Решение №054/06/23-679/2023 жалоба ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ ... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-679/2023

«18» апреля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 ИМЕНИ В.С. ГЕРАСЬКОВА» при проведении электронного аукциона № 0351300051323000060 на поставку аппарата для суточного мониторирования артериального давления, начальная (максимальная) цена контракта – 202 504,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДИКОМ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 ИМЕНИ В.С. ГЕРАСЬКОВА» при проведении электронного аукциона № 0351300051323000060 на поставку аппарата для суточного мониторирования артериального давления (далее – медицинское изделие).

Суть жалобы ООО «МЕДИКОМ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком не была применена позиция КТРУ 26.60.12.129-00000201, соответствующая закупаемому медицинскому изделию, что позволило заказчику в нарушение Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указать дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ 26.60.12.129-00000201.

ООО «МЕДИКОМ» в обоснование довода жалобы указало на то, что закупаемое медицинское изделие имеет код номенклатурной классификации медицинских изделий (далее -НКМИ) 145190 «Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления». Вместе с тем, позиция КТРУ 26.60.12.129-00000201 имеет аналогичное наименование и содержит код НКМИ 145190. В заявке победителя данного электронного аукциона также был предложен товар с кодом НКМИ 145190.

Помимо этого, заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики медицинского изделия из вышеуказанной позиции КТРУ.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не дает возможности ООО «МЕДИКОМ» принять участие в электронном аукционе и нарушает требования Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО "ДГКБ № 4 ИМЕНИ В.С. ГЕРАСЬКОВА" в возражениях на жалобу ООО «МЕДИКОМ» сообщило следующее.

Позиция КТРУ 26.60.12.129-00000201 «Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления», исходя из ее названия и описания, предусматривает закупку только регистратора для мониторирования артериального давления, в то время как выбор кода ОКПД2 26.60.12.129 дает возможность заказчику приобрести в составе медицинского изделия не только регистратор для мониторирования артериального давления, но и иные составляющие, необходимые для корректной эксплуатации оборудования, в частности, внешний модуль регистрации активности пациента.

Кроме того, закупаемое медицинское изделие должно измерять артериальное давление осциллометрическим способом, в то время как позиция КТРУ 26.60.12.129-00000201 не содержит характеристики способа измерения артериального давления, а лишь предусматривает наличие у медицинского изделия датчика тонов Короткова. С помощью датчика тонов Короткова измерение артериального давления осуществляется аускультативным способом.

Иных позиций КТРУ, отвечающих потребностям заказчика в закупке медицинского изделия с вышеуказанными характеристиками, в КТРУ не содержится.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель участника закупки ООО «Авилес» доводы заказчика поддержал в полном объеме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«б» п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Описываемое позицией КТРУ 26.60.12.129-00000201 медицинское изделие «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления», не является объектом закупки и не соответствует потребностям заказчика, так как данная позиция КТРУ содержит описание изделия «Регистратор амбулаторный», в то время как заказчику требуется медицинское изделие – «аппарат для суточного мониторирования артериального давления», которое включает в себя подобный регистратор, однако закупаемое заказчиком медицинское изделие обладает более широким спектром функциональных возможностей, которые не могут быть предусмотрены в отдельных простых регистраторах, ввиду чего позиция КТРУ 26.60.12.129-00000201 «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления» неприменима.

Заказчику требуется медицинское изделие, в составе которого присутствует не только регистратор для мониторирования артериального давления, но также и иные составляющие, необходимые для корректной эксплуатации оборудования (полного цикла обследования) и выполнения задач, стоящих перед учреждением здравоохранения, а именно внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента.

Кроме того, аппарат суточного мониторирования артериального давления должен измерять артериальное давление осциллометрическим способом, в то время как у предлагаемой подателем жалобы позиции КТРУ не указан способ измерения артериального давления, а лишь предусмотрено наличие у медицинского изделия датчика тонов Короткова, при этом с помощью датчика тонов Короткова измерение артериального давления осуществляется аускультативным способом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы ООО «МЕДИКОМ» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из пояснений представителя заказчика, внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента при исследовании должен измерять артериальное давление пациента в положении «сидя».

Вместе с тем, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчик не указал данную характеристику.

Данное нарушение, допущенное заказчиком в извещении о проведении закупки, не повлияло на результаты определения поставщика, так как на участие в закупке было подано 2 заявки, признанных соответствующими извещению о проведении электронного аукциона, с оборудованием разных производителей (комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ», производитель ООО «Петр Телегин»; комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07»: регистратор носимый «Кардиотехника-07-АД-1», производитель ООО «Инкарт»). В ходе проведения электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2%.

 На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России 727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО "ДГКБ № 4 ИМЕНИ В.С. ГЕРАСЬКОВА" при проведении электронного аукциона № 0351300051323000060 на поставку аппарата для суточного мониторинга артериального давления необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны