Решение №054/04/67-225/2019 жалоба ООО «ФорСистемс» на действия заказчика - Управления ... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/04/67-225/2019

 

«21» февраля 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………..»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«…………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«…………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай: Ошлыкова Дмитрия Эдуардовича (по доверенности), Крылосова Алексея Владимировича (по доверенности);

в отсутствие представителей ООО «ФорСистемс», уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ФорСистемс» на действия заказчика -  Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай при проведении закрытого аукциона № 0377100001219000008  на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного модуля доверенной загрузки ЭВМ в рамках выполнения государственного оборонного заказа для нужд УФСБ России по Республике Алтай в 2019 году, начальная (максимальная) цена контракта   196 220 ,00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФорСистемс» с жалобой на действия заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай при проведении закрытого аукциона № 0377100001219000008  на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного модуля доверенной загрузки ЭВМ в рамках выполнения государственного оборонного заказа для нужд УФСБ России по Республике Алтай в 2019 году.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «ФорСистемс» полагает, что заказчиком  нарушено требование ФЗ № 44-ФЗ, что привело к необоснованному отказу в допуске к участию в закрытом аукционе Заявителя и ограничению числа участников закупки.

Податель жалобы считает, что участником закупки в первой части заявки представлена информация, полностью соответствующая ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно ООО «ФорСистемс» выразил согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

На жалобу ООО «ФорСистемс» от заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай поступили возражения следующего содержания.

Заказчик сообщил, что пунктом 3.2.2. документации о проведении закрытого аукциона № 0377100001219000008 (далее также - документация), установлено, что информация, предоставляемая участником закупки, в составе первой части заявки на участие в аукционе должна содержать сведения определенные в одном из подпунктов пунктов 3.2.2.1. - 3.2.2.3 настоящего раздела документации в зависимости от предмета аукциона, отраженного в разделе 1.2. «Информационная карта аукциона» документации.

Пунктом 3.2.2.1. Документации, установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара содержит:

  • согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик указал, что в извещении и информационной карте документации предусмотрено, что описание объекта закупки размещено в части III. «Техническая часть» документации (таблица № 1), где указано, что предметом закупки является Программно-аппаратный комплекс «Соболь» версия 3.2, исполнение 1, PCI-E (или эквивалент), и идентификатор iButton DS 1994 (или эквивалент) и предусмотрены соответствующие значения эквивалентности. При этом в Технической части документации не указано, что данный товарный знак имеет страну происхождения Российская Федерация.

Таким образом,  в извещении и документации о проведении закрытого аукциона № 0377100001219000008 предусмотрена необходимость указания в первой части заявки как конкретных показателей предлагаемых участниками закупки товаров, так и страны происхождения товаров.

Единой комиссией Заказчика в соответствии положениями документации и частями 1,4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, была рассмотрена первая часть заявки участника закупки (ООО «ФорСистемс»), в которой с применением программно-аппаратных средств электронной площадки было дано согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай сообщило, что никаких иных документов в составе первой части заявки ООО «ФорСистемс» приложено не было.

Так как, предметом аукциона является поставка товара, то в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и документацией, участники закупки должны указать в первой части заявки наименование страны происхождения товара и конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, участником закупки ООО «ФорСистемс» не указана страна происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и его заявке правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по двум основаниям в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай просит в удовлетворении на жалобы ООО «ФорСистемс» на действия заказчика  при проведении закрытого аукциона № 0377100001219000008 отказать

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС (http://zakupki.gov.ru), указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Согласно письму от 29.01.2018 № 24-04-06/4970, № 14-00-06/1303 № МО/5562/18  Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный ФЗ № 44-ФЗ, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

В соответствии со ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно в п. 3.2.2.1. раздела I.1. документации об закрытом аукционе сказано, что при заключении контракта на поставку товара участник в первой части заявки предоставляет:

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 3.2.2. раздела I.1. информация о составе первой части заявки отражена в разделе   I.2.  «Информационная карта аукциона».

В соответствии с пунктом 3.2.2. информационной карты аукциона предусмотрено, что в первой части заявки на участие в аукционе участник предоставляет согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документациях об аукционе. Однако объектом закупки является поставка товара.

С учетом изложенного, представляется, что положения документации о закупке содержит противоречивую информацию относительно состава и содержания первой части заявки на участие в закрытом аукционе.

Таки образом, положения документации о закупке ввели в заблуждение как участника закупки – подателя жалобы, так и комиссию по осуществлению закупок заказчика при принятии решения об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе заявки подателя жалобы.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы признаются частично обоснованными, так как устранение допущенного нарушения возможно только путем внесения изменений в документацию о закрытом аукционе путем установления идентичных требований относительно состава и содержания первой части заявки на участие в закрытом аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 3 ст. 7, п. 4 ст. 67 № 44-ФЗ. Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ закрытого аукциона № 0377100001219000008  на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного модуля доверенной загрузки ЭВМ в рамках выполнения государственного оборонного заказа для нужд УФСБ России по Республике Алтай в 2019 году Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения.

В нарушение п. 5 ст. 87 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком сокращен срок окончания предоставления разъяснений, а именно: п. 2.2.2. «Информационной карты аукциона» предусмотрено, что датой начала срока предоставления разъяснений является 31.01.2019, а датой окончания срока предоставления разъяснений – 04.02.2019.

Однако в соответствии с п. 5 ст. 87 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от участника закрытого аукциона указанного в части 4 настоящей статьи запроса заказчик направляет этому участнику разъяснения положений документации о закрытом аукционе при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФорСистемс» на действия заказчика -  Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай при проведении закрытого аукциона № 0377100001219000008  на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного модуля доверенной загрузки ЭВМ в рамках выполнения государственного оборонного заказа для нужд УФСБ России по Республике Алтай в 2019 году, частично обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 4 ст. 67, п. 5 ст. 87 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                 

     «……………….»

 

 

 

 

Члены комиссии

 

                                        «……………….»

 

 

 

                                        «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны