Решение №054/06/104-1/2023 обращение заказчика - Министерства внутренних дел по Республ... от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1/2023

 

г. Новосибирск

«09» января 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в отсутствии

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее - МВД по Республике Хакасия) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АПК Логистик+» (ИНН 1901127276, КПП 190101001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение № 0180100003822000082) на поставку кормов (овес) для служебных лошадей для нужд МВД по Республике Хакасия в рамках государственного оборонного заказа (ИК3221190102286919010100100000321091223),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - МВД по Республике Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АПК Логистик+» (ИНН 1901127276, КПП 190101001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение №

 

0180100003822000082) на поставку кормов (овес) для служебных лошадей для нужд МВД по Республике Хакасия в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

МВД по Республике Хакасия разместило извещение от 06.12.2022 г. № 0180100003822000082 о проведении электронного аукциона на кормов (овес) для служебных лошадей для нужд МВД по Республике Хакасия в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год.     .           •

По результатам электронного аукциона была подана одна заявка, единственная заявка признана соответствующей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.12.2022 г. № 0180100003822000082 победителем, с которым планировалось заключить контракт, было признано ООО «АПК Логистик+».

  1. г. на электронную площадку заказчиком был передан документ «Проект контракта».

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом); формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий; формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 данного Федерального закона.

В установленные сроки ООО «АПК Логистик+» проект контракта не подписало, протокола разногласия или отказа от заключения контракта не размещало.

Таким образом, 27.12.2022 г. заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Из пояснений, представленных ООО «АПК Логистик+» Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2022 г. № 0180100003822000082 ООО «АПК Логистик+» признано победителем электронного аукциона.

  1. г. в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ ООО «АПК Логистик+» признано уклонившимся от заключения контракта.

ООО «АПК Логистик+» сообщило, что не имело намерений уклоняться от подписания государственного контракта.

Отсутствие намерений уклоняться от заключения контракта подтверждается тем, что ООО «АПК Логистик+» оплатило в срок обеспечение исполнения контракта в размере 12 699, 81 руб. (платежное поручение № 68 от 26.12.2022 г.).

ООО «АПК Логистик+» пояснило, что подписать контракт в установленный законом срок не представилось возможным по техническим причинам. Ответственным за государственные и муниципальные закупки в организации является главный бухгалтер ООО «АПК Логистик+» - Денисова Т. В., которая находилась в больничном отпуске с 21.12.2022 г. по 25.12.2022 г.

  1. г., приступив к своим должностным обязанностям, Денисова Т. В. произвела оплату обеспечения, совершить подписание контракта не представилось возможным, в связи с неполадками ЭЦП, которые были вызваны вирусом на компьютере.
  1. г. после устранения неполадок с компьютером Денисова Т. В. приступила к подписанию контракта, однако заказчиком уже был размещен протокол о признании общества уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, отсутствие намерений общества уклоняться от заключения контракта подтверждает тот факт, что обществом заключен договор поставки необходимого товара для исполнения государственного контракта.

На основании вышеизложенного ООО «АПК Логистик+» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.                                                        ч                    :

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение

сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

 

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «АПК Логистик+» не имело намерений (умысла) уклоняться от заключения контракта, более того по факту рассматриваемого обращения был подтвержден факт предоставления обществом обеспечения исполнения контракта, следовательно, в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

Верховный Суд России в пункте 41 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017 г. «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, у Комиссии Новосибирского У ФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ООО «АПК Логистик+» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФ АС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 16 статьи 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МВД по Республике Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АПК Логистик+» (ИНН 1901127276, КПП 190101001) в связи с уклонением от закшочения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение № 0180100003822000082) на поставку кормов (овес) для служебных лошадей для нужд МВД по Республике Хакасия в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221190102286919010100100000291091223), отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня

его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны