Решение б/н Решение по делу №74 в отношении ЗАО Центральное Агентство не... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №74

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» ноября 2013г.                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И. В. Волохина–главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е. А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело №74 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в феврале 2013 г. в региональных рекламных блоках телевизионного канала «Первый канал», вещающем на территории г. Новосибирска, транслировался рекламный ролик следующего содержания:

«Голос за кадром - Афина Паллада - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012 г. Лауреат конкурса «Профессиональное признание – 2012» (Информация в кадре: Афина – Паллада _ Ассоциация агентств недвижимости _ Афина Паллада - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012 г*_ * Лауреат конкурса «Профессиональное признание – 2012_ Афина – Паллада _ Ассоциация агентств недвижимости _ «…» _ г. Новосибирск _ код города 383»,

с признаками нарушения п.п.1, 20 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства орекламе - Закрытое акционерное общество Центральное Агентство недвижимости "Афина Паллада" (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Советская ул., 49а, ИНН 5407226392, ОГРН 1025403199370) Калинин Максим Валерьевич, доверенность б/н от 06.11.2013г.;

заинтересованного лица: Закрытое акционерное общество Агентство "Афина Паллада" (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Советская ул, 49а, ИНН 5405181210)Калинин Максим Валерьевич, доверенность б/н от 06.11.2013г.;

УСТАНОВИЛА:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В феврале 2013 г. в региональных рекламных блоках телевизионного канала «Первый канал», вещающем на территории г. Новосибирска, транслировался рекламный ролик следующего содержания:

«Голос за кадром - Афина Паллада - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012 г. Лауреат конкурса «Профессиональное признание – 2012» (Информация в кадре: Афина – Паллада _ Ассоциация агентств недвижимости _ Афина Паллада - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012 г.*_ * Лауреат конкурса «Профессиональное признание – 2012_ Афина – Паллада _ Ассоциация агентств недвижимости _ 222-00-44 _ г. Новосибирск _ код города 383».

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (компании «Афина Паллада», осуществляющей деятельность на рынке жилья), формирование интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, в полной мере отвечает всем признакам определения «реклама».

ЗАО Центральное Агентство недвижимости «Афина Паллада» представлены документы (вх. №3312 от 29.04.213г., №3752 от 17.05.2013г.), в том числе диплом «Профессиональное признание 2012», полученный Обществом, в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2012» (численностью сотрудников от 30 до 100 человек) лауреатом конкурса стало ЗАО Агентство «Афина Паллада».

Также, согласно письменным пояснениям, указанный конкурс проводился по инициативе Российской Гильдии Риэлторов. Копия данного диплома была предоставлена рекламораспространителю ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» перед началом размещения указанного рекламного ролика, который был изготовлен сотрудниками группы компаний «Афина Паллада» и представлен рекламораспространителю для размещения в региональном эфире.

В силу п.1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с ч.7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно ответу на запрос организатора конкурса «Профессиональное признание 2012» НП «Российская Гильдия Риэлторов», ЗАО Агентство недвижимости «Афина Паллада», г. Новосибирск, принимало участие в национальном конкурсе «Профессиональное признание 2012», и по итогам конкурса стало лауреатом номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2012» (численностью сотрудников от 30 до 100 человек). Данная информация размещена на официальном сайте Гильдии в свободном доступе.

Согласно п. 2.5. Положения «О проведении Национального Конкурса «Профессиональное признание», участниками конкурса могут быть любые юридические лица - профессиональные участники рынка недвижимости, СМИ и их сотрудники, освещающие рынок недвижимости, подавшие заявку на участие в конкурсе в соответствии с установленными правилами.

В соответствии с материалами проверки, в данном конкурсе было заявлено 4 номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2012», различие состояло только в численности сотрудников: 1- численностью сотрудников до 15 человек; 2 - численностью сотрудников до 30 человек; 3- численностью сотрудников от 30 до 100 человек, 4 - численностью сотрудников более 100 человек.

Заявки на участие в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2012» (численностью сотрудников от 30 до 100 человек) подали 4 организации - ООО «Метро» (г. Ярославль), ООО «Агентство «Адвекс» (г. Нижний Новгород), ЗАО Агентство «Афина Паллада» (г. Новосибирск), ООО АН «Компаньон» (г. Челябинск). Лауреатом конкурса в данной номинации стало ЗАО Агентство «Афина Паллада», г. Новосибирск.

Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2012» (численностью сотрудников до 15 человек) стало ООО «Кумир», г. Ярославль.

Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2012» (численностью сотрудников до 30 человек) стало ООО АН «Золотой ключик», г. Нижний Новгород.

Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2012» (численностью сотрудников более 100  человек) стало ЗАО «Прогаль», г. Санкт-Петербург.

Достоверность распространяемой рекламы, с использованием утверждений в превосходной степени «лучшее» должно соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Обществом достоверность утверждения – «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2012» документально не подтверждена.

В рассматриваемой рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – услуг п продаже жилья – над услугами иных хозяйствующих субъектов.

Указанная рекламная информация способна вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и отрицательно повлиять на осознанный выбор организации, оказывающей услуги на рынке недвижимости г. Новосибирска, что указывает на признаки нарушения п.1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В рассматриваемой рекламе отсутствует полное название номинации, в которой стало лауреатом ЗАО Агентство «Афина Паллада» (нет указания на численность сотрудников), что дает основания для вывода об абсолютном первенстве лауреата по результатам конкурса, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает ЗАО Центральное Агентство недвижимости «Афина Паллада».

На сайте ассоциации агентств недвижимости «Афина Паллада» http://afina-pallada.ruимеются сведения об агентствах недвижимости, находящихся в различных районах г. Новосибирска.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, в г. Новосибирске зарегистрированы самостоятельные организации: ЗАО Агентство «Афина Паллада», ЗАО Центральное Агентство недвижимости «Афина Паллада»,  ЗАО Правобережное Агентство недвижимости «Афина Паллада»,  ЗАО Советское Агентство недвижимости «Афина Паллада»,  ЗАО Железнодорожное Агентство недвижимости «Афина Паллада»,  ЗАО Ленинское Агентство недвижимости «Афина Паллада»,  ООО Кировское Агентство недвижимости «Афина Паллада»,  ООО Дзержинское Агентство недвижимости «Афина Паллада».

Согласно ЕГРЮЛ, по состоянию на 09.10.2013г. ЗАО Агентство «Афина Паллада» (которому вручен соответствующий диплом лауреата), зарегистрировано по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, д.49А (ИПП 5405181210).

Полное наименование юридического лица – Закрытое акционерное общество Агентство «Афина Паллада», сокращенное – ЗАО Агентство «Афина Паллада», фирменное – Агентство «Афина Паллада».

Текст рекламного сообщения содержит сведения: «…Афина – Паллада _ Ассоциация агентств недвижимости _ Афина Паллада - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012 г*_ * Лауреат конкурса «Профессиональное признание – 2012_ Афина – Паллада _ Ассоциация агентств недвижимости _ 222-00-44 _ г. Новосибирск _ код города 383».

Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации указаны недостоверные сведения о лице, являющемся обладателем диплома и позиционирующем себя как лучшая компания на рынке жилья, т.е. о продавце предоставляемой услуги.

При этом лауреатом конкурса является только одна компания: ЗАО Агентство «Афина Паллада», а не вся ассоциация агентств недвижимости «Афина Паллада» и ее члены; реклама же не конкретизирует лицо, обладающее дипломом, чем вводит потребителей в заблуждение.

Данные обстоятельства указывают на признаки нарушения требований п.20 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

На рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России ЗАО Центральное Агентство недвижимости «Афина Паллада» и ЗАО Агентство «Афина Паллада» представлен Отзыв на определение от 11.10.2013г. о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Согласно данному отзыву ЗАО Центральное агентство недвижимости «Афина Паллада» и ЗАО Агентство «Афина Паллада» не усматривают в рассматриваемом рекламном ролике признаков нарушения законодательства о рекламе по нижеследующим причинам.

В феврале 2013 года в региональных рекламных блоках телевизионного канала «Первый канал», вещающем на территории города Новосибирска, транслировался рекламный ролик, содержащий следующую информацию: «Афина Паллада» - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012г. Лауреат конкурса «Профессиональноепризнание - 2012». Указанный ролик был размещен в соответствии с Договором №1301-160М от 01.01.2013г., заключенным с ЗАО Видео Интернешнл-Новосибирск».

Группа компаний «Афина Паллада» - многопрофильный холдинг, в состав которого входят предприятия различных отраслей и направлений деятельности. Предприятия расположены в различных регионах Российской Федерации. В состав группы компаний входят шесть агентств недвижимости в городе Новосибирске: ЗАО Центральное агентство недвижимости «Афина Паллада», ЗАО Правобережное агентство недвижимости «Афина Паллада», ЗАО Калининское агентство недвижимости «Афина Паллада», ЗАО Ленинское агентство недвижимости «Афина Паллада», ООО Кировское агентство недвижимости «Афина Паллада», ООО Дзержинское агентство недвижимости «Афина Паллада». Все агентства недвижимости зарегистрированы как отдельные юридические лица. Однако все агентства объединены общим брэндом, проводят консолидированную рекламную политику, пользуются одинаковой корпоративной символикой, придерживаются единых корпоративных стандартов. Координированием деятельности указанных агентств недвижимости занимается ЗАО Агентство «Афина Паллада», с которым у каждого из агентств недвижимости заключены договоры о взаимодействии, в соответствии с которыми, ЗАО Агентство «Афина Паллада» оказывает информационные, консалтинговые, маркетинговые, рекламные, юридические и бухгалтерские услуги. Между ЗАО Центральное агентство недвижимости «Афина Паллада» и ЗАО Агентство «Афина Паллада» заключены Договор о партнерстве, сотрудничестве и совместной деятельности от 01.06.2001 года и Договор оказание услуг №5 от 01.04.2006 года (с учетом Дополнительного соглашения от 15.04.2009г.).

Ежегодно ЗАО Агентство «Афина Паллада» по поручению всех организаций, входящих в группу компаний, представляет агентства недвижимости на различных выставках, конкурсах, конференциях. В 2012 году ассоциация агентств недвижимости «Афина Паллада», в лице ЗАО Агентство «Афина Паллада» принимала участие в конкурсе «Профессиональное признание 2012», организованном Российской Гильдией Риэлторов. Компания стала лауреатом в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2012 (численностью сотрудников от 30 до 100 чел.).

В указанном рекламном ролике не содержится наименование какого-то конкретного юридического лица - данный ролик направлен на продвижение услуг, оказываемых всеми агентствами недвижимости, входящими в группу компаний «Афина Паллада», в том числе ЗАО Центральное агентство недвижимости «Афина Паллада». Таким образом, данный рекламный ролик не может быть признан недостоверной рекламой, по причинам указанным в п.20 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», т.е. ролик не содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно ч.1.ст.5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствие с п.1.ч.3 ст.5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Рассматриваемый рекламный ролик не содержит недостоверной информации. Достоверность представленной информации подтверждена документами, имеющимися в материалах дела. Новосибирскому УФАС России была направлена заверенная копия Диплома лауреата конкурса «Профессиональное признание 2012» в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2012».

Согласно п.20 ст.5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Понятие существенной информации в Федеральном законе "О рекламе" не определено, но из смысла вышеуказанной нормы следует, что реклама должна содержать не все сведения о конкретном рекламном продукте, а лишь его существенные составляющие. Таким образом, краткость содержания рекламы допустима при условии, что она не создает иллюзий о товаре и порядке его приобретения (пользования) в целях привлечения интереса потребителей. Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2008 №07АП-4010/08 по делу № А45-5457/2008-49/106). Численность сотрудников предприятия и условия участия в профессиональных конкурсах не являются существенными условиями рекламной информации и не могут повлиять на решение потребителя о возможности обращения за услугой. Численность сотрудников предприятия и условия участия в профессиональных конкурсах не влияют на качество товара (услуги), на условия предоставления услуг, на стоимость товаров (услуг).

Таким образом, рекламный ролик, содержащий следующую информацию: «Афина Паллада» - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012г. Лауреат конкурса «Профессиональное  признание - 2012»  не содержит недостоверной  информации, не искажает смысл информации и не вводит в заблуждение.

Данные доводы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России и ею не приняты по обстоятельствам, изложенным выше.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ЗАО  Центральное Агентство недвижимости "Афина Паллада", ЗАО  Агентство "Афина Паллада"Калинин М. В. сообщил, что деятельность ЗАО Агентство «Афина Паллада» как агентства недвижимости заключается в том, что Общество руководит, направляет деятельность агентств недвижимости, входящих в группу компаний. При этом документа, регламентирующего деятельность группы компаний «Афина Паллада» как ассоциации, а также порядок взаимодействия друг с другом организаций, входящих в ассоциацию, не существует. Вся деятельность регулируется в рамках договоров и соглашений. На рассмотрение дела представлен договор, регламентирующий взаимоотношения ЗАО Агентство Афина Паллада и ЗАО Центральное Агентство недвижимости "Афина Паллада". Согласно пояснениям представителя, аналогичные договорные отношения имеются у ЗАО Агентство Афина Паллада с прочими членами ассоциации. Анализ договорных отношений показывает, что они не дают оснований считать каждого члена ассоциации лауреатом конкурса «Профессиональное признание – 2012".

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем, в силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая рекламная информация размещалась на основании Договора № 1301-160М от 01.01.2013 г., заключенного между Обществом (заказчик) и ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» (компания), согласно которому заказчик поручает, а компания, действуя на, основании договоров с соответствующими контрагентами, обязуется обеспечить оказание заказчику в период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. услуг по проведению рекламной компании рекламного проекта ЗАО Центральное Агентство недвижимости «Афина Паллада» путем размещения рекламы в региональном эфире телеканалов/радиоканалов.

В силу п. 5.1. данного договора, заказчик самостоятельно несет ответственность за содержание и оформление наплавленных для размещения в региональном эфире теле­радиоканалов рекламных материалов.

Во исполнение указанного договора представлен график фактического размещения рекламной информации, счет на оплату №20064 от 25.12.2012 г., платежное поручение № 14, Акт №549 об оказании услуг от 28.02.2013 г., согласно которому услуги оказаны полностью, в срок, претензий стороны не имеют.

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ЗАО Центральное Агентство недвижимости «Афина Паллада» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе” и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в феврале 2013 г. в региональных рекламных блоках телевизионного канала «Первый канал», вещающего на территории г. Новосибирска, следующего содержания:

«Голос за кадром - Афина Паллада - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012 г. Лауреат конкурса «Профессиональное признание – 2012» (Информация в кадре: Афина – Паллада _ Ассоциация агентств недвижимости _ Афина Паллада - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012 г*_ * Лауреат конкурса «Профессиональное признание – 2012_ Афина – Паллада _ Ассоциация агентств недвижимости _ «…»_ г. Новосибирск _ код города 383»,

а Закрытое акционерное общество Центральное Агентство недвижимости "Афина Паллада" (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Советская ул., 49а, ИНН 5407226392, ОГРН 1025403199370) признать нарушившим требования п.п.1, 20 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать Закрытому акционерному обществу Центральное Агентство недвижимости "Афина Паллада" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей  14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"13" ноября 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е. А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от "13" ноября 2013 г. по делу №74 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в феврале 2013 г. в региональных рекламных блоках телевизионного канала «Первый канал», вещающего на территории г. Новосибирска, следующего содержания:

«Голос за кадром - Афина Паллада - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012 г. Лауреат конкурса «Профессиональное признание – 2012» (Информация в кадре: Афина – Паллада _ Ассоциация агентств недвижимости _ Афина Паллада - лучшая компания на рынке продажи жилья 2012 г*_ * Лауреат конкурса «Профессиональное признание – 2012_ Афина – Паллада _ Ассоциация агентств недвижимости _ «…»_ г. Новосибирск _ код города 383»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу Центральное Агентство недвижимости "Афина Паллада" (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Советская ул., 49а, ИНН 5407226392, ОГРН 1025403199370)в 5-дневнй срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

- ч.7 ст.5Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Закрытому акционерному обществу Центральное Агентство недвижимости "Афина Паллада" (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Советская ул., 49а, ИНН 5407226392, ОГРН 1025403199370)представить  Новосибирское УФАС России   письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "15" декабря 2013 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении и нарушения  законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны