Решение №054/06/95-1174/2022 обращение ООО «ДорСтройЦентр» от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/95-1174/2022

19 июля 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению ООО «ДорСтройЦентр» (ИНН 5404057259, 630045, г. Новосибирск, ул. Пермская, д. 12, оф. 26), связанному с нарушением заказчиком – администрацией г. Болотное Болотнинского р-на Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при расторжении контракта № 0851200000619002958 от 19.07.2019 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0851200000619002958) на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова, в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения ООО «ДорСтройЦентр» о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «ДорСтройЦентр», связанное с нарушением заказчиком – администрацией г. Болотное Болотнинского р-на Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при расторжении контракта № 0851200000619002958 от 19.07.2019 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0851200000619002958) на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова, в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области.

По мнению ООО «ДорСтройЦентр», заказчиком нарушены положения ст. 103 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 №60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №60), в частности, заказчиком в единой информационной системе указан статус контракта «исполнение прекращено», что при фактическом исполнении данного контракта не соответствует действительности.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

По итогам проведения электронного аукциона №0851200000619002958 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова, в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области 19.07.2019 г. между администрацией г. Болотное Болотнинского р-на Новосибирской области и ООО «КМС-Строймонтаж» заключен муниципальный контракт №0851200000619002958 (далее – контракт) на сумму 56 585 063,44 руб.

24.01.2020 г. между администрацией г. Болотное Болотнинского р-на Новосибирской области и ООО «КМС-Строймонтаж» подписано дополнительное соглашение №1 о внесении изменений в контракт.

30.07.2020 г. между администрацией г. Болотное Болотнинского р-на Новосибирской области и ООО «КМС-Строймонтаж» подписано дополнительное соглашение №2 о внесении изменений в контракт. Цена контракта изменена и составила 56 301 956,54 руб.

В рамках исполнения контракта ООО «КМС-Строймонтаж» выполнило работы на сумму 54 199 361,12 руб. согласно акту приемки выполненных работ №1 от 30.07.2020 г. на сумму 37 400 044,87 руб., и акту приемки выполненных работ №2 от 21.10.2020 г. на сумму 16 799 316,25 руб.

17.11.2020 г. между администрацией г. Болотное Болотнинского р-на Новосибирской области и ООО «КМС-Строймонтаж» подписано соглашение о расторжении контракта. Согласно условиям соглашения о расторжении контракта расчеты по контракту произведены в полном объеме, на момент заключения данного соглашения ООО «КМС-Строймонтаж» работы выполнены на сумму 54 199 361,12 руб., за выполненные работы администрацией г. Болотное Болотнинского р-на Новосибирской области оплата произведена в полном объеме на сумму 54 199 361,12 руб.

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату расторжения контракта) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 Согласно пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату расторжения контракта) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату расторжения контракта) в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В силу части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату расторжения контракта) порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заявитель в обращении ссылается на нарушение заказчиком Постановления №60, которое, в свою очередь, вступило в силу 03.02.2022, то есть после заключения соглашения о расторжении контракта (17.11.2020). На дату заключения соглашения о расторжении контракта применялось постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее – Постановление №1084).

Постановлением №1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 2 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с пунктом 12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в целях ведения реестра контрактов, заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня расторжения контракта - информацию и документы, указанные в подпункте «л» пункта 2 данных правил.

Как установлено из материалов проверки, контракт между администрацией г. Болотное Болотнинского р-на Новосибирской области и ООО «КМС-Строймонтаж» расторгнут по соглашению сторон согласно норм, предусмотренных п. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 1 ст. 450 ГК РФ.

Исходя из информации, содержащейся в ЕИС, заказчик разместил сведения о заключении соглашения о расторжении контракта 18.11.2020 г., т.е. в установленный срок.

Согласно сведениям ЕИС контракту №0851200000619002958 от 19.07.2019 присвоен статус «Исполнение прекращено». При этом, информация об исполнении контракта, расторгнутого по соглашению сторон, в реестре контрактов должна соответствовать статусу «Исполнение прекращено».

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при расторжении контракта № 0851200000619002958 от 19.07.2019 г., не подтверждён.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ООО «ДорСтройЦентр» о признании заказчика – администрации г. Болотное Болотнинского р-на Новосибирской области нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны