Решение №обращение прокуратуры Ордынского района Новосибирской области обращение, связанное с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница» обращение прокуратуры Ордынского района Новосибирской област... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1665/2022

 

«03» октября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению прокуратуры Ордынского района Новосибирской области обращение, связанное с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов в порядке, предусмотренном ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в связи с поступлением указанного обращения о нарушении Закона о контрактной системе, в пределах своих полномочий,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение прокуратуры Ордынского района Новосибирской области, связанное с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов в порядке, предусмотренном ст. 93 Закона о контрактной системе на поставку лекарственных средств.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок ООО «Медэксперт-Северная звезда» (ИНН 5404356555) решением мировой судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края по делу № 5-180/2020 23.09.2020г. привлечено к административной ответственности по ст.19.28 КоАП РФ (решение вступило в силу 26.11.2020г.).

Закон о контрактной системе в ст. 31 содержит положения, обязывающие заказчиков устанавливать определенные требования к участникам конкурентных закупок и ряда закупок, осуществляемых у единственных поставщиков. Пункт 7.1 ч.1 указанной статьи предусматривает, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. До 01.01.2022 г. такие требования были установлены к участникам закупок в любой форме способов определения поставщиков без исключения. Аналогичную позицию также выражало Минфин России в своем письме от 28.02.2020 г. № 24-02-08/14654 «О распространении единых требований к участникам закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Согласно п.3 ст. 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Это касается, в том числе, заказчиков и участников закупок.

Однако стоит обратить внимание на то, что Закон о контрактной системе обязывает заказчиков устанавливать указанные требования в извещениях (документациях, если предусмотрены документации) об осуществлении закупок. Такие документы оформляются при проведении конкурентных способов определения поставщиков. Согласно ч.3 ст.93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Кроме того, обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие частника закупки п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.8 ст.31 данного закона.

Часть 1 ст. 39 Закона о контрактной системе предусматривает, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Таким образом, анализ вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, с учетом его особенностей, позволяет сделать вывод о том, что у заказчика имеется прямая обязанность установить в извещении (документации) о закупке требование о соответствии участника закупки п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, то есть при осуществлении конкурентного способа определения поставщика, комиссия по осуществлению закупок обязана проверять соответствие участника данному требованию при осуществлении конкурентного способа определения поставщика.

Из представленных прокуратурой материалов следует, что между ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница» и ООО «Медэксперт-Северная звезда» в период с 26.11.2020 г. было заключено 16 контрактов на поставку лекарственных препаратов, данные контракты были заключены в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и 2 контракта в период с 01.01.2022 г. по 24.05.2022 г. в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в рамках проведения закупок малого объема.

Таким образом, при заключении контрактов на основании ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022 г.) заказчик не обязан был физически устанавливать требования к поставщикам о соответствии п. 7.1 ч. 1 ст. 93 данного закона, поскольку извещения (документации) о таких закупках не требуются, и комиссии по осуществлению закупок не обязаны проверять такую информацию о поставщиках.

Вместе с тем, согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик единые требования к участникам закупки, в том числе, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракты от 11.03.2022 г. № 20150270 и от 17.03.2022 г. № 30193790 заключены в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В представленных прокуратурой материалах отсутствует информация об иных контрактах, которые были бы заключены заказчиком с ООО «Медэксперт-Северная звезда» на иных основаниях (по результатам электронных процедур), которые предусматривали бы наличие извещения (документации) о проведении электронной процедуры.

На основании представленных материалов, а также сведений, размещенных в ЕИС, в пределах своих полномочий, Комиссия Новосибирского УФАС усматривает в действиях заказчика - ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница» нарушение п. 7.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница» нарушившим п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны