Решение №054/06/67-1431/2020 жалоба ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» на действия аукционной комисс... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1431/2020

27 июля 2020 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

от подателя жалобы - ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР»: … (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100020220000003 на поставку серверов, начальная (максимальная) цена контракта 5 882 538 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100020220000003 на поставку серверов.

Суть жалобы ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 103 ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» требованиям документации об электронном аукционе (в первой части заявки участника закупки отсутствует указание на модель и производителя шасси, модели серверов в интернете не найдены).

Однако податель жалобы полагает, что указанное решение аукционной комиссии было принято неправомерно в силу следующего.

  Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в описании объекта закупки установлены требования к серверам. В первой части заявки ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» все требуемые характеристики были представлены.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает указания на товарный знак только при его наличии. Необходимость указания модели и производителя Закон о контрактной системе не устанавливает. Более того, такие требования отсутствуют и в описании объекта закупки.

Тот факт, что заказчик не может найти предлагаемый товар в сети Интернет, по мнению подателя жалобы, также не может являться основанием для отказа в допуске заявке к участию в электронном аукционе.

ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий» в возражениях на жалобу ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» сообщило следующее.

Согласно описанию объекта закупки заявка должна содержать точное наименование используемых материалов, приборов, устройств, торговых марок, моделей и артикулов предлагаемого оборудования, точные значения всех требуемых параметров и подробное описание комплектации. Заявки, в которых не выполнено хотя бы одно из требований технического задания, считаются не соответствующими аукционной документации.

В соответствии с п. 2.2 описания объекта закупки оборудование должно выпускаться серийно.

Первая часть заявки № 103 ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» по содержанию представляет собой точную копию описания объекта закупки с исключением слов «не менее» и дополнением слова «наличие».

Заказчик считает, что составление первой части заявки таким образом может указывать только на то, что предлагаемое к поставке оборудование участник аукциона не имеет в наличии, а планирует собрать и укомплектовать в точном соответствии с заявленными минимальными требованиями. Этот вывод подтверждается, в том числе, отсутствием в сети Интернет информации о предлагаемом к поставке оборудовании как о серийном.

Вместе с тем, сборка серверов, соответствующих минимальным требованиям заказчика нарушает требование о том, что оборудование должно выпускаться серийно.

Серийное производство - тип производства, характеризующийся ограниченной номенклатурой изделий, изготавливаемых или ремонтируемых периодически повторяющимися партиями, и сравнительно большим объемом выпуска. Изделия, входящие в серию, обладают одним наименованием, относятся к одному типу и имеют одинаковые характеристики.

В случае, ссли товар выпускается серийно, информация о таком товаре, его составе и свойствах является открытой и общедоступной, вследствие чего может быть проверена заказчиком.

Отсутствие информации о товаре и его свойствах при наличии заявки, представляющей собою копию описания объекта закупки, свидетельствует о том, что товар не серийный, что противоречит требованиям, установленным в описании объекта закупки.

В описании объекта закупки заказчиком указано, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», « V» и т.п.

При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

В описании объекта закупки к оперативной памяти установлено следующее требование: буферизованная (Registered).

Регистровая память - вид компьютерной оперативной памяти, модули которой содержат регистр между микросхемами памяти и системным контроллером памяти. Наличие регистров уменьшает электрическую нагрузку на контроллер и позволяет устанавливать больше модулей памяти в одном канале. Регистровая память является более дорогой из-за меньшего объема производства и наличия дополнительных микросхем. Обычно используется в системах, требующих масштабируемости и отказоустойчивости в ущерб дешевизне (например, в серверах). Хотя большая часть модулей памяти для серверов является регистровой и использует ЕСС, существуют и модули с ЕСС но без регистров (UDIMM ЕСС), которые в большинстве случаев работоспособны и в десктопных системах. Регистровых модулей без ЕСС не существует.

Однако в первой части заявки № 103 ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» в отношении оперативной памяти указано: поддержка ЕСС – наличие; буферизованная (Registered) - дa.

По мнению заказчика, не представляется возможным установить обозначает ли утверждение «да» наличие модулей, содержащих регистр.

В описании объекта закупки к дисковому контроллеру установлено следующее требование: поддержка HDD большого объема: поддержка дисков объемом более 3 Тб.

Вместе с тем, в первой части заявки  № 103 ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» указано: поддержка HDD большого объема: поддержка дисков объемом от 3 Тб.

Таким образом, в заявке участника закупки не указано конкретное значение поддерживаемого объема или диапазон.

Кроме того, указанный подателем жалобы официальный сайт является недействующим, в связи с чем, заказчик полагает, что информация о заявителе жалобы является не достоверной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом данной закупки является поставка серверов, к которым в соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлены соответствующие требования, включающие в себя требования к комплектующим данных серверов, в частности, требования к шасси, процессору, оперативной памяти и т.д.

Вместе с тем, ни Законом о контрактной системе, ни положениями документации об электронном аукционе не установлено требование о представлении в составе первых частей заявок участниками закупки информации о модели, наименовании производителя комплектующих товара. Кроме того, Закон о контрактной системе также не допускает установления требования о представлении участниками закупки в составе первых частей заявок указанной информации в отношении и самого товара, необходимого к поставке.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе, с п. 30.2 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» в первой части заявки по позиции 1 (сервер тип 1) к поставке был предложен сервер 4sys POWERED ML-1U, по позиции 2 (сервер тип 2) - сервер 4sys POWERED EL-1U.

Между тем, участником закупки по обеим позициям были представлены все необходимые значения характеристик товаров, необходимых к поставке, в соответствии с описанием объекта закупки.

Таким образом, первая часть заявки № 103 ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» соответствует требованиям законодательства и не противоречит положениям документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки № 103 ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением  ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2020 заявка № 130 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по аналогичному основанию.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Документацией об электронном аукционе не предусмотрены ограничения участия по отношению к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Однако проект контракта предусматривает ответственность подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), для случаев, когда контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. Кроме того, порядок определения данной ответственности в п. 8.3.2 проекта контракта указан в соответствии с недействующей редакцией  Правил.

Кроме того, частями 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Из положений Правил было исключено выражение «в виде фиксированной суммы». Вместе с тем, положения раздела 8 проекта контракта (Ответственность сторон) изложены в неактуальной редакции Правил. Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 8 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.ч. 5,7,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

2. В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Однако в нарушение вышеуказанной нормы и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендуемой заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования товара.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФОРСИС ПАУРЭД ЦСР» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100020220000003 на поставку серверов обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.ч. 5,7,8 ст. 34, п. 2 ч. 3, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны