Решение №054/06/33-2399/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2399/2023

 

«22» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -  (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие подателя жалобы – ИП Кириченко Ю. Н.,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кириченко Ю.Н. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008040 на поставку прачечного оборудования (стиральной машины профессиональной), начальная (максимальная) цена контракта 727 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кириченко Ю.Н. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008040 на поставку прачечного оборудования (стиральной машины профессиональной).

Суть жалобы ИП Кириченко Ю.Н. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании описания объекта закупки неправомерно не применена позиция КТРУ, а также указаны дополнительные характеристики без обоснования необходимости указания таких характеристик.

ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» в возражениях на жалобу ИП Кириченко Ю.Н. сообщило следующее.

При формировании описания объекта закупки заказчиком не применена позиция КТРУ 28.94.22.110-00000007 «Стиральная машина профессиональная», поскольку указанная позиция содержит характеристику «Номинальная (максимальная) загрузка белья» со значением > 15 и ≤ 25, а также не применена позиция КТРУ 28.94.22.110-00000006 «Стиральная машина профессиональная» поскольку указанная позиция содержит характеристику «Номинальная (максимальная) загрузка белья» со значением > 25 и  ≤ 50, что не соответствует потребностям заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«б» п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее - Правила) каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев установления в соответствии с Постановлением Правительства №878.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является поставка прачечного оборудования (стиральная машина профессиональная). При этом, заказчиком при формировании описания объекта закупки не применена позиция КТРУ, а указан код ОКППД 2 - 28.94.22.110.

Согласно п.1 описания объекта закупки заказчику требуется к поставке стиральная машина профессиональная с номинальной (максимальной) загрузкой белья – не менее 25 кг.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что каталог товаров, работ, услуг содержит позицию 28.94.22.110-00000007, соответствующую стиральной машине профессиональной с характеристикой «Номинальная (максимальная) загрузка белья» - со значением > 15 и ≤ 25 кг. При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанная позиция КТРУ предусматривает поставку товара со значением номинальной (максимальной) загрузки белья, в том числе, меньшим, чем 25кг, что не соответствует реальным потребностям заказчика.

Вместе с тем, позицией КТРУ 28.94.22.110-00000006 предусмотрена номинальная (максимальная) загрузка белья - > 25 и ≤ 50 кг.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требуемое заказчиком значение номинальной (максимальной) загрузки белья – не менее 25 кг входит в диапазон значений, предусмотренных позицией КТРУ 28.94.22.110-00000006.

Таким образом, товар, предусмотренный позицией КТРУ 28.94.22.110-00000006, соответствует потребностям заказчика по характеристике «Номинальная (максимальная) загрузка белья».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком при формировании описания объекта закупки неправомерно не применена позиция КТРУ, что является нарушением ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе, п.4 Правил.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кириченко Ю.Н. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008040 на поставку прачечного оборудования (стиральной машины профессиональной) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе, п.4 Правил.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны