Уведомление №5010э жалоба  (вх. 5010э от 10.07.2019 года) ООО НПФ «Уралинвест» ... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба  (вх. 5010э от 10.07.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «Уралинвест» (далее - ООО НПФ «Уралинвест») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» (далее – АО «НМЗ «Искра») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

24.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru для нужд Заказчика была размещена закупка способом запрос котировок в электронной форме на право заключения договора: Поставка магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (№ извещения 31908020628).

Регистрация сведений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, заканчивалась 02.07.2019, согласно соответствующему протоколу № 204 от 04.07.2019 на данную закупку поступило 4 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе было допущено 2 заявки, среди которых победила заявка № 51538 с предложенной ценой 376200,00 рублей.

В числе целей регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (статья 1) (далее - 223-ФЗ) перечислены: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствие с частью 10 статьи 3 223-ФЗ в антимонопольный орган обжалуются в том числе:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Положение о закупках Заказчика, как и конкретная закупка должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, 223-ФЗ, другим федеральными законами и иным нормативным правовым актами Российской Федерации (часть 1 статьи 2 223-ФЗ).

Положение о закупках Заказчика в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 года № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2018 года должно содержать порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 223-ФЗ (содержащих определение конкурентных и неконкурентных закупок), порядок и условия их применения. Исходя из изложенного в Положении о закупках заказчика должно быть четко указано, какие способы закупки являются конкурентными, а какие нет, по смыслу придаваемому этим понятиям 223-ФЗ. Положение о закупках Заказчика (Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» - далее ЕПоЗ) относит запрос котировок в электронной форме к конкурентным способам, таким образом, на эту закупку распространяются все соответствующие требования 223-ФЗ.

Согласно протоколу № 204 от 04.07.2019 года (далее - итоговый протокол закупки) Заявителю (номер присвоенной заявки 52042, предложенная цена договора 350130,00 рублей) отказано в допуске к участию в конкурсе со следующим обоснованием:       «Участником не соблюдено требование, установленное в соответствии с п. 13 «Требования к описанию продукции» Информационной карты: Техническое предложение должно содержать подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 (Участник не указал в техническом предложении производителя поставляемого товара).

Основание: пп.4) п. 4.12.9 Извещения:  несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки».

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 3 223-ФЗ описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 223-ФЗ. Часть 6.1 статьи 3 223-ФЗ запрещает Заказчику включать в описание предмета закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам.

Пункт 10.6.1 ЕПоЗ устанавливает, что «требования к описанию продукции участниками процедуры закупки устанавливаются в целях обеспечения возможности выявления однозначного соответствия или несоответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика». Пункт 10.6.2 устанавливает что «описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке (подраздел 10.3 ЕПоЗ) и может быть представлено в „ виде подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, документацией о закупке».

В техническом задании отсутствует требование по конкретному производителю и Заказчик не вправе требовать его от участника закупки и отклонять его заявку по причине не указания такового в заявке по причине того это не влияет на соответствие или несоответствие предлагаемой продукции потребностям Заказчика, согласно пункту 10.6.1. ЕПоЗ. В данном случае пункт 10.6.2. устанавливает право, согласно формулировке «может быть представлено», а не обязанность Заказчика включать в форму технического предложения указание производителя поставляемого товара. Считаем в данном случае требование Заказчика указывать производителя избыточным и нарушающим пункт 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ (аналогичный пример из судебной практики по обжалованию решения ФАС России Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2016 года № А40- 23844/16-148-140).

Кроме того, участник закупки не обязан на момент подачи заявки на участие быть осведомленным у какого конкретно производителя будет закупаться товар, равно как и иметь его в наличии, чтобы наверняка знать производителя, а также сведения о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара. Сведения же о материалах, применяемых при изготовлении товара, являющегося предметом закупки, установлены в наименовании, а именно требование поставки предмета закупки «осажденного из природного сырья». При этом установление заказчиком указанных требований согласно Определению Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2018 года № 223-ФЗ-956/17 приводит к ограничению количества участников закупки.

Заявка ООО НПФ «Уралинвест» содержит безоговорочное принятие установленные требований и условий участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора. Таким образом, учитывая наличие конкретных показателей в Техническом задании документации, а также условия, что участник закупки должен представить согласие с указанными требованиями технического задания в составе заявки, заявка ООО НПФ «Уралинвест» отклонена неправомерно по причине того, что в заявке отсутствуют конкретные показатели, а также, что такие действия Заказчика противоречит пункту 12.16.2 ЕПоЗ (Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил настоящее Положение, документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения и разъяснения к ней и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке), пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 223-ФЗ. Заявка ООО НПФ «Уралинвест» подана с соблюдением всех требований, указанных в документации Запроса предложений. В случае, если участник согласился с условиями технического задания заказчика, и такое согласие было предусмотрено положениями документации (в данному случае согласие имеется в составе заявки), отказ комиссии заказчика в допуске такой организации за непредоставление конкретных параметров товара является незаконным (Решение Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2018 года № 223-ФЗ-24/1 и Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2018 года № А40-36624/18-148-250).

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «НМЗ «Искра надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 17 июля 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 19 июля 2019 года в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны