Решение №054/06/49-1745/2022 жалоба ООО «АРДИ» на действия аукционной комиссии заказчика ... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1745/2022

20 октября 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АРДИ» на действия аукционной комиссии заказчика – ИХТТМ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100002122000005 на поставку вычислительной техники, размещенного в ЕИС 03.10.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 599 989, 36 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АРДИ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ИХТТМ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100002122000005 на поставку вычислительной техники.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351100002122000005-2 от 13.10.2022г. аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «АРДИ» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в частности, участником закупки не указана модель видеокарты системного блока, предлагаемого к поставке .

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, в своей жалобе указывает, что в составе заявки, по данной позиции им был указан товарный знак «Intel», что соответствует требованиям ст.43 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу ООО «АРДИ» от заказчика – ИХТТМ СО РАН поступили следующие возражения.

В соответствии с п.1.6 описания объекта закупки в заявке должны быть указаны конкретные наименования и модели товара. в том числе, видеокарты. При этом, в ходе рассмотрения заявок аукционная комиссия заказчика установила, что в заявке ООО «АРДИ» по позиции «Видеосистема - видеокарта» указан исключительно товарный знак «Intel». Вместе с тем, в настоящее время на рынке реализуется товар данного производителя различных моделей, в том числе, не соответствующих потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению заказчика, аукционная заявка ООО «АРДИ» не соответствует требованиям п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351100002122000005-2 от 13.10.2022г. аукционная комиссия заказчика – ИХТТМ СО РАН приняла решение об отклонении заявки ИП ООО «АРДИ» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.1.6 описания объекта закупки заказчиком установлено, что в заявке должны быть указаны конкретные наименования и модели товара. в том числе, видеокарты. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ООО «АРДИ» по позиции «Видеосистема - видеокарта» указа товарный знак «Intel», без указания модели предлагаемой в составе системного блока видеокарты. Таким образом, заявка ООО «АРДИ» не соответствует требованиям извещения о проведении закупки и правомерно была отклонена аукционной комиссией заказчика.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями данной статьи постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является поставка системного блока, монитора, клавиатуры и компьютерной мыши. При этом, заказчиком в ЕИС указан код ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода».

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в каталоге товаров, работ, услуг (КТРУ) имеются позиции, соответствующие закупаемому товару, например, системный блок – позиции КТРУ 26.20.15.000-00000029, монитор – позиции КТРУ 26.20.17.110-00000021, клавиатура - позиции КТРУ 26.20.16.110-00000001, компьютерная мышь - позиции КТРУ 26.20.17.170-00000001.

Представитель заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что в данном случае заказчиком закупается автоматизированное рабочее место, а не компьютеры, что противоречит требованиям описания объекта закупки, в соответствии с которым заказчиком установлены отдельные требования к системному блоку, монитору клавиатуре и компьютерной мыши. Кроме того, представитель заказчика не смог пояснить, на основании каких критериев заказчик определил закупку таких товаров как системный блок, монитор, клавиатура, компьютерная мышь как закупку некоего автоматизированного рабочего места. Исходя из изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что извещение размещено в ЕИС с нарушением требований ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ и Правил.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРДИ» на действия аукционной комиссии заказчика – ИХТТМ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100002122000005 на поставку вычислительной техники необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ и Правил.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами должностную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 15.11.2022 г. в 16:00 часов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны