Решение №054/06/69-2391/2019 обращение физ.лица о проведении администрации Чернореченског... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2391/2019

 

27 ноября 2019 года                                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

   
   

рассмотрев обращение гражданки …. о проведении проверки соблюдения заказчиком – администрацией Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданки …. о проведении проверки соблюдения заказчиком – администрацией Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов.

Суть обращения ….. сводится к следующему.

Администрацией Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области было проведено две закупки для муниципальных нужд по выполнению подрядных работ №№ 0151300023019000001, 0151300023019000002.

По результатам рассмотрения указанных закупок членами аукционной комиссии: главой сельсовета …., специалистами …., ….. подписаны протоколы рассмотрения заявок участников закупок.

Вместе с тем, специалисты …. и ….. не подписывали протоколы комиссии, т.к. не работают в Чернореченском сельсовете Искитимского района Новосибирской области с 2018 года. По мнению …., подписи …. и … сфальсифицированы главой сельсовета.

В своем обращении … сообщила, что указанные обстоятельства могут подтвердить лично …. и …

На основании изложенного, … считает, что результаты закупок являются недействительными. …. просит провести проверку, принять меры реагирования, результаты закупок отменить.

На запрос о пояснении обстоятельств, указанных в обращении, администрация Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области пояснила следующее.

Администрацией Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области была проведена закупка в форме электронного аукциона № 0151300023019000002.

На сайте оператора электронной площадки заказчиком были опубликованы протоколы работы аукционной комиссии заказчика, составленные в рамках указанной закупки.

По функционалу электронной площадки было необходимо выбрать членов комиссии, заполнить необходимые поля и прикрепить файл протокола. Между тем, при заполнении данного функционала у заказчика отсутствовал выбор членов комиссии за исключением следующих:

Председатель комиссии: ….

Член комиссии: …

Член комиссии: …

Член комиссии: ..

Секретарь комиссии: …

О данной ошибке заказчик сообщил в службу технической поддержки оператора электронной площадки и позвонил по телефону горячей линии.

Так как срок публикации протоколов истекал в день обращения, то заказчик, получив соответствующую консультацию от оператора, принял решение о публикации протоколов в том виде, в котором было возможно их опубликовать, так как оператор заверил, что в дальнейшем все протоколы будут заменены на корректные.

При этом, комиссия заказчика составила протоколы с указанием корректных данных о членах комиссии, которые участвовали в рассмотрении заявок, которые также были подписаны участвующими в заседаниях членами комиссии в день их составления.

В настоящее время заказчик повторно направил запрос в службу техподдержки электронной площадки требование о замене файлов протоколов на корректные.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Частью 3 ст.7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

1. Изучив информацию, размещенную в ЕИС (электронный аукцион № 0151300023019000001), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019, а также протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019 подписаны следующими членами аукционной комиссии:

Председатель комиссии: …..

Член комиссии: ….

Член комиссии: ….

Вместе с тем, в соответствии с представленной заказчиком информацией на заседаниях аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников электронного аукциона № 0151300023019000001 присутствовали:

Председатель комиссии: ...

Член комиссии: ...

Член комиссии: ….

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019, а также в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019, представленных заказчиком, также содержатся подписи вышеуказанных лиц.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация о составе аукционной комиссии, присутствующей при принятии решений по электронному аукциону № 0151300023019000001, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.6 ст.67, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. Изучив информацию, размещенную в ЕИС (электронный аукцион № 0151300023019000002), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019 подписан следующими членами аукционной комиссии:

Председатель комиссии: …..

Член комиссии: ...

Член комиссии: …..

Изучив информацию, размещенную в ЕИС (электронный аукцион № 0151300023019000002), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2019 подписан следующими членами аукционной комиссии:

Председатель комиссии: ….

Член комиссии: ….

Член комиссии: …..

Вместе с тем, в соответствии с представленной заказчиком информацией, на заседаниях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона № 0151300023019000002 присутствовали:

Председатель комиссии: ….

Член комиссии: ….

Член комиссии: ….

Вместе с тем, в соответствии с представленной заказчиком информацией, на заседаниях аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона № 0151300023019000002 присутствовали:

Председатель комиссии: ….

Член комиссии: ….

Член комиссии: …..

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019, а также в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2019, представленных заказчиком, также содержатся подписи вышеуказанных лиц.

В своих пояснениях заказчик сослался на технические проблемы при размещении протоколов на электронной торговой площадке, однако документов, подтверждающих указанный факт, представлено не было.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация о составе аукционной комиссии, присутствующей при принятии решений по электронному аукциону № 0151300023019000002, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.6 ст.67, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, так как по электронным аукционам №№ 0151300023019000001, 0151300023019000002 были заключены контракты, выдать аукционным комиссиям предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.           Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.6 ст.67, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

2.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны