Решение №054/06/104-1347/2023 обращение администрации Куйбышевского муниципального района ... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1347/2023

«11» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области о включении сведений об ООО «МАКСОР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «МАКСОР» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по вертикальной планировке, благоустройству и озеленению территории на объекте капитального строительства: «Строительство многоквартирного жилого дома в п. Энергетик, г. Куйбышев, Куйбышевского района, Новосибирской области» (извещение № 0151200006023000053), цена контракта 3 896 525,54 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области о включении сведений об ООО «МАКСОР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «МАКСОР» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по вертикальной планировке, благоустройству и озеленению территории на объекте капитального строительства: «Строительство многоквартирного жилого дома в п. Энергетик, г. Куйбышев, Куйбышевского района, Новосибирской области» (извещение № 0151200006023000053).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

07.03.2023 между заказчиком и ООО «МАКСОР» был заключен контракт №3/ЭА на выполнение работ по вертикальной планировке, благоустройству и озеленению территории на объекте капитального строительства: «Строительство многоквартирного жилого дома в п. Энергетик г. Куйбышев, Куйбышевского района, Новосибирской области».

В соответствии с п.3.4 контракта срок окончания выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ – «20» июня 2023 года.

25.04.2023 от подрядчика в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием материальных и человеческих ресурсов у подрядчика.

27.04.2023 заказчиком было направлено письмо, согласно которому расторжение контракта по соглашению сторон не представляется возможным.

08.06.2023 в адрес подрядчика заказчиком была направлена претензия с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ.

21.06.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.06.2023, следовательно, 21.06.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 03.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

05.07.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «МАКСОР» было направлено уведомление (исх. № 08/7937/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 3/ЭА. Однако объяснений от ООО «МАКСОР» представлено не было.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «МАКСОР» не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «МАКСОР» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, администрация Куйбышевского муниципального района Новосибирской области правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, поскольку ООО «МАКСОР» не были исполнены обязательства по контракту №3/ЭА, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «МАКСОР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об ООО «МАКСОР» (ИНН 5402052897, 630082, г. Новосибирск, ул. Жуковского, д. 97, кв. 43), директоре – <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны