Постановление №054/04/9.21-1580/2023 в отношении ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1580/2023

о назначении административного наказания

 

18 января 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

 

<...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1580/2023  от 15.08.2023 об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» (далее – ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ», ИНН 5406603070, юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 88, офис 6), в присутствии представителя ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» <...> по доверенности № 43 от 17.05.2023.

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение АО «Новосибирскэнергосбыт» (вх. № 9289-ЭП/23 от 23.05.2023) в отношении ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» по вопросу незаконного отключения электричества в нежилом помещении, принадлежащем ИП Броян (кадастровый номер <...>), расположенном в торговом центре по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Гусинобродское шоссе, д. 20.

Из представленных материалов установлено, что между АО «Новосибирскэнергосбыт» и ИП Броян заключен договор электроснабжения № Н111546/2023 от 31.03.2023 (абонент № Н111546).

Согласно акту о технологическом присоединении № АТП-53-ЮРЭС-9399/232644 от 21.03.2023 (максимальная разрешенная мощность по объекту электроснабжения в размере 88,2 кВт), энергоснабжение принадлежащего ИП Броян помещения (кадастровый номер <...>), расположенного в торговом центре по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Гусинобродское шоссе, д. 20, осуществляется от принадлежащих АО «РЭС» подстанции напряжением 110/10кВ Светлая и трансформаторной подстанции напряжением 10/0,4кВ № 695-Ю опосредованно, через сети иного владельца объектов электросетевого хозяйства, в соответствии с третьей категорией надежности.

Согласно представленной информации АО «РЭС», владельцем объектов электросетевого хозяйства ТП-3774, питающей ТЦ «Континент», входящих в нее и отходящих от нее линий электропередачи, является ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ».

На основании вышеизложенного, ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, и на него распространяется ряд прав и обязанностей, установленных действующим законодательством для данного субъекта.

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» урегулированы правоотношения в сфере электроэнергетике, в том числе и связанные с потреблением электрической энергии гражданами для личных, домашних нужд.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» установлен запрет любому лицу на ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям или иным лицам, осуществляются в порядке, установленным Правительством РФ, и носит однократный характер.

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861). 

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», п. 6 Правил № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Актом осмотра от 20.04.2023 АО «Новосибирскэнергосбыт» зафиксировано отсутствие электроснабжения в помещении (кадастровый номер <...>), расположенном в торговом центре по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Гусинобродское шоссе, д. 20, и принадлежащем ИП Броян 

Из пояснений, представленных ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» в Новосибирское УФАС России, следует, что ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» не располагает сведениями о подключении объекта ИП Броян, так как ИП Броян  не предоставляла в адрес ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» документы, предусмотренные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом изложенного можно сделать вывод о препятствовании со стороны ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» по передаче электрической энергии в нежилое помещение, принадлежащее ИП Броян (кадастровый номер <...>), расположенное в торговом центре по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Гусинобродское шоссе, д. 20, что является нарушением п. 6 Правил № 861.

Соответственно в действиях ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения нарушения – г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Гусинобродское шоссе, д. 20.

Время совершения правонарушения – 20.04.2023.

28.08.2023 при рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1580/2023 представитель ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» - <...>, предоставил следующие пояснения.

ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» не обладает правами на распоряжение всеми энергетическими устройствами и электроустановками, а также правом на их воздействие в здании, расположенном по адресу: г. Новосибирск, Гусинобродское шоссе, д. 20.

Кроме того, представитель ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» <...> представил выписку из ЕГРН о том, что электрические сети и энергопринимающее устройство (ТП-9 с кабельной линией, с неопределенным назначением, протяженностью 3083 м) принадлежат <...> и <...>(кадастровый номер <...>).

В связи с необходимостью получения дополнительных материалов к рассмотрению дела № 054/04/9.21-1580/2023 Новосибирским УФАС России направлены запросы в АО «Новосибирскэнергосбыт» (исх. № ЕМ/10144/23 от 30.08.2023) и АО «РЭС» (исх. № ЕМ/10142/23 от 30.08.2023).

АО «Новосибирскэнергосбыт» в ответ (вх. № 16306-ЭП/23 от 06.09.2023) на запрос пояснило следующее.

Между АО «Новосибирскэнергосбыт» и ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» заключен договор энергоснабжения № О-5883 от 25.04.2016.

Информация о собственниках объекта кадастровый номер <...>, у АО «Новосибирскэнергосбыт» отсутствует. Договорные отношения в отношении объекта электроснабжения по адресу: кадастровый номер <...>, у АО «Новосибирскэнергосбыт» также отсутствуют.

ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» является управляющей организацией, обслуживающей здание торгового центра, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Гусинобродское шоссе, д.            20.

Также, АО «Новосибирскэнергосбыт» сообщило, что 04.09.2023 Арбитражным судом Новосибирской области рассмотрено дело №А45-18321/2023 по иску АО «Новосибирскэнергосбыт» в интересах ИП Броян к ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» об обязанности исполнения в натуре путем подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Броян и обязанности не препятствовать перетоку электрической энергии в будущем. Исковые требования АО «Новосибирскэнергосбыт» судом удовлетворены в полном объеме.

АО «РЭС» в ответ (вх. № 17179-ЭП/23 от 20.09.2023) на запрос пояснило следующее.

По сведениям АО «РЭС» в настоящий момент владельцем ВРУ-1 здания расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Гусинобродское шоссе, д. 20, является ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ».

От ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» в адрес АО «РЭС» поступало уведомление о смене владельца (вх. № 53-125377 от 30.03.2016), однако подтверждающие документы к уведомлению ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» не были приложены.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Таким образом, ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» уведомило АО «РЭС» о смене владельца энергопринимающих устройств.

При этом заявки на переоформление документов о технологического присоединения, в порядке раздела VIII Правил технологического присоединения, от ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» в адрес сетевой организации не поступало, следовательно, собственником ТП-3774 в настоящее время является ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ».

28.09.2023 при рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1580/2023 представитель ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» - <...>, предоставил ходатайство о смягчении административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ.

В ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Рассмотрев материалы дела № 054/04/9.21-1580/2023, заслушав представителя ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ», Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Факт надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям опосредованно через сети иного владельца электросетевого хозяйства ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» принадлежащего ИП Броян помещения (кадастровый номер <...>), расположенного в торговом центре по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Гусинобродское шоссе, д. 20, подтверждается актом о технологическом присоединении № АТП-53-ЮРЭС-9399/232644 от 21.03.2023, а также заключенным между АО «Новосибирскэнергосбыт» и ИП Броян договором электроснабжения № Н111546/2023 от 31.03.2023 (абонент № Н111546).

Препятствование со стороны ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» перетоку электрической энергии на объект ИП Броян установлен актом осмотра от 20.04.2023, составленным АО «Новосибирскэнергосбыт», а также решением Арбитражного суда Новосибирской области от 11.09.2023 по делу № А45-18321/2023, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2023.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам электроснабжения.

Субъектом данного правонарушения является – ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в его действиях.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, составляет один год, и в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» административное правонарушение нарушает права и законные интересы ИП Броян, в связи с чем основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае доказательств причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имеется, административное правонарушение совершено впервые.

В связи с этим имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» (ИНН 5406603070, юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 88, офис 6), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны