Решение №054/06/33-1822/2023 в отношении МБУ города Новосибирска «Городской центр организ... от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1822/2023

 

«14» сентября 2023 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей подателей жалоб – ООО «ГК организация дорожного движения»: - (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения»: - (по доверенности),

в отсутствии представителя уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, уведомлен надлежащем образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГК организация дорожного движения» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и уполномоченного органа Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030523000022 на оказание услуг по созданию (развитию) и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории городского округа Новосибирск, с приобретением и установкой оборудования, а также доступа к пред-установленному программному обеспечению для функционирования информационных систем (муниципальный уровень ИТС - Новосибирский городской округ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГК организация дорожного движения» с жалобой на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и уполномоченного органа Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030523000022 на оказание услуг по созданию (развитию) и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории городского округа Новосибирск, с приобретением и установкой оборудования, а также доступа к пред-установленному программному обеспечению для функционирования информационных систем (муниципальный уровень ИТС - Новосибирский городской округ),

Суть жалобы ООО «ГК организация дорожного движения» заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1236).

По мнению подателя жалобы, в составе описания объекта закупки содержатся позиции «Программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации» и «Видеодетектор тип 1 и тип 2», которые предусматривают требования к встроенному программному обеспечению, которое подпадает под запрет на допуск иностранного программного обеспечения, установленного Постановлением Правительства РФ № 1236.

2. Податель жалобы считает, что заказчиком нарушены требования ч.1 п.2 ст.33 Федеральною закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Заказчиком заявлено соответствии видеодетектора «Тип 1» требованиям ГОСТ 34.401.-90, однако, указанные в описание объекта закупки требования противоречат ГОСТ. Согласно п.2.20 ГОСТ 34.401-90 технические средства должны быть рассчитаны на питание 220В, 50 Гц+10%-15%. В описании объекта закупки указано напряжение питания 160-42В, 50+-1Гц.

3. Заказчиком некорректно изложено описание объекта закупки. В описание объекта закупки заказчик указал время наработки на отказ – 350000 часов, что составляет 39,95 года. Диапазон рабочих температур от -40С до +60С. ООО «ГК организация дорожного движения» исследовало рынок программно-аппаратных комплексов криптографической защиты информации и процессоров и не обнаружило приборов, соответствующих требованиям заказчика.

4.Также к поставке заявлен процессор четырехядерный 64-битный высокопроизводительный частотой не менее до 1.4 ГГц.

Податель жалобы считает, что инструкция не позволяет участнику закупки надлежащем образом заполнить заявку с учетом потребностей заказчика, так как требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению не содержат информацию о том, как именно участник должен трактовать заявленные описания «не менее до».

Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города и МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» в возражениях на жалобу ООО «ГК организация дорожного движения» сообщили следующее.

1. Товары и услуги, предусмотренные закупкой, не будут использоваться по-отдельности, детекторы и контролеры согласно описанию объекта закупки, будут подключены к удаленному управлению с автоматизированных рабочих мест, а для связи с периферийным оборудованием необходима защита каналов связи и установка программно-аппаратного комплекса. Предметом закупки является не поставка или установка программного обеспечения в качестве отдельных товаров/услуг. Итогом исполнения контракта является комплексная интеллектуальная транспортная система, сделанная «под ключ». Следовательно, Постановление Правительства РФ № 1236 не применимо.

2. Согласно разделу «Периферийное оборудование» к приложению №3 к извещению о проведении закупки в характеристиках видеодетектора «Тип1» заказчик руководствовался ГОСТом 34.401-90 только в части указания типа видеодетектора. Остальные характеристики указаны в соответствии с потребностью заказчика и представленными на рынке видеодекторами.

3. Перед составлением приложения №3 к извещению о проведении закупки заказчиком был исследован рынок программно-аппаратных комплексов. Так, программно-аппаратный комплекс «ViPNet» криптографической защиты информации со временем наработки на отказ – 350 000 часов и с температурным режимом от -40С до +60С имеется среди продуктов компания «Инфотекс».

4. В соответствии с ч.5 ст. 43 Закон о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении. В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению нет требования о предложении участника закупки в отношении объекта закупки, соответственно участник не должен предоставлять такую информацию.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимо оборудование и программное обеспечение для защиты каналов связи с периферийным оборудованием. Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 1236 не установлен, обоснование невозможности применения запрета, предусмотренного указанным Постановлением, также не размещено в ЕИС.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченным органом и заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1236. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с п.2.20 ГОСТ 34.401-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования» технические средства должны быть рассчитаны на питание от сети переменного тока напряжением 220В, частотой 50Гц и должны сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от плюс 10 до минус 15% от номинального значения, частоты +- 1Гц. Заказчиком и уполномоченным органом нарушены ч.1, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В приложении №2 к извещению о проведении закупки указано напряжение питания 160-42 В, 50+-1Гц, что не соответствует требованиям ГОСТ 34.401-90. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

3. Заказчик и уполномоченный орган представили на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России информацию о наличии на рынке товара, соответствующего требованиям: время наработки на отказ – 350 000 часов и с температурным режимом от -40С до +60С. Так, программно-аппаратный комплекс «ViPNet» криптографической защиты информации со временем наработки на отказ – 350 000 часов и с температурным режимом от -40С до +60С имеется среди продуктов компания «Инфотекс». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. В приложении №2 к извещению о проведении закупки указан процессор четырехядерный 64-битный высокопроизводительный частотой не менее до 1.4 ГГц. Так, заказчик, устанавливая данное требование вводит участников закупки в заблуждение. Заказчиком нарушено требование, установленное ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указанный параметр не менее до 1.4 ГГц не позволяет участникам закупки достоверно указать информацию. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке установлена в извещении. Закон о контрактной системе и Письмо ФАС России от 01.07.2016 №ИА/4536/16 не содержат требований к полноте инструкции по заполнению заявки, к ее содержанию. Довод жалобы частично нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения ч.3 ст.14, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1236.

При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Заказчиком в техническом задании закупки заявлен программно-аппаратный комплекс криптографической защиты информации, товарный знак «VipNet» без сопровождения словами «или эквивалент». Таким образом, в действиях МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» усматривается нарушением положений п.п. «а» п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГК организация дорожного движения» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и уполномоченного органа Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска частично обоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченный орган, нарушившими положения ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, ч.2 ст.33, п.п. «а» п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1236.

3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны