Решение №74 Решение по делу № 74 в отношении администрации Мошковского р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

           «21» января 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           в присутствие представителей ответчиков:

           администрации Мошковского района Новосибирской области <…> (по доверенности);

           ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк») <…>Петровны (по доверенности),

           рассмотрев дело № 74 от 19.12.2008г. по признакам нарушения администрацией Мошковского района Новосибирской области и ОАО «Россельхозбанк»  статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее Федерального закона № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА

При рассмотрении соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», заключенного 15 августа 2008 года между администрацией Мошковского района Новосибирской области и ОАО  «Россельхозбанк», направленного в Новосибирское УФАС России в соответствии с ч.9 ст.35 Федерального закона №135-ФЗ, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

           В п.3 указанного соглашения установлены обязательства сторон. Согласно пп.3.1.2 администрация района обязуется:

           - оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;

           - оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;

           - информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.

           Из вышеизложенного следует, что администрация района обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности. С другими банками подобные соглашения не заключались. Таким образом, ОАО «Россельхозбанк» предоставлено на территории данного района преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию. Следовательно, происходит или может произойти ограничение конкуренции на рынке банковских услуг на территории района.

           ОАО «Россельхозбанк» находится в г.Москве. В г.Новосибирске находится филиал ОАО «Россельхозбанк». Вышеуказанные соглашения заключались в г.Новосибирске. Со стороны ОАО «Россельхозбанк» лицом, заключившим соглашение, выступал директор Новосибирского регионального филиала  ОАО «Россельхозбанк» <…>Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона № 135-ФЗ дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения. Так как соглашение было заключено в г.Новосибирске, местом совершения нарушения является г.Новосибирск. Таким образом, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Новосибирским УФАС России.

           В объяснении по существу дела администрация Мошковского района  сообщает, что соглашение о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» не содержит положений, которые могут привести к ограничению конкуренции. Администрация Мошковского района указывает, что в п.1.2 указанного соглашения установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района.

           ОАО «Россельхозбанк» в своем объяснении указывает, что деятельность банка в рамках заключенного соглашения не ограничивает доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. Учитывая требования антимонопольного законодательства, пунктом 1.2 соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района. Тем самым, по мнению банка, исключается ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

           На рассмотрении дела представитель администрации Мошковского района заявил, что администрация Мошковского района признаёт, что обязательства администрации оказывать ОАО «Россельхозбанк» содействие в работе по возврату просроченной задолженности и информировать руководителей предприятий агропромышленного комплекса и сельских жителей об условиях получения кредитов в банке могут привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг на территории района.

           Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В пп.3.1.2 соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» следующие обязательства администрации района приводят или могут привести к ограничению конкуренции:

           - оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;

           - оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;

           - информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.

           Из вышеизложенных обязательств следует, что администрация района обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности. В районе осуществляют деятельность несколько банков, они осуществляют кредитование предприятий, организаций и сельских жителей. Однако с другими банками подобные соглашения не заключались. Таким образом, ОАО «Россельхозбанк» предоставлено на территории данного района преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию. Следовательно, происходит или может произойти ограничение конкуренции на рынке банковских услуг на территории района.

           Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

           Следовательно, ОАО «Россельхозбанк» заключило с администрацией Мошковского района Новосибирской области соглашение о сотрудничестве по реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», с нарушением статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ, которое выразилось во включении в соглашение положений о том, что администрация района обязывается оказывать банку помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности.

           В государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» нет положений, которые обязывают органы местного самоуправления оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и в возврате задолженности. 

           Пункт 1.2 вышеуказанного соглашения, в котором установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района, носит декларативный характер и не может препятствовать ограничению конкуренции, которая может быть ограничена другими пунктами этого соглашения.

           Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           1. Признать ОАО «Россельхозбанк» и администрацию Мошковского района Новосибирской области нарушившими ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ путём заключения соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОАО «Россельхозбанк» и администрации Мошковского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

          3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Председатель Комиссии                                                                                          А.А.Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н.П.Камнева

                                                                                                                                          Г.В.Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

           «21» января 2009                                                                                                      г. Новосибирск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона № 135-ФЗ), на основании своего решения от 21.01.2009г. по делу № 74 о нарушении администрацией Мошковского района Новосибирской области и ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк») статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. ОАО «Россельхозбанк» и администрации Мошковского района Новосибирской области в срок до 06.03.2009г. устранить нарушение статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ.

С целью исполнения настоящего предписания ОАО «Россельхозбанк» и администрации Мошковского района Новосибирской области необходимо внести изменения в соглашение о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» от 15 августа 2008г. исключив из него следующие обязательства администрации района, установленные в пп.3.1.2 указанного соглашения:

 - оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;

- оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;

- информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.

         2. Об исполнении настоящего предписания ОАО «Россельхозбанк» и администрации Мошковского района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России до 06.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А.А.Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н.П.Камнева

                                                                                                                                          Г.В.Тропин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны