Решение №РНП-54-56 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №22» о включении сведени... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-56

«08» февраля 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №22» о включении сведений об ООО «Альянс» (ИНН 4217203388 654006, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д.18, оф. 422) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКП №22» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг (извещение № 0351300083022000276).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №22» о включении сведений об ООО «Альянс» (ИНН 4217203388, 107113, 654006, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д.18, оф. 422) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКП №22» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг (извещение № 0351300083022000276).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

13.12.2022 г. между заказчиком и ООО «Альянс» был заключен контракт на оказание клининговых услуг.

Согласно п.  3.3 контракта срок оказания услуг исполнителем по контракту – с 01.01.2023 г. по 30.04.2023 г.

22.12.2022 г. в телефонном разговоре исполнитель сообщил, что готовится к исполнению контракта, осуществляет поиск сотрудников. В период с 22.12.2022 г. по 31.12.2022 г. заказчик ежедневно связывался с исполнителем посредством телефонных звонков. Исполнитель утверждал, что своевременно приступит к исполнению контракта. С 01.01.2023 г. исполнитель перестал отвечать на телефонные звонки.

С 01.01.2023 г. исполнитель к оказанию услуг не приступил.

11.01.2023 г. заказчик, выявив, что с 01.01.2023 г. по состоянию на 10.01.2022 г. ООО «Альянс» не приступило к исполнению контракта, направил исполнителю посредством электронного документооборота ЕИС и посредством электронной почты претензию, в которой требовал приступить к исполнению контракта. Ответ от исполнителя не поступил.

19.01.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку на момент его принятия ООО «Альянс» к исполнению контракта не приступило. 19.01.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 19.01.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 31.01.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «Альянс» не принимало мер для надлежащего исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Альянс» были получены пояснения следующего содержания.

Исполнитель приступил к оказанию услуг 01.01.2023 г., однако заказчик не допустил исполнителя на объект без объяснения причин. ООО «Альянс» направляло заказчику претензии и акты о недопуске сотрудников на объект. Заказчик на них никак не реагировал.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

08.02.2023 г. ООО «Альянс» представило скан-копии актов о недопуске сотрудников на объект, подписанных только представителями общества. Каких-либо доказательств передачи, направления этих актов заказчику не представлено.

В свою очередь, заказчик подтвердил, что направлял исполнителю претензию посредством электронного документооборота в ЕИС, а также на электронную почту исполнителя, предоставив распечатки из ЕИС и электронной почты.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Альянс» (ИНН 4217203388, 654006, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д.18, оф. 422), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны