ряде ошибок, допущенных при рассмотрении заявок на участие в конкурсе и при проведении оценки и сопоставления указанных заявок. Таким образом, ОАО «СНГФ» при проведении вышеуказанного открытого конкурса нарушило порядок определения победителя торгов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются дейст­вия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению кон­куренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей тор­гов.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 23, частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России возбудило в отношении ОАО «СНГФ» настоящее дело по признакам нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Определением о назначении рассмотрения дела №02-01-27-17-10 от 25.06.2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению ОАО «СНГФ» представило объяснения, которые повторяют содержание вышеприведенного ответа, представленного ОАО «СНГФ» на запрос Новосибирского УФАС России от 14.05.2010 №02-2519.

Кроме того, ОАО «СНГФ» в указанных объяснениях сообщило следующее. Пунктом 10 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.12.95 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров относится утверждение аудитора, при этом прядок отбора не определен. В соответствии с указанной нормой на годовом общем собрании акционеров ОАО «Сибнефтегеофизика» 22 июня 2010 года утвержден аудитор по проведению обязательной аудиторской проверки Общества на 6 месяцев 2010 года, за 2010 год – ООО «ЛИДЕР-АУДИТ. В соответствии с заключенным договором ООО «ЛИДЕР-АУДИТ» приступило  к проверке за 6  месяцев 2010 года, за 2010 год.

По мнению ОАО «Сибнефтегеофизика», при удовлетворении жалобы ЗАО «АА «ЛД», в соответствии с административным регламентом ФАС России, возможна отмена протокола оценки и сопоставления заявок и издание нового протокола с учетом указанных упущений комиссии по проведению открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, с целью приведения конкурса в соответствие с действующим законодательством, ОАО «СНГФ» просит учесть при рассмотрении жалобы ЗАО «АА ЛД» указанные сведения, так как возможность исправить допущенные ошибки в добровольном порядке согласно Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов…» у ОАО «СНГФ» отсутствует, а удовлетворение жалобы ЗАО «АА ЛД» может повлечь за собой нарушение прав других участников конкурса. В то же время ОАО «СНГФ» считает, что возможность исправления всех ошибок, допущенных при проведении рассматриваемого конкурса, может появиться после выдачи Новосибирским УФАС России соответствующего предписания.

Представитель ЗАО «АА ЛД» при рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России 13.07.2010 поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители  ОАО «Сибнефтегеофизика» на указанном заседании Комиссии Новосибирского УФАС России поддержали объяснения по существу дела, представленные в соответствии с определением о назначении дела №02-01-27-17-10 от 24.06.2010 к рассмотрению, в полном объеме.

По результатам рассмотрения дела №02-01-27-17-10 от 24.06.2010 Комиссия Новосибирского УФАС России констатировала следующее.

1. Заявка, поданная ЗАО «ИнвестАудит», подлежала отклонению на основании части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ «О размещении заказов…»), поскольку ЗАО «ИнвестАудит» в составе заявки были приложены документы, в которых содержатся недостоверные сведения, а именно в документах, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.

При этом, в соответствии с пунктом 6.1. Протокола №2-ОК-1 от 26.04.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе , ЗАО «ИнвестАудит» допущено к участию в конкурсе и признано участником открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской про­верки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «СНГФ» за 6 месяцев 2010 года, за 2010 год в объеме за 6 календарных месяцев и один ка­лендарный год.

2. В Протоколе №3-ОК-1 от 29.04.2010 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе содержатся результаты неверных расчетов количества баллов, присвоенных участникам конкурса ООО «ЛИДЕР-АУДИТ» и ЗАО «АА ЛД», а также в указанном протоколе присутствует информация о рейтинге ЗАО «ИнвестАудит», которое не должно было быть допущено к участию в конкурсе. Указанное произошло в результате ошибок, допущенных конкурсной комиссией в ходе рассмотрения заявок на  участие в открытом конкурсе, а также при проведении оценки и сопоставлении заявок на участие в указанном конкурсе. 

Согласно части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются дейст­вия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению кон­куренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей тор­гов.  ОАО «СНГФ» при проведении рассматриваемого открытого конкурса по отбору финансовой организации совершило действия, которые могли привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать открытое акционерное общество «Сибнефтегеофизика» нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем нарушения порядка определения победителя тор­гов, выразившегося в неправомерном допуске ЗАО «ИнвестАудит» к участию в конкурсе, а также в совершении ряда ошибок при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской про­верки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Сибнефте­геофизика» за 6 месяцев 2010 года, за 2010 год в объеме за 6 календарных месяцев и один ка­лендарный год.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи открытому акционерному обществу «Сибнефтегеофизика» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения открытому акционерному обществу «Сибнефтегеофизика» внести необходимые изменения в Протокол №2-ОК-1 от 26.04.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и в Протокол №3-ОК-1 от 29.04.2010 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе  на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской про­верки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Сибнефте­геофизика» за 6 месяцев 2010 года, за 2010 год в объеме за 6 календарных месяцев и один ка­лендарный год.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

 

 

Н.П. Камнева

 

 

Н. Д. Бориленко

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-18-10-10

15 июля 2010 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Бориленко Н. Д.

- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 15 июля 2010 года по делу №02-01-27-17-10 от 24.06.2010 в отношении открытого акционерного общества «Сибнефтегеофизика» (фактический адрес: (630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, 57а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Сибнефтегеофизика» в срок до 10 августа 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя тор­гов путем неправомерного допуска ЗАО «ИнвестАудит» к участию в конкурсе, а также путем совершения ряда ошибок при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской про­верки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Сибнефте­геофизика» за 6 месяцев 2010 года, за 2010 год в объеме за 6 календарных месяцев и один ка­лендарный год.

Открытому акционерному обществу  в срок до 10 августа 2010 года внести необходимые изменения в Протокол №2-ОК-1 от 26.04.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и в Протокол №3-ОК-1 от 29.04.2010 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе  на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской про­верки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Сибнефте­геофизика» за 6 месяцев 2010 года, за 2010 год в объеме за 6 календарных месяцев и один ка­лендарный год.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 11 августа 2010 года  с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

 

Н.П. Камнева

 

Н. Д. Бориленко

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны