Решение №054/06/69-609/2019 жалоба ООО «САВ-МЕД» на действия аукционной комиссии заказчи... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-609/2019

8 апреля 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…» 

рассмотрев жалобу ООО «САВ-МЕД» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава РФ при проведении электронного аукциона №0351100002919000079 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цефуроксим), размещен в ЕИС 01.03.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 3 600 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «САВ-МЕД» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава РФ при проведении электронного аукциона №0351100002919000079 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цефуроксим).

Суть жалобы ООО «САВ-МЕД» заключается в следующем.

Объектом данной закупки является поставка лекарственного препарата с МНН «Цефуроксим», с лекарственной формой «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения», дозировкой «750 мг», в количестве 36 000 000 мг.

Участником электронного аукциона ООО «CAB-МЕД» в заявке №104665276 были предложены следующие лекарственные препараты с МНН «Цефуроксим»: «Цефуроксим», производства ПАО «Красфарма», Россия и «Цефурус» производства ОАО «Синтез», Россия.

Также в составе своей заявки на участие в электронном аукционе ООО «CAB-МЕД» представило:

- Регистрационное удостоверение № ЛCP-002529/07 от 31.08.2007г. и сертификат о происхождении товара формы СТ-1 №9015000007, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации 30.01.2019 года, на лекарственный препарат «Цефуроксим» производства ПАО «Красфарма», Россия; 

- Регистрационное удостоверение №ЛС-001160 от 30.06.2011г. и сертификат о происхождении товара формы СТ-1 №9121000005, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации 25.02.2019 года, на лекарственный препарат «Цефурус» производства ОАО «Синтез», Россия.

Данные документы о происхождении товара подтверждают, что лекарственные препараты «Цефуроксим» и «Цефурус», предложенные участником закупки в своей заявке, были произведены на территории Российской Федерации.

В п.40 ч.1 аукционной документации установлено, что в закупке применяется национальный режим, предусмотренный ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, в том числе ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015г. №1289 (далее – Постановление №1289).

В п.1 Постановления №1289 указано, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения),1 содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке двух и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 ФЗ №135-ФЗ, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п.19 ч.1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, а именно - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, в отношении включенных в предмет контракта лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (если при осуществлении закупки может быть применено Постановление №1289), или копии этих документов.

По мнению подателя жалобы, участниками электронного аукциона ООО «Торговый дом «Виал» (идентификационный номер заявки - 104654935) и ООО «КОМПАНИЯ ФИТО» (идентификационный номер заявки - 104659459) в заявках были предложены лекарственные препараты, происходящие из иностранных государств. При этом, по мнению подателя жалобы, участниками с идентификационными номерами заявок 104665105 (ООО «Владыка») и 104665178 (ООО «Аптека «Вербена-Фарма») был предложен товар российского происхождения. Данный вывод податель жалобы сделал исходя из информации из реестра контрактов, размещенного в ЕИС, в частности, ООО «Аптека «Вербена-Фарма» заключены контракты с номерами реестровых записей №1272413966719000035 (ЛП «Цефурус», ОАО «Синтез», Россия), №1772407516219000107 (ЛП «Цефуроксим», ПАО «Красфарма» - Россия, «Цефурус», ОАО «Синтез», Россия) и №1540810634818001356 (ЛП «Цефурус», ОАО «Синтез», Россия). ООО «Владыка» заключены контракты с номерами реестровых записей №3614001177219000102 (ЛП «Цефурус», ОАО «Синтез», Россия) и №2861001021219000042 (ЛП «Цефурус», ОАО «Синтез», Россия).

Исходя из представленной информации, податель жалобы считает, что и при проведении данной закупки в заявках ООО «Аптека «Вербена-Фарма» и ООО «Владыка» содержатся предложения лекарственных препаратов данных российских производителей (ПАО «Красфарма» и ОАО «Синтез»).

Исходя из изложенного, по мнению подателя жалобы, следует, что при проведении данной закупки было подано минимум две заявки, содержащие предложение о товарах российского производства различных производителей, что является необходимым условием для применения аукционной комиссией заказчика положений Постановления №1289.

Однако в соответствии с протоколом подведения итогов от 22.03.2019г. аукционная комиссия заказчика признала соответствующими заявки всех участников закупки, в том числе ООО «Торговый дом «Виал» и ООО «КОМПАНИЯ ФИТО». Тогда как в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ, Постановления №1289 и аукционной документации, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить данных участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «САВ-МЕД» от заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава РФ  поступили следующие пояснения.

Заказчик признал доводы жалобы обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В первой части заявки ООО «Аптека «Вербена-Фарма» предложен к поставке лекарственный препарат «Цефурус», производства ОАО «Синтез», Россия. В первой части заявки ООО «Владыка» предложен к поставке лекарственный препарат «Цефуроксим», производства ПАО «Красфарма», Россия. В первой части заявки ООО «САВ-МЕД» предложены лекарственные препараты обоих российских производителей.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявок данных участников закупки представлен полный пакет документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289.

При этом, в заявках ООО «Торговый дом «Виал» и ООО «КОМПАНИЯ ФИТО» предложены лекарственные препараты иностранного производства (Индии и Кипра, соответственно).

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.14, Постановления №1289 и аукционной документации аукционная комиссия необоснованно признала заявки ООО «Торговый дом «Виал» и ООО «КОМПАНИЯ ФИТО» соответствующими. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика признал данное нарушение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «САВ-МЕД» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава РФ при проведении электронного аукциона №0351100002919000079 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цефуроксим) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны