Уведомление №7721/22, 11086-ЭП/22 жалобу ООО «ДОБРОВОЗ СБОРНЫЕ ГРУЗЫ» на действия заказчика А... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ДОБРОВОЗ СБОРНЫЕ ГРУЗЫ» (далее – ООО «ДОБРОВОЗ СБОРНЫЕ ГРУЗЫ») (вх. № 11086-ЭП/22 от 22.07.2022 г.), перенаправленная из ФАС России, на действия заказчика акционерным обществом «Новосибирский авиаремонтный завод» (далее – АО «НАРЗ») при проведении закрытого запроса цен без квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг экспедиции грузов (закупка № 221481300014 на сайте www.astgoz.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик 12.07.2022 опубликовал протокол №1608-2022-00607 об итогах закупки (объект закупки 1608-2022-00607), из которого следует, что победителем закупки признан участник с идентификационным номером 25595, чья заявка с ценой 981 239 рублей 90 коп. заняла первое место в ранжировке заявок участников.

Податель жалобы считает, что действия закупочной комиссии по признанию победителем участника с идентификационным номером 25595 нарушают требования к порядку проведения закупки и определения победителя, установленные Извещением о проведении закупки и положением о закупках заказчика.

В соответствии с п. 28 Информационной карты, переторжка проводится в случае, указанном в п. 4.13.2 Извещения об осуществлении закупки.

Как следует из п. 4.13.2 Извещения, закупочная комиссия обязана принять решение о проведении переторжки при выполнении в совокупности следующих условий:

(1) по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;

(2) отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и п. 10 информационной карты, составляет менее 15% (пятнадцати процентов) от данной НМЦ;

(3) возможность проведения переторжки предусмотрена п. 28 Информационной карты.

Как следует из опубликованного протокола, для дальнейшего участия в процедуре закупки допущено четыре участника (1).

В соответствии с п. 10 Информационной карты размер НМЦ составляет 1 196 634,00 рублей. При этом участники с идентификационными номерами 42671 и 68378 подали заявки с ценой 1 196 634,00 рублей каждый, участник с номером 72964 подал заявку с ценой 1 148 769,06 рублей, а участник с номером 25595 подал заявку с ценой 981 239,90. Таким образом, средняя цена заявок участников составляет (1 196 634,00+1 196 634,00+1 148 769,06+981 239,90)/4= 1 130 819 рублей 24 коп, а отклонение средней цены заявок участников от размера НМЦ составляет 5,5% (2)

Возможность проведения переторжки предусмотрена п. 28 Информационной карты (3)

Из вышеизложенного следует, что совокупное выполнение условий, предусмотренных п. 4.13.2 Извещения в качестве критерия, обязывающего закупочную комиссию провести переторжку, произошло. Следовательно, на данном этапе закупочной комиссией должна была быть объявлена переторжка, а выбор в качестве победителя участника с номером 25595 произведен закупочной комиссией неправомерно.

Заказчик произвел расчет отклонения средней цены заявок участников от размера НМЦ с нарушением положений, установленных п.4.13.2 Извещения. В соответствии с ошибочным расчетом Заказчика отклонения средней цены заявок участников от размера НМЦ составил 17,08%, как следует из Протокола об итогах закупки, что повлекло неправомерный отказ закупочной комиссии от проведения переторжки.

Ошибочность расчета отклонения средней цены заявок выразилось в том, что закупочная комиссия сравнивает среднюю цену заявок без учета НДС с НМЦ, при этом в НМЦ, по условиям, изложенным в п. 10 Информационной карты, включены все налоги, подлежащие уплате в соответствии с нормами законодательства. При этом, однако, в извещении о закупке Заказчиком разделены понятия «цена заявки» и «цена заявки без учета НДС». В соответствии с п.4.3.12 Извещения отклонение от НМЦ оценивается путем сравнения НМЦ с усредненной ценой заявки (в которую, согласно требованиям закупочной документации, включены все применимые налоги - см., например разъяснения, приведенные Заказчиком в ч.4 п.4.12.6 Извещения), а в соответствии с Приложением №2 к Информационной карте цена заявки за вычетом НДС используется исключительно для сравнения заявок между собой для определения победителя.

В соответствии с законодательством о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки и принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников закупки (потенциальных участников), заказчик должен формулировать содержание извещения, в том числе, об условиях проведения закупки, таким образом, чтобы условия закупки являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников закупки.

Таким образом, заказчик, установив в извещении о проведении закупки обязанность проведения переторжки, не провел таковую переторжку, чем ввел участников закупки в заблуждение, создал правовую неопределенность и как следствие нарушил принципы, установленные п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также положения п.п. 1-3 ч. 1 си. 17, ч. 2 ст. 17 Закона о закупках.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного АО «НАРЗ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.07.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.08.2022 года в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1007.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично.

Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1007, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Лицо или его представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

АО «Новосибирский авиаремонтный завод»
ИНН 5402112867, ОГРН 1025401018642