Решение №054/06/104-2455/2023 в отношении ООО «Фарм-Профит» от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2455/2023

«28» ноября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1», участника закупки – ООО «Фарм-Профит»: уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Фарм-Профит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Фарм-Профит» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300123923000352 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения, начальная (максимальная) цена контракта 158 630,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Фарм-Профит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Фарм-Профит» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300123923000352 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО «Фарм-Профит» предложило цену контракта, которая на 27,5 % меньше начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

17.11.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО «Фарм-Профит».

Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

21.11.2023 ООО «Фарм-Профит» был подписан проект контракта, перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 23 794,50 руб., а также представлены реестровые номера трех исполненных контрактов.

22.11.2023 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «Фарм-Профит» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не были представлены документы, предусмотренные ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе. Так ООО «Фарм-Профит» представлено письмо, согласно которому участник закупки гарантирует поставку товара согласно условиям проекта контракта, иные документы представлены не были.

В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Согласно п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч.9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Фарм-Профит» на запрос Новосибирского УФАС России № 08/14000/23 от 23.11.2023 представило пояснения, в которых сообщило, что не имело намерения уклониться от заключения контракта. ООО «Фарм-Профит» подписало проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, направило по электронной почте заказчику письмо, в котором подтвердило наличие лекарственных препаратов на складе общества.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта, поскольку декларативное письмо от победителя закупки не может быть отнесено к документам, предусмотренным ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, в том случае, когда победитель закупки не является производителем предложенного к поставке товара. У Комиссии Новосибирского УФАС России нет доказательств представления победителем закупки иных документов при подписании контракта.

Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в регламентированный срок, предоставление обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 3393 от 20.11.2023), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «Фарм-Профит» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч.14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об 0351300123923000352 в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Фарм-Профит» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300123923000352 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны