Решение №054/01/18.1-28/2022 представителя ООО «Успех» <…> (вх. 23038ф от 30.12.2021г.) н... от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-28/2022

18 января 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу представителя ООО «Успех» <…> (вх. 23038ф от 30.12.2021г.) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области по лоту №1 в Болотнинском районе Новосибирской области,

в присутствии представителя ООО «Успех» <…> (представитель по доверенности № 1 от 20.12.2021 г.),

в присутствии представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <…> (представитель по доверенности № 4 от 28.01.2019 г.), <…> (представитель по доверенности № 1 от 14.01.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба представителя ООО «Успех<….> (вх. 23038ф от 30.12.2021г.) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области по лоту №1 в Болотнинском районе Новосибирской области.

Заявитель сообщает следующее.

25.11.2021 г. ООО «Успех» подало заявку на участие в аукционе на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранение и возврату на территории Новосибирской области по лоте № 1 в Болотнинском районе Новосибирской области.

Извещение о проведении торгов было размещено на сайте Министерства транспорта и коммунального хозяйства Новосибирской области 01.11.2021 г. (адрес сайта: http:// mintrans.nso.ru/page/576).

16.12.2021 г. на сайте был размещен протокол № 2 допуска участников по указанному аукциону. При этом ООО «Успех» не было допущено к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке документа, подтверждающего право собственности Арендодателя на переданный в аренду земельный участок и отсутствием подтверждения наличия пожарного поста.

Заявитель считает отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Торги проводились в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Закона Новосибирской области от 14.06.2012 № 227-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, а также возврата транспортных средств» и постановления Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 № 266-п «О Порядке определения специализированных организаций, осуществляющих перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств на территории Новосибирской области» (далее по тексту - постановление Правительства НСО № 266-п).

1. Позиция относительно отсутствия документа, подтверждающего право собственности Арендодателя на переданный в аренду земельный участок.

В соответствии с п. 13 постановления Правительства НСО № 266-п к заявке прилагаются копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 10 данного Порядка, в случае если земельный участок находится у претендента по договору аренды, заключенному на 11 месяцев, и подпунктом 6 пункта 10 данного Порядка, а также аукционной документацией.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 постановления Правительства НСО № 266-п при проведении аукциона устанавливаются следующие требования к претендентам - наличие на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Новосибирской области в собственности либо в пользовании земельных участков для расположения на них специализированных стоянок.

В соответствии с пп. 1 п. 2.5. Аукционной документации к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1.7 Аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7 Аукционной документации претендент должен соответствовать следующим требованиям - наличие на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Новосибирской области в собственности либо в пользовании земельных участков для расположения на них специализированных стоянок.

В подтверждение наличия соответствующего земельного участка ООО «Успех» предоставило договор аренды земельного участка без строения № 1 от 01.09.2021 г. на аренду земельного участка площадью 1 200 кв. м., расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Болотное, Новосибирское шоссе, д. 7, в пределах границ земельного участка с кадастровым номером: 54:03:037216:1267.

При этом предоставление выписки их ЕГРП или свидетельства о регистрации права собственности арендодателя на используемый земельный участком ни постановлением Правительства НСО № 266-п, ни аукционной документацией не предусмотрено.

2. Позиция относительно отсутствия подтверждения наличия пожарного поста.

В соответствии с п. 13 постановления Правительства НСО № 266-п к заявке прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 10 данного Порядка (наличие на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Новосибирской области в собственности либо в пользовании земельных участков для расположения на них специализированных стоянок), в случае если земельный участок находится у претендента по договору аренды, заключенному на 11 месяцев, и подпунктом 6 пункта 10 данного Порядка (наличие на праве собственности, аренды или ином законном основании транспортных средств, используемых для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку), а также аукционной документацией;

2) доверенность на осуществление действий от имени претендента, подписанная руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае если от имени претендента действует иное лицо. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

2.1) в случае если в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится неактуальная информация, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности);

3) предложение участника аукциона о размере цены на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

4) опись приложенных к заявке документов.

Предоставление иных документов не предусмотрено.

В соответствии с п. 2.5 Аукционной документации, к заявке прилагаются следующие документы:

1) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1.7 Аукционной документации (наличие на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Новосибирской области в собственности либо в пользовании земельных участков для расположения на них специализированных стоянок),

2) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 1.7 Аукционной документации (наличие на праве собственности, аренды или ином законном основании транспортных средств, используемых для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку), а также аукционной документацией;

3) доверенность на осуществление действий от имени претендента, подписанная руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае если от имени претендента действует иное лицо. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности), в случае если в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится неактуальная информация;

5) предложение участника аукциона о размере цены на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

6) опись приложенных к заявке документов.

Предоставление иных документов не предусмотрено.

Таким образом, по мнению заявителя, требование организатора торгов о необходимости предоставить документ, подтверждающий наличия пожарного поста, незаконно и необоснованно.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 данной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, по мнению заявителя, действиями организатора торгов, в части отказа в допуске к участию в торгах ООО «Успех» в связи с отсутствием в составе заявки документов, предоставление которых не являлось обязательным, необоснованно ограничена конкуренция.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Минтранс Новосибирской области не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

1. Постановлением Правительства № 266-п утверждены Требования к специализированным стоянкам Новосибирской области. Согласно подпункту 7 пункта 2 этих Требований, на территории специальной стоянки должен быть расположен пост пожарной охраны. Соответственно претенденты на участие в аукционе должны доказать аукционной комиссии, что их предложения соответствуют указанным Требованиям.

ООО «Успех» не предоставило в заявке на участие в аукционе доказательства соответствия данному требованию, приложенные в заявке фото, не подтверждают наличие пожарного поста на территории, которая предполагается для расположения спецстоянки.

В связи с тем, что спецстоянка несет полную материальную и гражданскую ответственность перед собственником за хранящееся на ее территории задержанное транспортное средство данное Требование является обязательным.

Податель жалобы указывает, что в аукционной документации не указано на необходимость подтверждения о наличии данного Требования. Однако, исходя из приложенных документов, в заявке ООО «Успех» приложило фотографии, подтверждающие иные Требования (пропускной пункт, наличие таблички с наименованием, видеокамеры и т.д.).

2. Согласно пп. 1 п. 2 Требований и пп. 1 п. 1.8 аукционной документации у претендента на право быть допущенным к участию в аукционе должен быть в собственности или на ином законном основании земельный участок, на котором будет располагаться спецстоянка. По пп. 2 п. 1.7 аукционной документации к заявке прилагаются копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным пп. 2 п. 10 постановления Правительства № 266-п, в случае если земельный участок находится у претендента по договору аренды, заключенному на 11 месяцев.

В заявке ООО «Успех», поданной в Минтранс Новосибирской области 25.11.2021, приложен договор аренды земельного участка без строений заключенный сроком на 11 месяцев между <…> - арендодателем земельного участка и ООО «Успех» - арендатором. <…> выступает арендодателем земельного участка, но доказательства того, что она имеет право сдавать земельный участок в аренду как собственник этого участка или иной законный владелец его (арендатор, владелец по иному законному праву в соответствии с Земельным кодексом РФ) в составе заявки не представлено, а соответственно не могло быть оценено аукционной комиссией. Податель заявки на участие в конкурсе сам должен обеспечить представление всех документов, подтверждающих соблюдение установленных Требований.

Заключение договора об организации спецстоянки осуществляется на 5 лет, в случае его признания недействительным в связи с тем, что арендодатель не имел права сдавать его в аренду, приведет к невозможности исполнения органами ГИБДД по Новосибирской области обязанностей по статье 27.13 КоАП РФ. То есть водители, допустившие нарушения Правил дорожного движения, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, в отсутствие прав на управление автомобилем, могут использовать транспортные средства, что негативно влияет на условия безопасности дорожного движения, степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий и проводит к нарушению основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

3. Протокол допуска участников аукциона был подписан комиссией 15 декабря 2021 года и опубликован на сайте министерства транспорта Новосибирской области 16 декабря 2021 года. Соответственно податель жалобы мог узнать о том, что он не допущен до участия в аукционе еще 16 декабря 2021 года. Срок подачи жалобы составляет 10 дней, этот срок истек 26 декабря 2021 года. 28 декабря 2021 года был подписан протокол оценки заявок, жалоба подана в Новосибирское УФАС России только 30 декабря 2021 года.

Минтранс Новосибирской области считает, что срок для обжалования необходимо считать со дня опубликования протокола допуска участников аукциона, то есть 16 декабря 2021 года. 

Кроме того, процедура торгов закончена 28 декабря 2021 года и согласно пункту 26 Постановления Правительства № 266-п, Минтрансом Новосибирской области по Системе электронного документооборота Правительства Новосибирской области, направлены документы в Департамент по тарифам по Новосибирской области для утверждения цены услуг за перемещение и хранение задержанных транспортных средств, в том числе для Болотнинского района. Решением Департамента по тарифам Новосибирской области от 13.01.2022 года, цена, предложенная единственным допущенным участником аукциона ООО «Рубин», утверждена. После утверждения цены Минтранс Новосибирской области обязан заключить договор с единственным участником.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

1 ноября 2021 года на официальном интернет-сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области http://mintrans.nso.ru/page/576 было опубликовано извещение и документация о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области (в том числе – лоту №1 Болотнинский район Новосибирской области).

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в рабочие дни с понедельника по пятницу с 10-00 до 17-00 (обед с 12-00 до 13-00) по местному времени в период с 10 часов 00 минут 01 ноября 2021 по 30 ноября 2021 г. (время местное). Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе проводилось 01 декабря 2021 г. по адресу местонахождения уполномоченного органа: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18, к. 361, в 11 часов 00 минут (время местное). Дата и место принятия решения о допуске претендентов к участию в аукционе или об отказе в допуске на аукцион – 15 декабря 2021 года, по адресу г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18, к. 361. Дата и место оценки и сопоставления заявок – 28 декабря 2021 года, по адресу г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18, к. 361.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области от 01.12.2021 года (далее – протокол № 1) на момент окончания срока подачи заявок, по лоту № 1 (Болотнинский район Новосибирской области) поступило 3 (три) заявки – от ООО «Успех», ООО «Рубин», ИП Александрова <…>

Согласно протоколу № 2 допуска претендентов на участие в аукционе на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области от 15.12.2021 года (далее – протокол № 2),  из 3 (трех) заявок по лоту № 1 (Болотнинский район Новосибирской области), была допущена только 1 заявка от ООО «Рубин», при этом заявке  ООО «Успех» было отказано в допуске по причине несоответствия требованиям аукционной документации, в частности, ООО «Успех»  не подтвердило право собственности арендодателя на земельный участок (пп. 2 п. 1.7 Аукционной документации), а также не подтвердило наличие противопожарного поста, оснащенного инвентарем (пп. 7 п. 1.8 Аукционной документации, пп. 7 п. 2 Требований к специализированной стоянке, на которой осуществляется хранение задержанных транспортных средств).

Согласно протоколу № 3 об итогах аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области от 28.12.2021 года (далее – протокол № 3), аукцион по лоту № 1 (Болотнинский район Новосибирской области) был признан несостоявшимся, так как только один претендент признан участником аукциона.  Рекомендовано заключить договор с единственным участником – ООО «Рубин».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования к претендентам и участникам аукциона установлены в п. 1.7 аукционной документации, в соответствии с которыми претендент должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе:

1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

2) наличие на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Новосибирской области в собственности либо в пользовании земельных участков для расположения на них специализированных стоянок;

3) непроведение ликвидации в отношении претендента - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании претендента на участие в аукционе - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;

5) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

6) наличие на праве собственности, аренды или ином законном основании транспортных средств, используемых для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

В п. 2 аукционной документации установлены требования к оформлению и содержанию заявки. Так согласно п. 2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения о претенденте, подавшем заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте регистрации (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона и предмет аукциона.

В соответствии с п. 2.5 аукционной документации к заявке прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1.7 аукционной документации;

2) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 1.7 аукционной документации;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности). В случае если от имени претендента действует иное лицо, к заявке прилагается также доверенность на осуществление действий от имени претендента, подписанная руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае если от имени претендента действует иное лицо. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности), в случае если в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится неактуальная информация;

5) предложение участника аукциона о размере цены на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

6) опись приложенных к заявке документов.

Иных требований к претенденту (участнику) аукциона, к содержанию и составу заявки аукционная документация не содержит.

В приложении № 3 к аукционной документации представлена форма заявки, которая также не содержит каких-либо дополнительных требований к претенденту (участнику) аукциона, к содержанию и составу заявки.

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России к заявке ООО «Успех» на участие в аукционе был приложен договор аренды земельного участка без строений № 1 от 01 сентября 2021 года, заключенный между <…> (Арендодатель) и ООО «Успех» (Арендатор), в соответствии с которым Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: <...>, сроком на 11 месяцев.

Следовательно, ООО «Успех» соблюдены требования пп. 1 п. 2.5 и пп. 2 п. 1.7 аукционной документации, поскольку представлен документ, подтверждающий соответствие претендента требованиям о наличии на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Новосибирской области в собственности либо в пользовании земельных участков для расположения на них специализированных стоянок.

При этом Комиссией Новосибирского УФАС России при изучении условий договора аренды установлено, что в п. 1.2 указанного договора содержится информация о том, что земельный участок принадлежит Арендодателю на основании договора купли-продажи земельного участка от 01.06.2015 г., кроме того право собственности арендодателя удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права собственности серия 54АЕ № 770836 от 08.06.2015 г., выданным Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Новосибирской области. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные сведения подтверждают право собственности арендодателя на используемый земельный участок.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации нет требования предоставления выписки из ЕГРП или свидетельства о регистрации права собственности арендодателя на используемый земельный участок. В Постановлении Правительства НСО № 266-п, в соответствии с которым проводился данный аукцион, также нет требования о необходимости включать в состав заявки для участия в аукционе выписку из ЕГРП или свидетельство о регистрации права собственности арендодателя на используемый земельный участок.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что такое основание для отклонения организатором торгов заявки ООО «Успех» незаконно, нарушает порядок организации и проведения аукциона, а также ограничивает право ООО «Успех» на участие в аукционе.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствует требование о наличии в составе заявки каких-либо документов, в том числе фотографий, подтверждающих наличие пожарного поста, также как и нет данного требования в Постановлении Правительства НСО № 266-п, в соответствии с которым проводился данный аукцион.

В заявке ООО «Успех» в лице директора <…> выразил согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в аукционной документации, а также согласился в тем, что в случае, если участником не были учтены какие-либо условия аукционной документации, которые должны быть выполнены в соответствии с предметом аукциона, то данные работы в любом случае будут выполнены в рамках заключенного договора.

Кроме того, к заявке ООО «Успех» на участие в аукционе была приложена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, предъявляемым извещением и документацией об аукционе. В данной декларации, ООО «Успех» задекларировало, в том числе, факт того, что стоянка оборудована стационарным противопожарным постом, оснащенным необходимым инвентарем, углекислотными огнетушителями – ОУ-3-ВСЕ-01 в количестве 5 штук.

Заявитель, для подтверждения соответствия, приложил к своей заявке на участие в аукционе фото земельного участка, контрольно-пропускного пункта, пожарного щита, ограждения и систем освещения и видеонаблюдения. Но сделано это было в инициативном порядке, при этом в аукционной документации не указано, что это является обязательным для участия в аукционе.

Таким образом, требование организатора торгов о необходимости предоставить документ, подтверждающий наличия пожарного поста не установлено аукционной документацией и каким-либо нормативно-правовым актом, в связи с чем отказ в допуске заявки необоснованно ограничивает участие ООО «Успех» в аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении организатором торгов заявки ООО «Успех». Таким образом, в действиях организатора торгов по лоту №1 установлено нарушение порядка организации и проведения торгов.

При этом довод Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области о том, что срок для обжалования необходимо считать со дня опубликования протокола допуска участников аукциона, то есть 16 декабря 2021 года, вследствие чего срок подачи жалобы составляет 10 дней и истек 26 декабря 2021 года, Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает в связи со следующим.

На основании ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Поскольку торги по лоту № 1 признаны несостоявшимися, то срок для обжалования данных торгов Заявителем не нарушен.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу представителя ООО «Успех» <…> (вх. 23038ф от 30.12.2021 г.) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области по лоту №1 в Болотнинском районе Новосибирской области обоснованной.

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении организатора торгов к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны