Решение №054/06/34-537/2022 жалоба ООО «ЗМО» на действия ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалки... от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-537/2022

 

31 марта 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЗМО» на действия ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002922000237 на поставку товаров медицинского назначения (емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов), начальная (максимальная) цена контракта 12533645,31 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЗМО» с жалобой на действия ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002922000237 на поставку товаров медицинского назначения (емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов).

Суть жалобы ООО «ЗМО» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что требование к сроку поставки товара, установленное в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта, не позволяет потенциальным участникам из других субъектов Российской Федерации принять участие в данном электронном аукционе. ООО «ЗМО» полагает, что в данном случае необходимо увеличить срок поставки товара.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Срок поставки товара установлен в соответствии с потребностью заказчика в наличии требуемых товаров на складе для оказания своевременной медицинской помощи населению. Данные товары приобретаются заказчиком для их использования при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе, больным в экстремальном состоянии и пациентам детского возраста.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика №0351100002922000237 от 29.03.2022 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Одна заявка поступила от организации, расположенной в Республике Татарстан. Данный факт опровергает довод подателя жалобы о невозможности участия в данной закупки участникам из других субъектов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 24 ст. 22 ФЗ №44-ФЗ контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с п.3.2 проекта контракта заказчик по своему усмотрению составляет и направляет поставщику заказ (спецификацию) на поставку товаров, включая в него любые товары в необходимом заказчику количестве в пределах наименований товаров и максимального значения цены контракта, предусмотренных приложением 1 к контракту.

В соответствии с возражениями заказчика срок поставки товара установлен в соответствии с потребностью заказчика в наличии требуемых товаров на складе для оказания своевременной медицинской помощи населению, данные товары приобретаются заказчиком для их использования при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе больным в экстремальном состоянии и пациентам детского возраста.

В соответствии с п. 5 приложения 1 к проекту контракта партия товаров в объеме одного заказа (спецификации) должна быть передана заказчику не позднее 2 (двух) календарных дней с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика. Допускается досрочная поставка по согласованию с заказчиком. Период направления заявок: с момента заключения контракта по 15 декабря 2022 года (включительно). Срок исполнения контракта: по 31 декабря 2022 (включительно). Аналогичное требование к сроку поставки содержится в п. 13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0351100002922000237 от 29.03.2022 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Одна заявка поступила от организации, расположенной в Республике Татарстан. Данный факт опровергает довод подателя жалобы о невозможности участия в данной закупке участникам из других субъектов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик надлежащим образом установил требования к сроку поставки товара. Указанные условия документации о закупке равно распространяются на всех потенциальных участников закупки, преимущественными или дискриминирующими отдельных участников закупки положениями не являются.

Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗМО» на действия ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002922000237 на поставку товаров медицинского назначения (емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны