Решение №054/06/49-1093/2023 жалобу ООО «Монтажникплюс» на действия единой комиссии уполн... от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1093/2023

«05» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Монтажникплюс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения– МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000123000153 на поставку светодиодных светильников, начальная (максимальная) цена контракта 1 109 042,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтажникплюс» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения– МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000123000153 на поставку светодиодных светильников.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 12.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.05.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 12 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.05.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 8 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «НПК ТРАНСЭТ» с предложением о цене контракта в размере 764 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «Монтажникплюс» заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что заявка на участие в закупке ООО «Монтажникплюс» неправомерно отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска», поскольку участником закупки в заявке указано значение характеристики «степень защиты оптического отсека» – IP66/IP67 в соответствии с ГОСТ 14254-2016. «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» (далее – ГОСТ 14254-2013).

2. Заявка победителя закупки (ООО «НПК ТРАНСЭТ») неправомерно признана единой комиссией уполномоченного учреждения МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» соответствующей требованиям извещения о закупке, поскольку, как полагает податель жалобы, в заявке ООО «НПК ТРАНСЭТ» представлена недостоверная информация.

Уполномоченное учреждение– МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» в возражениях на жалобу ООО «Монтажникплюс» сообщило следующее.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке светильник светодиодный со степенью защиты оптического отсека не менее IP67. В заявке на участие в закупке ООО «Монтажникплюс» указало значение показателя степени защиты оптического отсека IP66/IP67. Использование обозначения «/», не предусмотренного инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, совместно со значениями IP66 и IP67 не позволило членам комиссии достоверно определить, какой именно степенью защиты оптического отсека обладает предложенный к поставке ООО «Монтажникплюс» товар.

Относительно довода о представлении недостоверной информации в заявке победителя закупки, уполномоченное учреждение пояснило, что ООО «НПК ТРАНСЭТ» представило в заявке на участие в закупке значения характеристик товара полностью соответствующие требованиям описания объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе,  в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

1. Согласно протоколу подведения итогов от 24.05.2023 №ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером №114257119 признана единой комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Изучив заявку подателя жалобы (ООО «Монтажникплюс»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Монтажникплюс» в заявке по характеристике «степень защиты оптического отсека» указало значение IP66/IP67. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке светильник светодиодный со степенью защиты оптического отсека не менее IP67.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку ООО «Монтажникплюс» в заявке на участие указало значение степени защиты оптического отсека IP66/IP67, но не представило сведения о том, что предлагаемый к поставке светильник светодиодный имеет оболочку «двойного использования» в соответствии с ГОСТ 14254-2016, единой комиссии уполномоченного учреждения не представилось возможным однозначно определить какую именно степень защиты оптического отсека имеет предложенный участником закупки товар.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка участника с идентификационным номером №114257119 (ООО «Монтажникплюс») правомерно признана единой комиссией уполномоченного учреждения, не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В извещении о проведении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «НПК ТРАНСЭТ» предложен к поставке светильник светодиодный «Конус-60» (номер реестровой записи 1134\2\2023).

Согласно информации, размещенной в реестре российской промышленной продукции на официальном сайте Минпромторга, светильник светодиодный «Конус-60» (номер реестровой записи 1134\2\2023) имеет следующие характеристики: потребляема мощность 40 — 62 Вт, световой поток 6000 — 11470 лм. Вместе с тем, в заявке на участие ООО «НПК ТРАНСЭТ» для указанных характеристик указаны следующие значения: потребляемая мощность 63 Вт, световой поток 11655 лм. Таким образом, ООО «НПК ТРАНСЭТ» предложило к поставке товар, не соответствующий товару, указанному в выписке из реестра российской промышленной продукции.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявка участника ООО «НПК ТРАНСЭТ» подлежала отклонению в соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтажникплюс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения– МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000123000153 на поставку светодиодных светильников частично обоснованной (довод № 1 жалобы – не обоснован, довод № 2 жалобы – обоснован).

2. Признать единую комиссию заказчика уполномоченного учреждения нарушившей п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны