Определение №054/05/18-1725/2019 в отношении ООО «Каркаде» от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №054/05/18-1725/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» сентября 2019г.                                                                                           г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина - заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту распространения информации рекламного содержания посредством телефонного звонка с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступилозаявление физического лица (вх.№4972э от 09.07.2019) о нарушении требований ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» по факту распространения в июле 2019г. посредством телефонного звонка на номер заявителя рекламной информации компании «Каркаде» без надлежащего согласия абонента.

При рассмотрении данного заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно детализации, представленной заявителем (абонентом), 08.07.2019г. в 17:22:44 на его абонентский номер «…» поступил звонок с номера «…»следующего содержания:

«Алло, здравствуйте. Меня зовут «…»– администратор компании «Каркаде». Я хочу пригласить Вас на бесплатное мероприятие в честь открытия медицинского массажного центра в Новосибирске. Там вы сможете абсолютно бесплатно пройти курс оздоровительного и расслабляющего массажа на нашем новейшем японском оборудовании. Затем оставить свой отзыв и за это получить от нас замечательный подарок. Наша встреча состоится 20-го июля в субботу в Новосибирске по адресу: ул.Орджоникидзе, дом 31. Это отель «Мариот Хотел». Каждый гость в конце нашего мероприятия получает гарантированный подарок… Встреча бесплатная и продлится полтора часа. На ней ведущие специалисты области массажа покажут простые и действенные приемы, благодаря которым возможно избавиться от боли в позвоночнике и суставах. Вы сможете задать любые вопросы, если они у вас будут, и пройти любой вид массажа на нашем новейшем оборудовании абсолютно бесплатно».

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, из вышеуказанных обстоятельств следует, что данное сообщение носит рекламный характер, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы.

В силу требований, установленных ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В силу требований, установленных ч.2 ст.18 ФЗ «О рекламе», не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. При этом данный звонок осуществлялся автоматически, без участия человека.

Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.ч.1, 2 ст.18 Закона «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании услуг по оздоровительному массажу медицинским массажным центром «Каркаде».

При этом предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, отсутствует.

Данное обстоятельство указывает на нарушение ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.ч.1,2 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Закона «О рекламе» несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель (ч. 6,7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из совокупности и взаимосвязи доказательств, представленных в материалах дела следует, что именно ООО «Каркаде» является лицом, осуществившем звонок заявителю.

Таким образом, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Каркаде» (ИНН 5407965851, ОГРН 1175476080064, дата присвоения ОГРН 18.07.2017, адрес: ул.Маковского, д.10, пом.6, г.Новосибирск, 630102; место нахождения: ул.Ленина, д.52, оф.905, г.Новосибирск, 630102).

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу №054/05/18-1725/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Каркаде» (ИНН 5407965851, ОГРН 1175476080064, дата присвоения ОГРН 18.07.2017, адрес: ул.Маковского, д.10, пом.6, г.Новосибирск, 630102)

  1. Назначить дело №054/05/18-1725/2019к рассмотрению на «09»октября 2019г. в15-00часов поадресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
  2. ООО «Каркаде»до«02»октября 2019г. представить в адресНовосибирского УФАС России:

- документальные сведения о круге лиц, которым осуществлялись звонки;

- доказательства наличия предварительного согласия абонента с телефонным номером: «…»на получение рассматриваемой рекламы;

- пояснения относительно лица, определившего содержание рассматриваемой информации (с документальным подтверждением);

- пояснения относительно услуг, оказываемых компанией «Каркаде»: какие именно услуги оказываются, кем, при помощи каких инструментов, методик, способов и т.д.;

- пояснения с документальным подтверждением права на оказание услуг массажа, в т.ч. указанного в рекламе;

- лицензия на осуществление медицинской деятельности;

- отзыв на данное определение.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие врассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,обязательна.

В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны