Постановление №054/04/14.9-984/2021 в отношении должностного лица Мамоновского сельсовета Маслян... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/14.9-984/2021

о назначении административного наказания

08 июня 2021 года                                                                                                  г. Новосибирск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/14.9-984/2021 от 25.05.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица бывшего главы Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области <...> (<…>), в отсутствии <…> (его представителя), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается списком № 128 (Партия 1020) внутренних почтовых отправлений, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80095760893067),  в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России рассмотрено обращение (вх. № 15998 от 18.12.2019 года) Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее – ГЖИ НСО), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области.

По итогам рассмотрения обращения ГЖИ НСО в действиях администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании части 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» 18.03.2020 года администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области выдано Предупреждение № 054/01/15-500/2020 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на проведение открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Гагарина, д. 1, с. Мамоново, Маслянинский район, Новосибирская область в срок до 30.06.2020 года.

Администрация Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области не выполнила Предупреждение № 054/01/15-500/2020 от 18.03.2020 года в установленный срок.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 140 от 27.07.2020 года о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

03.10.2019 года Постановлением администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области №115 утверждена конкурсная документация на право заключения договоров управления многоквартирными домами, в том числе, лот № 2 - многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Гагарина, д. 1, с. Мамоново, Маслянинский район, Новосибирская область.

08.10.2019 года администрацией Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области опубликовано извещение № 081019/2004326/01 на сайте https://torgi.gov.ru/ о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Гагарина, д. 1, с. Мамоново, Маслянинский район, Новосибирская область.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 20.11.2019 года открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов, в этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем в 1,5 раза.

Таким образом, администрация Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области должна была провести новый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Гагарина, д. 1, с. Мамоново, Маслянинский район, Новосибирская область, в срок до 20.02.2020 года.

На момент возбуждения дела № 054/01/15-500/2020 открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Гагарина, д. 1, с. Мамоново, Маслянинский район, Новосибирская область, администрацией Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области не проведен.

Кроме того, при рассмотрении дела по существу установлено, что в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Гагарина, д. 10, с. Мамоново, Маслянинский район, Новосибирская область, не выбран способ управления и открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом администрацией Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области также не проведен.

В соответствии частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия администрации Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области по непроведению открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Гагарина, д. 1, д. 10, с. Мамоново, Маслянинский район, Новосибирская область, в срок до 20.02.2020 года нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 01.12.2020 года по делу № 054/01/15-500/2020 признала Администрацию Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Гагарина, д. 1, д. 10, с. Мамоново, Маслянинский район, Новосибирская область, в срок до 20.02.2020 года.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Глава Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области является должностным лицом.

<...>, занимая должность главы Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области, что подтверждается материалами дела, не провел открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Гагарина, д. 1, д. 10, с. Мамоново, Маслянинский район, Новосибирская область, в установленный срок.

Указанными действиями <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 21.02.2020 года.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Признать бывшего главу Мамоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области <...> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9  КоАП РФ.

2.Назначить <…> (<…>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601141019002140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000989810.

Назначение платежа: Иные штрафы, за исключением штрафов за административные правонарушения в области производства и оборота спиртосодержащей продукции (ФЗ № 275-ФЗ, № 135-ФЗ, № 147-ФЗ, № 223-ФЗ, № 381-ФЗ, № 325-ФЗ, № 38-ФЗ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны