Решение б/н Решение по делу № 74 в отношении семи администраций районных... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 г.                            г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 23 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 74, возбужденное 20.11.2013г. по признакам нарушения:

1) администрацией Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области

(ул. Краснозерская, 38, с. Казанак, Краснозерский район, Новосибирская область, 632932);

2) администрацией Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области

(ул. Пушкина, 15, с. Белое, Карасукский район, Новосибирская область, 632851);

3) администрацией Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области

(ул. Центральная, д. 2, с. Карган, Каргатский район, Новосибирская область, 632416);

4) администрацией Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области

(ул. Дмитрия Пахомова, 7 «А», с.Конёво, Краснозерский район, Новосибирская область, 632933);

5) администрацией Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области

(ул. Центральная, 18, с. Новороссийское, Здвинский район, Новосибирская область, 632965);

6) администрацией Погорельского сельсовета Чановского  района Новосибирской области

(ул. Рямская, 2, д. Погорелка, Чановский район, Новосибирская область, 632226);

7) администрацией Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области

(ул. Зеленая, 2, с. Мусы, Каргатский район, Новосибирская область, 632413)

части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в присутствии ответчиков: администрация Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области – Глава администрации «…», администрация Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области – Глава администрации «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ... (вх. № 5055 от 26.06.2013г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в нормах Административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, выразивших в необоснованных требованиях предоставления непредусмотренных действующим законодательством документов.

.... сообщил, что имея намерения воспользоваться своим правом на возведение индивидуального жилого дома на территории Новосибирской области, в процессе выбора земельного участка, заявитель ознакомился с действующим федеральным законодательством и с местными нормативными актами, регулирующими выдачу разрешительной документации для строительства индивидуального жилого дома, такими как выдача Градостроительного плана земельного участка (далее ГПЗУ) и Разрешения на строительство (далее  РнС).

Ознакомившись с регламентами муниципальных образований по выдаче ГПЗУ (Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, Погорельского сельсовета Чановского  района Новосибирской области, Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области) заявитель обнаружил в регламентах требования, которые не соответствуют действующему законодательству, препятствуют в получении ГПЗУ, тем самым нарушают его право на возведение индивидуального жилого дома, а также право любого другого лица.

Заявитель пришел к выводу, что требование предоставить какие-либо документы за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а так же основания для отказа в выдаче ГПЗУ нарушают ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подготовка и утверждение ГПЗУ в виде отдельного документа является муниципальной услугой предоставляемой администрацией муниципального образования предоставляемой на бесплатной основе.

Требования в регламентах муниципальных образований, закрепляющие необходимость предоставления заявителем дополнительных документов, кроме установленных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, противоречат действующему законодательству.

Так, согласно п.1.4.1 ст.7 ФЗ от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги Предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом РФ.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам:

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п.17 ст.46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ, осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких- либо документов, за исключением тех, которые связанны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Так же, такая позиция отражена в:

- Определение Верховного Суда РФ от 27 марта 2013 г. N 6-К

- Определение Верховного суда от 9 августа 2012 г. N АПШ2-449.

- Письмо Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана.

- РЕШЕНИЕ по делу № А-294/16-12 ФАС Башкортостана от 15 октября 2012 года http://bash.fas.gov.ru/solution/8924

- Решение по делу №24 УФАС Новосибирской области от 24.04.2013г. в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области http://novosibirsk.fas.gov.i4i/solution/10683

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны Заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, Администрации самостоятельно определили список документов в Регламентах, которые, по их мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создают препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создают необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги, что не допустимо.

Таким образом, Администрации создают препятствия по получению ГПЗУ, требуя предоставить дополнительные документы (в том числе и геодезическую съемку участка), которые Администрации изготавливать самостоятельно отказываются, а самостоятельное изготовление заявителем дополнительных документов зачастую связано с оплатой дополнительных услуг третьих организаций, тем самым обуславливая получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, что является недопустимым.

Согласно Письма Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке па налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

Ни один из документов, указанных в административных регламентов администраций  не связан с получением и изготовлением ГПЗУ.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администраций Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, Погорельского сельсовета Чановского  района Новосибирской области, Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело № 74 (Приказ № 355 от 20.11.2013 г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Представитель администрации Мусинского сельсовета присутствовать при рассмотрении дела № 74 «О нарушении антимонопольного законодательства» не имеет возможности. Возражений по рассмотрению дела без представителя ответчика не имеем.

До принятия НПА № 2 от 10,01.2013. 0б утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка для строительства к реконструкции объектов на территории муниципального образования Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области», проект на данный регламент был направлен в прокуратуру Каргатского района для экспертного заключения и был одобрен положительно.

Данный НПА так же был направлен в Министерство Юстиции Новосибирской области Управление законопроектных работ и ведения регистра в январе 2013 года, но экспертного заключения еще нет. После заключения Министерства юстиции при необходимости все изменений вносятся незамедлительно.

Постановлением администрации Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области № 87 от 21.11.2013г. внесены изменения в Постановление № 2 от 21.11.2013. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка для строительства и реконструкции объектов на территории муниципального образования Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области». К перечню необходимых документов постановление относит: «Заявление о предоставлении муниципальной услуги (подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа).

При рассмотрении дела администрация просит учесть, что не имеет юриста.

По существу дела администрация Погорельского сельсовета Чановского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Администрация Погорельского сельсовета Чановского района Новосибирской области внесла изменения в Постановление № 61-па от 30.11.2012 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальных услуг по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа», принято новое постановление № 48-па от 04.12 2013 года по утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги. «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства».

п.2.3 утвержденного регламента содержит следующий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:

 «Для физических лиц:

 а) заявление установленного образца (приложение к настоящему Регламенту)

б) копия документа, удостоверяющая личность заявителя ( паспорт)

в) документы,  подтверждающие полномочия заявителя на обращение, в случаях, когда обращается не правообладатель земельного участка (доверенность).

Для юридических лиц:

а) Устав;

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельство о постановке на налоговый учет;

г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

д) документ, подтверждающий полномочия заявителя».

По существу дела администрация Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Представитель администрации Карганского сельсовета присутствовать при рассмотрения дела №74 «О нарушении антимонопольного законодательства» не имеет возможности. Возражений по рассмотрению дела без представителя ответчика не имеет.

До принятия НПА № 2 от 28.01.2013. Об утверждении Административного регламента предоставление муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка для строительства и реконструкции объектов на территории муниципального образования Карганского сельсовета Карганского района Новосибирской области», проект на данный регламент был направлен в прокуратуру Каргатского района для экспертного заключения и был одобрен положительно.

Данный МПА также был направлен в Министерства Юстиции Новосибирской области Управление законопроектных работ и ведения регистра в феврале 2013 года, экспертного заключения администрация не получила. После заключения Министерства юстиции при необходимости все изменения вносятся незамедлительно.

Постановлением администрации Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области № 30 от 27.11. 2013 года внесены изменения в Постановление № 2 от 28.01.2013г. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка для строительства и реконструкции объектов на территории муниципального образования Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области».

По существу дела администрация Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче утвержденных градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа действительно содержит необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.

В целях приведения муниципального нормативного правового акта администрации Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» принято постановление администрации Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 04.12.2013 № 55-па «О внесении изменений в постановление администрации Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 01.03.2013 г. № 34- па.

Пункт 2.9 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» изложен в следующей редакции:

«2.9. Перечень документов предоставляемых заявителем    

- заявление по образцу (приложение 1);

- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица); документ, подтверждающий личность и полномочия представителя;

- цветную копию топоосновы для проектирования, подготовленную на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30 м и равной размеру санитарно­защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке);

Технические планы объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, подготовленные в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Технический план заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг:

проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования».

По существу дела администрация Коневского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Администрацией Коневского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области подготовлен проект постановления о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», где добавлены пункты 2.6.1 и 2.6.2, в которых разграничены документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

По существу дела администрация Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка, была допущена указанная ошибка. Однако учитывая, что данная ошибка не повлекла последствий в части недопущения, ограничения либо устранения конкуренции, в том числе данное нарушение не имело под собой умысла на нарушение законодательства.

Администрация Беленского сельсовета признает допущение данного нарушения антимонопольного законодательства, готова незамедлительно устранить его и полагает  ограничиться наложением дисциплинарного взыскания на специалиста администрации Беленского сельсовета, допустившего данное нарушение при разработке административного регламента.

По существу дела администрация Казанакского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Администрацией Казанакского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области подготовлен проект о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

Кроме того, за период с 26.02.2013г. по настоящее время в администрацию Казанакского сельсовета с заявлением о получении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка не обращались.

Рассмотрев материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1) п.2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Казанакского сельсовета от 26.02.2013г № 10,  содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление по установленной форме;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- копия документа о праве собственности, пожизненно наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования на земельный участок (при наличии), копия договора аренды на земельный участок;

- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства;

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

- сведения о границах земельного участка, о координатах поворотных точек (один из нижеперечисленных документов) (копия):

- выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ. 6);

- топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более 2 лет (копия);

- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства (срок действия 2 года) (подлинник).

На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России Глава администрации Казанакского сельсовета сообщил, что на данном этапе администрация подготовила проект нового административного регламента. Данный документ еще не утвержден, соответственно не имеет юридической силы.

2) п.2.6.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, утвержденного Постановление администрации Беленского сельсовета от 08.06.2012г. № 64-п,  содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- реквизиты, информацию об организационно-правовой форме, наименование юридического лица (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе);

- документы на право пользования земельным участком;

- кадастровый паспорт земельного участка для определения границ земельного участка;

- документы, подтверждающие установленные зоны действия публичных и частных сервитутов;

- схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с нормами действующего законодательства, для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

- разрешение на отклонение от предельных параметров размещенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);

- цветную копию откорректированной топ основы земельного участка с прилегающей территорией с размером необходимым для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций равной 30 метрам и равной размеру санитарно-защитной зоны, если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке;

- технические условия на инженерное обеспечение объекта;

- заключения федеральных служб по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по отводу участка на размещение объекта;

- правоустанавливающие документы на объекты, существующие на данном земельном участке (если таковые имеются);

- материалы технической инвентаризации (кадастровый и технический паспорта) на существующие объекты (если таковые имеются).

В предоставленных объяснениях Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области администрация признает свою вину и готова незамедлительно устранить нарушение.

3) п.2.7. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, утвержденного Постановление администрации Карганского сельсовета от 28.01.2013г № 2,  содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (при их наличии);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или объект капитального строительства;

- кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости);

- топографическая основа в масштабе (1:500 – 1-2000), выполненная кадастровым инженером, с нанесенными границами земельного участка и координатами поворотных точек и назначением даты производства работ;

- описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке: назначение, параметры (размер мкс и мин, площадь объекта);

- информация о существующих (на дату обращения) объектах капитального строительства, объектах незавершенного строительства (при их наличии);

- технические или кадастровые паспорта объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке;

- информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны) при их наличии).

В своих объяснениях администрация Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области сообщила, что внесела изменения в Постановление № 2 от  28.01.2013г. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка для строительства и реконструкции объектов на территории муниципального образования Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области. Однако документальное подтверждение добровольного устранения нарушения не было предоставлено администрацией.

4) п.2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Коневского сельсовета от 18.03.2013г. № 16, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление по установленной форме;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- копия документа о праве собственности, пожизненно наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования на земельный участок (при наличии), копия договора аренды на земельный участок;

- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства;

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

- сведения о границах земельного участка, о координатах поворотных точек (один из нижеперечисленных документов) (копия):

- выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ. 6);

- топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более 2 лет (копия);

- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства (срок действия 2 года) (подлинник).

Администрация Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области в своих пояснениях сообщила, что на данном этапе администрация разработала проект постановления о внесении изменений в регламент. Подтверждение отмены Постановления от 18.03.2013г. № 16 не было предоставлено на рассмотрение Комиссии.

5.1) п. 2.9.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Новороссийского сельсовета от 21.03.2013г. № 10-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Юридические лица предоставляют:

- копию устава предприятия;  

- копия документа, подтверждающая полномочия первого руководителя;

- оформленная в установленном порядке доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- договор аренды земельного участка;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

5.2) п.2.9.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Новороссийского сельсовета от 21.03.2013г. № 10-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Индивидуальные предприниматели прилагают следующие документы:

- доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- договор аренды земельного участка;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

5.3) п.2.9.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Новороссийского сельсовета от 21.03.2013г. № 10-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Перечень документов, прилагаемых физическими лицами:

- копия личного паспорта гражданина Российской Федерации;

- копия личного паспорта иностранного гражданина;

- доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

Новороссийский сельсовет Здвинского района Новосибирской области принял постановление от 04.12.2013 № 55-па «О внесении изменений в постановление администрации Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 01.03.2013 г. № 34- па», которое содержит следующие требования к перечню документов:

- заявление по образцу (приложение 1);

- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица); документ, подтверждающий личность и полномочия представителя;

цветную копию топоосновы для проектирования, подготовленную на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30 м и равной размеру санитарно­защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке).

Данные требования противоречат требованиям законодательства, следовательно, администрацию Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, нельзя признать самостоятельно устранившей нарушение антимонопольного законодательства.

6) п.2.6 Административного регламента по оказанию муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа Погорельского сельсовета Чановского  района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Погорельского сельсовета от 30.11.2012г. № 61-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка;

- правоустанавливающие документы на земельный участок (либо их копии);

- кадастровый план земельного участка (кадастровая выписка на земельный участок) на электронном и бумажном носителе (форма В1-В 6);

- кадастровый план территории, на которой находится земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка, при наличии (либо их копии);

- технические паспорта на объекты, расположенные на данном земельном участке, при наличии (либо их копии);

- технические условия на подключение инженерных сетей, полученные застройщиком в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- материалы топографической съемки в границах земельного участка, на который необходимо изготовление градостроительного плана);

- планово-картографический материал в границах земельного участка, на который необходимо изготовление градостроительного плана;

- сведения о расположенных в границах земельного участка объектах культурного наследия: назначение объекта культурного наследия, наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, реквизиты этого решения, регистрационный номер и дата постановки на учет в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- для физических лиц:

документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

нотариально заверенная доверенность, в случае обращения представителя от имени физического лица;

- для юридических лиц:

копия устава юридического лица, заверенного в установленном порядке;

копия протокола о назначении руководителя, заверенная в установленном порядке;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

нотариально заверенная доверенность, в случае обращения представителя от имени юридического лица и индивидуального предпринимателя.

В пояснениях администрация Погорельского сельсовета Чановского  района Новосибирской области указала на то, что внесла изменения в Постановление № 61-па от 30.11.2012 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальных услуг по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа». Администрацией было принято новое Постановление № 48-па от 04.12.2013 года по утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства».

П.2.3 утвержденного регламента содержит следующий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:

 физических лиц предоставляют:  а) заявление установленного образца (приложение к настоящему Регламенту), б) копия документа, удостоверяющая личность заявителя ( паспорт <...> в) документы,  подтверждающие полномочия заявителя на обращение, в случаях, когда обращается не правообладатель земельного участка (доверенность).

Юридические лица: а) Устав; б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица; в) свидетельство о постановке на налоговый учет; г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); д) документ, подтверждающий полномочия заявителя».

Данное изменение соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, администрация Погорельского сельсовета Чановского  района Новосибирской области добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.

7) 2.7. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, утвержденного Постановление администрации Мусинского сельсовета от 10.01.2013г. № 2, устанавливает полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (при их наличии);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или объект капитального строительства;

- кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости);

- топографическая основа в масштабе (1:500 – 1-2000), выполненная кадастровым инженером, с нанесенными границами земельного участка и координатами поворотных точек и назначением даты производства работ;

- описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке: назначение, параметры (размер мкс и мин, площадь объекта);

- информация о существующих (на дату обращения) объектах капитального строительства, объектах незавершенного строительства (при их наличии);

- технические или кадастровые паспорта объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке;

- информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны) при их наличии).

В объяснениях по существу дела администрация Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области указала, что Постановлением № 87 от 21.11.2013г. внесены изменения в Постановление № 2 от 21.11.2013. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка для строительства и реконструкции объектов на территории муниципального образования Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области». К перечню необходимых документов постановление относит только заявление о предоставлении муниципальной услуги, что соответствует требованиям законодотельства Российской Федерации. Следовательно, администрация Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.

Пп. 1-2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер <...> определить его местоположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов территории с проектами межевания в их составе.

ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации. Ч. 17 ст.46 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Таким образом, постановлениями:

- администрации Казанакского сельсовета от 26.02.2013г № 10,

- администрации Беленского сельсовета от 08.06.2012г. № 64-п,

- администрации Карганского сельсовета от 28.01.2013г № 2,

- администрации Коневского сельсовета от 18.03.2013г. № 16,

- администрации Новороссийского сельсовета от 21.03.2013г. № 10-па,

- администрации Погорельского сельсовета от 30.11.2012г. № 61-па,

- администрации Мусинского сельсовета от 10.01.2013г. № 2

утверждены административные регламенты предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которыми на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу - подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, таким образом, администрация Погорельского сельсовета Чановского  района Новосибирской области, администрация Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области добровольно устранили нарушения, внеся в пункт Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа соответствующие закону изменения.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрации:

1) администрацию Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Краснозерская, 38, с. Казанак, Краснозерский район, Новосибирская область, 632932);

2) администрацию Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области (ул. Пушкина, 15, с. Белое, Карасукский район, Новосибирская область, 632851);

3) администрацию Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 2, с. Карган, Каргатский район, Новосибирская область, 632416);

4) администрацию Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Дмитрия Пахомова, 7 «А», с.Конёво, Краснозерский район, Новосибирская область, 632933);

5) администрацию Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ул.Центральная, 18, с. Новороссийское, Здвинский район, Новосибирская область, 632965);

6) администрацию Погорельского сельсовета Чановского  района Новосибирской области (ул. Рямская, 2, д. Погорелка, Чановский район, Новосибирская область, 632226);

7) администрацию Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (ул. Зеленая, 2, с. Мусы, Каргатский район, Новосибирская область, 632413)

нарушившими ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующем законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрациям

1) Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области

2) Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области

3) Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области

4) Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области

5) Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области

предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия инях мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

23 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.12.2013г. по делу № 74, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области (ул. Пушкина, 15, с. Белое, Карасукский район, Новосибирская область, 632851) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением Беленского сельсовета от 08.06.2012г. № 64-п административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, утвержденный Постановлением Беленского сельсовета от 08.06.2012г. № 64-п, в срок до 20.01.2014г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской сообщить в Новосибирское УФАС России до 27.01.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 76

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

23 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.12.2013г. по делу № 74, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Краснозерская, 38, с. Казанак, Краснозерский район, Новосибирская область, 632932) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением Казанакского сельсовета от 26.02.2013г № 10 административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, утвержденный Постановлением Казанакского сельсовета от 26.02.2013г № 10, в срок до 20.01.2014г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Казанакского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 27.01.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 77

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

23 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.12.2013г. по делу № 74, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 2, с. Карган, Каргатский район, Новосибирская область, 632416) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением Карганского сельсовета от 28.01.2013г № 2 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, утвержденный Постановлением Карганского сельсовета от 28.01.2013г № 2, в срок до 20.01.2014г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Карганского сельсовета Каргатского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 27.01.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

23 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.12.2013г. по делу № 74, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Дмитрия Пахомова, 7 «А», с.Конёво, Краснозерский район, Новосибирская область, 632933) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением Коневского сельсовета от 18.03.2013г. № 16 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, утвержденный Постановлением Коневского сельсовета от 18.03.2013г. № 16, в срок до 20.01.2014г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Коневского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 27.01.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

23 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.12.2013г. по делу № 74, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 18, с. Новороссийское, Здвинский район, Новосибирская область, 632965) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением Новороссийского сельсовета от 21.03.2013г. № 10-па административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденный Постановлением Новороссийского сельсовета от 21.03.2013г. № 10-па, в срок до 20.01.2014г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Новороссийского сельсовета Здвинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 27.01.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны