Решение №054/06/67-945/2021 жалоба ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчик... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-945/2021

 

17 мая 2021 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000366 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 5 337 682 руб. 82 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гарант» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000366 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Гарант» заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «Гарант» (№ 109725870) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано следующее.

В п. 3 заявки на участие в электронном аукционе участником закупки к поставке были предложены бандажи послеоперационные «Экотен» по ТУ 9396-001-63055870-2009, в том числе, со следующими характеристиками: основа изделия изготовлена из эластичного материала разреженной вязки; застежка Велкро имеет дискретную конструкцию (для обеспечения равномерной фиксации по всей поверхности грудной клетки). При этом, согласно информации, размещенной на сайте производителя, бандажи на грудную клетку «Экотен» не имеют застежку Велкро с дискретной конструкцией (для обеспечения равномерной фиксации по всей поверхности грудной клетки), а также на сайте отсутствует информация об изготовлении изделия из эластичного материала разреженной вязки.

Кроме того, размерный ряд, указанный на сайте, не соответствует значениям, представленным в первой части заявки: S 60-80см (требуется 80-90см); M 80-100 (требуется 90-100см); L 100-120см (требуется 100-115см); XL 120-140 (требуется 115-130см).

Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, податель жалобы не согласен с указанным решением на основании следующего.

Информация, представленная на сайте производителя, носит общий характер, позволяющий сделать вывод об общих характеристиках изделий. При этом, такая информация не отражает полного перечня особенностей и характеристик изделий в соответствии с широким модельным рядом послеоперационных бандажей ПО «Экотен».

ООО «Гарант» перед участием в указанной закупке согласовало с производителем соответствие характеристик производимых послеоперационных бандажей с требованиями, указанными в аукционной документации.

Таким образом, все характеристики послеоперационных бандажей, указанные в заявке ООО «Гарант», полностью соответствуют характеристикам послеоперационных бандажей ПО «Экотен», производимых ООО «Экотен».

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Гарант» сообщило следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае представления недостоверной информации.

В п. 3 заявки на участие в электронном аукционе участником закупки к поставке были предложены бандажи послеоперационные «Экотен» по ТУ 9396-001-63055870-2009, в том числе, со следующими характеристиками: основа изделия изготовлена из эластичного материала разреженной вязки; застежка Велкро имеет дискретную конструкцию (для обеспечения равномерной фиксации по всей поверхности грудной клетки). При этом, согласно информации, размещенной на сайте производителя, бандажи на грудную клетку «Экотен» не имеют застежку Велкро с дискретной конструкцией (для обеспечения равномерной фиксации по всей поверхности грудной клетки), а также на сайте отсутствует информация об изготовлении изделия из эластичного материала разреженной вязки.

Кроме того, размерный ряд, указанный на сайте, не соответствует значениям, представленным в первой части заявки: S 60-80см (требуется 80-90см); M 80-100 (требуется 90-100см); L 100-120см (требуется 100-115см); XL 120-140 (требуется 115-130см).

Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара.

 

 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 19 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Гарант» в первой части заявки по позиции 3 к поставке были предложены бандажи послеоперационные «Экотен» по ТУ 9396-001-63055870-2009 следующих размеров: S (обхват 80-90см); M (обхват 90-100см); L (обхват 100-115см); XL (обхват 115-130см).

Данный размерный ряд указан в полном соответствии с описанием объекта закупки.

Вместе с тем, нельзя утверждать о том, что информация о размерах медицинского изделия, размещенная на сайте производителя, является полной.

При этом, в РУ на медицинское изделие № ФСР 2010/07336 от 18.08.2014 (бандажи послеоперационные «Экотен» по ТУ 9396-001-63055870-2009) размерный ряд не содержит значения в см указанных размеров. Следовательно, указанным РУ не предусмотрены диапазоны значений соответствующих размеров медицинского изделия.

Кроме того, отсутствие на сайте производителя информации о наличии в медицинском изделии застежки Велкро с дискретной конструкцией (для обеспечения равномерной фиксации по всей поверхности грудной клетки), а также информации об изготовлении изделия из эластичного материала разреженной вязки однозначно не свидетельствует о том, что медицинское изделие действительно в указанной части не соответствует требованиям описания объекта закупки, так как на сайте производителя не содержится информации об отсутствии в медицинском изделии данной застежки и том, что данное медицинское изделие не может быть изготовлено из эластичного материала разреженной вязки.

Также письмом № 20 от 12.05.2021 ООО «Экотен» подтвердило, что ООО «Экотен» производит различные варианты исполнения бандажей послеоперационных, в том числе, соответствующие параметрам, установленным в описании объекта закупки и представленным ООО «Гарант» в первой части заявки.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка ООО «Гарант» неправомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000366 на поставку медицинских изделий обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны