Решение б/н Решение по делу №75 в отношении администрации Андреевского с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

            РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа  2012г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.   –  заместитель руководителя  управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Крюкова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

при  рассмотрении дела № 75, возбужденного 08.08.2012г. по материалам, полученным от Управления Федеральной службы безопасности по Новосибирской области  (вход № 17/460 от 07.03.2012г.) в отношении администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области и Муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы администрации Андреевского сельсовета «…»директора МУП ИКС «Тепло» «…» 

УСТАНОВИЛА:

            Согласно  приложению № 1 к районной программе «Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории  Баганского района Новосибирской области на 2010-2013гг., содержащему перечень вышеуказанных мероприятий, на модернизацию водопроводных сетей из ПВХ в с. Андреевка  в 2011г. было запланировано выделить из бюджета Баганского района 5 600 000 руб.  (пять миллионов шестьсот тысяч рублей). 

10 сентября 2011 г. между администрацией Андреевского сельсовета  Баганского района Новосибирской области, в лице главы Андреевского сельсовета «…»и Муниципальным унитарным предприятием инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования  Андреевского  сельсовета  в лице директора «…»заключено соглашение № 3 о передаче финансовых средств.

Согласно пункту 1.1 указанное соглашение определяет порядок передачи администрацией Андреевского сельсовета финансовых средств, полученных в виде субсидии от администрации Баганского района на развитие социального и экономического потенциала муниципального  образования Андреевского сельсовета.

Пункт 2.1 указанного соглашения определяет, что администрация Андреевского сельсовета обязуется передать МУП ИКС «Тепло» финансовые средства Андреевского сельсовета Баганского района в сумме 279 598,82 руб. (двести семьдесят девять тысяч пятьсот девяносто восемь рублей восемьдесят две копейки).

Согласно пункту 2.2 МУП ИКС «Тепло» обязуется направлять средства Андреевского сельсовета Баганского района, в сумме 279 598,82 руб. (двести семьдесят девять тысяч пятьсот девяносто восемь рублей восемьдесят две копейки) на реализацию Программы  модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области.              

Указанные денежные средства согласно платежному поручению № 194 от 11.10.2011г. со счета Администрации Андреевского сельсовета Баганского района поступили на счет Муниципального унитарного предприятия инженерно-коммунального сервиса «Тепло».

13.10.2011г. согласно платежному поручению  № 53  денежные средства в сумме 279 598,82 руб. со счета МУП ИКС «Тепло» были перечислены на счет ООО «Мелиогазстрой» на оплату работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, согласно заключенному 04.05.2011г. между Муниципальным предприятием инженерно-коммунального сервиса  «Тепло» Муниципального образования Андреевского сельсовета  Баганского района Новосибирской области, как «Заказчиком», и ООО «Мелиогазстрой, как  «Подрядчиком», договору подряда № 01/11.  

Согласно п. 1 указанного договора «Подрядчик» принимает на себя строительство второй очереди (модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области).

При рассмотрении дела глава администрации Андреевского сельсовета «…»и директор МУП ИКС «Тепло» признали допущенные нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснениях по делу, представленных в Новосибирское УФАС России (вход № 7008 от 27.08.2012г.  администрация Андреевского сельсовета Баганского района поясняла, что в соответствии с частью 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты  капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами местной администрации. Частью 5 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ установлено, что бюджетные инвестиции могут предоставляться муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения при условии увеличения уставного капитала предприятия. Порядок предоставления бюджетных инвестиций утвержден постановлением администрации Андреевского сельсовета от 15.07.2010г. № 27 «Об утверждении порядка реализации бюджетных инвестиций и отражения бюджетных    ассигнований  на осуществление бюджетных инвестиций  в объекты капитального строительства муниципальной собственности». Согласно данного положения, предприятие, для получения денежных средств в порядке инвестирования в объекты муниципальной собственности, предоставляет заключенный договор, т.к. в соответствии со статьей 4 ФЗ « 94-ФЗ предприятие не является муниципальным заказчиком и соответственно не руководствуется в процессе совей деятельности вышеуказанным законом. Перечень объектов, подлежащих инвестированию, был одобрен Советом депутатов Андреевского сельсовета. Учитывая, что имущество закреплено за предприятием на праве  хозяйственного ведения, администрация не вправе была сама провести торги на выполнение работ. Иных способов финансирования ремонта объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными предприятиями, действующим законодательством не установлено. Для муниципальных учреждений в Положении «Об утверждении порядка реализации бюджетных инвестиций и отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности» предусмотрено предоставление муниципального контракта, заключенного в соответствии  с ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.                         Правила  принятия  решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2008г. № 324, также предусмотрено принятие решения без проведения конкурсных процедур .

Инвестирование денежных средств в объекты муниципальной собственности Андреевского  сельсовета  было осуществлено в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Положения «Об утверждении  порядка реализации бюджетных инвестиций и отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности».  Действия МУП «Тепло» и администрации  Андреевского сельсовета не имели цели ограничить доступ на рынок или устранению с него иных хозяйствующих субъектов. Работы были выполнены согласно проекта и утвержденных смет.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы ответчиков, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения поселения относится в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, модернизация наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области является муниципальными нуждами сельского поселения Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   организация водоснабжения в границах поселения не относится к вопросам местного значения муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, Администрация Андреевского сельсовета была уполномочена администрацией Баганского района на выделение средств в сумме 279 598,82 руб. для финансирования работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в  с. Андреевка Баганского района Новосибирской области. 

Согласно пункта 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственной или муниципальной преференцией является  предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании актов органов местного самоуправления исключительно в целях, перечисленных в части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», в порядке, установленном статьей 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается совершение действий (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности представление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.       

Администрация Андреевского  сельсовета  Баганского района  своими действиями, путем перечисления бюджетных средств в сумме 279 598,82 руб. на счет МУП Инженерно-коммунального сервиса «Тепло», предоставив последнему право заключения договора на выполнение работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка  Баганского района Новосибирской области без проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» предоставило муниципальную преференцию, чем нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». В результате предоставленной преференции иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности  выполнения работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к устранению конкуренции при выполнении муниципального заказа. 

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно  части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Финансирование модернизации наружных сетей  водоснабжения в с. Андреевка  Баганского района Новосибирской области осуществлялось из бюджета Баганского района,  которые были перечислены в  бюджет Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Поскольку организация водоснабжения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, стоимость модернизации наружных сетей водопроводных сетей  в с. Андреевка превышает предельный размер расчетов наличными денежными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленной Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Андреевского сельсовета должна была провести размещение муниципального заказа на модернизацию наружных сетей  водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области  с сумме 279 598,82 руб. путем проведения торгов.   

Администрация Андреевского сельсовета Баганского района в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение муниципального заказа на модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области путем проведения торгов не производила. 

Согласно  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Соответственно, заключив 10 сентября 2011г. соглашение № 3 о передаче финансовых средств в размере 279 598,82 руб. администрация Андреевского сельсовета Баганского района  Новосибирской области и МУП инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета нарушили  статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», так как  при заключении указанного соглашения без проведения торгов, иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности получения указанной суммы за выполнение муниципального заказа на модернизацию наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к ограничению конкуренции. 

Довод администрации Андреевского сельсовета о том, что инвестирование денежных средств в объекты муниципальной собственности Андреевского сельсовета были осуществлены в строгом соответствии с требованиями ч. 1 ст. 79 Бюджетного кодекса  РФ, Положения «Об утверждении порядка реализации бюджетных  инвестиций и отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности», не может быть принят комиссией как доказательство правомерности действий  Администрации Андреевского сельсовета  Баганского  района  и МУП ИКС «Тепло» ввиду следующего.

             Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Статья 69.1 Бюджетного кодекса РФ определяет конкретные виды бюджетных ассигнований, в том числе указывает такой вид, как ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

- оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

- осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

- разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

- закупки товаров в государственный материальный резерв.

Таким образом, расходование денежных средств на размещение заказов осуществляется посредством и в пределах бюджетных ассигнований.

Расходование выделенных государственным и муниципальным заказчикам бюджетных ассигнований в рамках установленных лимитов для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется исключительно посредством специально установленных способов и процедур.

Такие способы и процедуры установлены законодательством о размещении заказов, прежде всего Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который в  части 1 статьи 10 определяет,  что размещение заказа может осуществляться:1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Учитывая  изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О  защите конкуренции», комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать  администрацию Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области  (ИНН 5417100247,  Новосибирская область, Баганский район, с. Андреевка, ул. Центральная 20) нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении Администрацией Андреевского сельсовета Баганского района муниципальной преференции в размере 279 598,82 руб. (двести семьдесят девять тысяч пятьсот девяносто восемь рублей 82 копейки) путем перечисления бюджетных средств на счет МУП Инженерно-коммунального сервиса «Тепло», предоставив указанному предприятию право заключения договора с ООО «Мелиогазстрой» на выполнение работ по модернизации  наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области (2 очередь, 972м) без проведения торгов в форме конкурса, аукциона в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В результате предоставленной преференции иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности  получения указанной суммы за выполнение работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области, что привело или могло привести к устранению конкуренции при выполнении муниципального заказа. 

2. Признать администрацию Андреевского сельсовета Баганского района  Новосибирской области  (ИНН 5417100247,  Новосибирская область, Баганский район, с. Андреевка, ул. Центральная 20) и Муниципальное унитарное  предприятие инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального  образования Андреевского сельсовета  (ИНН 5417105044, Новосибирская область Баганский район, с. Андреевка, ул. Центральная, 20) нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении 12.06.2011г. без проведения торгов  соглашения  № 1 о передаче финансовых средств в сумме 279 598,82 руб.(двести семьдесят девять тысяч пятьсот девяносто восемь рублей 82 копейки), что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты были устранены от возможности получения указанной суммы  за выполнение муниципального заказа по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Андреевка Баганского района Новосибирской области (2 очередь, 972м).    

3. Учитывая, что согласно акту от 08.06.2011г. № 01 работы по модернизации водопроводных сетей в с. Андреевка Баганского района были выполнены в полном объеме, предписание Администрации Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области и Муниципальному унитарному предприятию инженерно-коммунального сервиса «Тепло» муниципального образования Андреевского сельсовета  не выдавать

5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и(или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.   

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная  ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.    

 

Председатель комиссии                                                                     А.А. Ельчанинов   

 

 

Члены комиссии                                                                                 Н.П. Камнева

                                                                                                              

                                                                                                              

                                                                                                              О.В. Крюкова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны