Решение №054/06/104-743/2024 в отношении ИП Карвана от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-743/2024

«01» апреля 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей:

заказчикадепартамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, участника закупки – ИП Карвана А.А., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Карване А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Карвана А.А. от заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0151300000324000021),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Карване А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Карвана А.А. от заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0151300000324000021).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 №ИЗК1 победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник закупки № 116122704 (ИП Карван А.А.).

21.03.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно п.1 ч.6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 22.03.2024 г.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Карване А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.03.2024 №ППУ20_1 ИП Карваном А.А. не выполнены требования, предусмотренные п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «а» п.14 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, в том числе, к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

29.03.2024 Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы ИП Карвана А. А. на действия заказчика – департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300000324000021 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было установлено следующее.

Согласно ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом, положения данного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе, для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если данным Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с обоснованием начальной цены единицы товара, максимального значения цены контракта оплата приобретаемого 1 (одного) жилого помещения производится за фактическую общую площадь жилого помещения по цене 1 кв. м., определенной по результатам проведения запроса котировок в электронной форме и не может превышать начальную цену единицы товара в размере 121 848,91 рублей, и начальная сумма цен единиц товара в размере 4 021 014,03 рублей.

Объектом закупки является жилое помещение – квартира с минимальной общей площадью приобретаемого жилого помещения без учета балконов и лоджий в многоквартирном жилом доме ≥ 30 кв. м.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Карваном А.А. была предложена квартира с общей площадью 40,9 кв. м. с ценой 98 250,00 рублей за 1 кв. м.

Таким образом, исходя из положений извещения о проведении закупки, оплата приобретаемого 1 (одного) жилого помещения производится за фактическую общую площадь жилого помещения по цене 1 кв. м., определенной по результатам проведения запроса котировок в электронной форме. С учетом площади предложенной ИП Карваном А.А. квартиры, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, сумма, подлежащая оплате заказчиком, составляет 4 018 425,00 рублей, что не превышает максимального значения цены контракта, установленного извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Изучив проект контракта, направленный на подписание победителю закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п.2.1 проекта контракта предусмотрена цена контракта 3 242 250,00 рублей, что не соответствует положениям извещения о проведении закупки и ценовому предложению ИП Карвана А.А. за единицу товара, работы услуги.

При этом, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в разделе «Общая информация» реестровой записи № 01513000003240000210001, предметом контракта является приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенную по адресу: г. Новосибирск, ул. В. Шевелева, д. 38/1, кв. 494, общей площадью 40,9 кв. м, максимальное значение цены контракта 4 021 014,03 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила в действиях заказчика нарушения положений ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку в действиях заказчика были выявлены нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются основания для принятия решения об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с пп. «а» п.14 Правил.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Карване А.А. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны