Решение №054/01/18.1-2448/2019 жалоба ООО «Рутенберг» на действия оператора электронной пло... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2448/2019

05 декабря 2019г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>.– начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Рутенберг» (вх. № 14264э от 26.11.2019) на действия оператора электронной площадки ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» при проведении закупки АО «Новосибирская птицефабрика» на покупку бумаги оберточной (№ лота Т-0012986/1), в присутствии представителя ООО «Рутенберг» <…>  (доверенность б/н) и представителей ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» <…> и <…>  (доверенность б/н от 01.11.2019г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Рутенберг» (вх. № 14264э от 26.11.2019) на действия оператора электронной площадки ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» при проведении закупки АО «Новосибирская птицефабрика» на покупку бумаги оберточной (№ лота Т-0012986/1). Заявитель сообщает следующее.

24.10.2019 в 15:15:23 по новосибирскому времени ООО «Рутенберг» подало заявку на участие в торгах, проводимых в форме аукциона на ЭТП ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» (http://sibprime.ru/).

Протоколом о признании претендентов участниками от 25.10.2019, время 12:23, размещенным на электронной площадке http://sibprime.ru/ в сети «Интернет», заявка ООО «Рутенберг» была допущена к участию в торгах.

25.10.2019 при проведении аукциона ООО «Рутенберг» не смогло подать ценовое предложение в связи с тем, что произошел технический сбой системы работы Оператора электронной площадки. Сбой подтверждается скриншотом.

Торги состоялись. Победителем признано ООО «Стимул», с ценовым предложением 413 500,00 рублей от 25.10.2019, время 16:25:41.

В связи с указанным обстоятельством 25.10.2019 ООО «Рутенберг» направило в адрес ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» претензию, согласно которой ООО «Рутенберг» при возникновении ошибки на сайте немедленно обратилось в техническую поддержку, но дозвониться не удалось, поэтому общество потребовало признать торги недействительными и провести повторные.

Закон Российской Федерации не запрещает Операторам ЭТП устанавливать регламенты взаимодействия Пользователей ЭТП и Операторов. В связи с этим ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» установило Регламент проведения открытых торгов в электронной форме на электронной площадке ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» от 20 июня 2018 года, который размещен на сайте http://sibprime.ru/ (далее - Регламент). Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия Пользователей ЭТП и Оператора в процессе предоставления последним платных услуг по использованию ЭТП.

Согласно Регламенту администрирование проведения электронных торгов на ЭТП (регистрация пользователей, разграничение прав пользователей ЭТП, наблюдение за ходом проведения торгов, обеспечение надежности программного обеспечения) и равные условия доступа участников к участию в торгах обеспечивается Оператором (Раздел 1 Общие положения).

Также Регламент устанавливает следующие обязанности Оператора ЭТП:

  • Обеспечивать техническую возможность участия в проводимых на ЭТП открытых торговых процедурах, а также равный доступ Пользователей ЭТП к участию в открытых закупочных процедурах ...
  • Обеспечить непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств используемых для проведения торговых процедур, в соответствии с требованиями законодательства РФ (Раздел 2 Присоединение к регламенту - Ответственность и споры).

Таким образом, порядок определения победителя нарушен. Информация о технических сбоях направлена своевременно ООО «Рутенберг». Никаких действий по устранению препятствий для участия в торгах со стороны Оператора не предпринято. Результаты вынесены незаконно и подлежат отмене, т.к. нарушена процедура и участник был лишен права на участие в торгах, что прямо противоречит положениям Закона «О защите конкуренции», в т.ч. ст. 17, 18.1. указанного Закона.

Жалоба ООО «Рутенберг» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» представило следующие возражения на доводы жалобы (вх. № 15027 от 04.12.2019г.)

ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» владеет автоматизированной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение торгов на закупку/продажу товаров, работ и услуг в электронной форме.

ООО «Рутенберг» действительно принимало участие в торгах, проводимых в форме аукциона на ЭТП ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» 25.10.2019г. Торги состоялись, Победителем признано ООО «Стимул». При проведении указанных торгов, а также в целом 25.10.2019г. технических сбоев системы работы Оператора электронной площадки не было. Об этом также свидетельствует то, что ООО «Стимул» смогло беспрепятственно подать ценовое предложение. Кроме того, в связи с претензией ООО «Рутенберг» (Исх.№1034 от 25.10.2019) по данному факту, ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» обратилось с соответствующим запросом к разработчику программного обеспечения электронной площадки ООО «ФогСофт», с которым заключен договор на техническое обслуживание поименованной программы. 29.10.2019г. от ООО «ФогСофт» был получен ответ, что ими были проверены лог-файлы системы. На момент возникновения проблемы у Пользователя, ошибок в работе ЭТП не обнаружено, площадка работала в штатном режиме. Данная информация незамедлительно была доведена до сведения директора ООО «Рутенберг».

На основании изложенного, можно сделать вывод, что технический сбой произошел непосредственно у Пользователя, что также подтверждается предоставленным ООО «Рутенберг» скриншотом - сертификат Пользователя не прошел проверку на отзыв.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Агрохолдинг Сибирский премьер» на сайте http://sibprime.ru/Tender объявило закупку оберточной бумаги для нужд АО «Новосибирская птицефабрика», номер лота Т-0012986/1.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупка), установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, законодателем установлен перечень субъектов, которые осуществляют закупочную деятельностью в соответствии с Законом о закупках.

Согласно представленным возражениям, АО "Новосибирская птицефабрика" не относится к перечню субъектов, поименованных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Таким образом, как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, заказчик не относится к субъектам,  указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, а значит, он не руководствуется Законом о закупках при проведении своей закупочной деятельности.

Протоколом о признании претендентов участниками от 25.10.2019г. допущено 2 заявки: ООО «Стимул» и ООО «Рутенберг».

Письмом исх. №1034 от 25.10.2019г. ООО «Рутенберг» подало претензию о невозможности подать цену на аукционе, так как произошла техническая ошибка на ЭТП.

Согласно письму №2019/10/256 от 29.10.2019 от ООО «ФогСофт» в адрес ООО «Агрохолдинг Сибирский премьер» ошибок в работе ЭТП на момент проведения аукциона не установлено.

Таким образом, ошибка при подаче ценового предложения произошла со стороны участника и не свидетельствовала о наличии нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рутенберг» (вх. № 14264э от 26.11.2019) на действия оператора электронной площадки ООО «Агрохолдинг Сибирский Премьер» при проведении закупки АО «Новосибирская птицефабрика» на покупку бумаги оберточной (№ лота Т-0012986/1) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны