Решение №054/06/69-1603/2020 жалоба ООО «Экстемфарм-С» на действия аукционной комиссии за... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1603/2020

17августа 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей подателя жалобы– ООО «Экстемфарм-С»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителейзаказчикаГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобуООО «Экстемфарм-С» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300048420000260 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Меропенем, начальная (максимальная) цена контракта 560000,00 рублей, размещенного в ЕИС 23.07.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Экстемфарм-С»с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300048420000260 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Меропенем.

Суть жалобы ООО «Экстемфарм-С» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2020г. победителем данной закупки было признано АО «Виру-Екатеринбург». ООО «Экстремфарм-С» полагает, что данное решение было принято неправомерно.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности, ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), п. 1 Ограничений и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (далее – Постановления Правительства РФ № 1289), не отклонила заявку ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания», содержавшую предложение о поставке товара иностранного происхождения. Ввиду того, что аукционная комиссия не отклонила заявку ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания» на основании п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289, у нее отсутствовали правовые основания для применения условий допуска, предусмотренных п. 1.4 Приказа Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Условия допуска иностранных товаров).

По мнению подателя жалобы, только заявка ООО «Экстремфарм-С» соответствует всем условиям допуска, предусмотренным п. 1.4 Условий допуска иностранных товаров, следовательно, контракт по результатам данной закупки должен был быть заключен с ООО «Экстремфарм-С».

На жалобу ООО «Экстремфарм-С» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» поступили следующие возражения.

Заказчик нарушения в действиях аукционной комиссии признал.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 Постановления № 1289 Правительство Российской Федерации установило, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

На указанном основании должна была быть отклонена заявка, поданная ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания», поскольку в данной заявке был предложен товар индийского происхождения. В то время как в заявках других участников были предложены лекарственные препараты российского происхождения таких производителей как ООО «Компания ДЕКО», ООО «Рузфарма», ОАО «Синтез».

В соответствие с п. 1(1) Постановления Правительства РФ № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых,в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1.4 Условий допуска иностранных товаров, утвержденных Приказом Минфина России,в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Таким образом, в соответствии с п. 1(1) Постановления Правительства РФ № 1289 должны быть применены условия допуска, предусмотренные п. 1.4 Условий допуска иностранных товаров.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Экстремфарм-С» предложен к поставке лекарственный препарат – Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111) в дозировке 1г. в лекарственной форме «порошок». Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата – Меропенем-ДЕКО производятся двумя производителями, один из которых расположен на территории Китая (ФС-001383 от 16.05.18), другой - на территории России (ФС-000249-25.11.11).

Вместе с тем, в заявке ООО «Экстремфарм-С» было представлено информационное письмо, в котором производитель - ООО «Компания «Деко» сообщило всем заинтересованным лицам, что в 2019г. препарат «Меропенем-Деко порошок для приготовления раствора для внутривенного 1,0г. фл. № 10 производится из субстанции собственного производства - № ФС-000249 от 25.11.2011г. Кроме того, в заявке ООО «Экстремфарм-С» были продекларированы сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе, о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции). Согласно представленной в данной заявке декларации с выдержкой из Реестра производителей лекарственных средств, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, ООО «Компания «ДЕКО» Минпромторгом России выдано заключение № GMP-0029-000341/18, действующее до 12.11.2021г. Также в заявке ООО «Экстремфарм-С» был представлен документ от 30.12.2019г., содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории ЕАЭС, выданный Минпромторгом России, согласно которому локализация всех стадий производства препарата «Меропинем» в дозировке 1г. осуществляется по адресу: ул. Советская, д. 6а, пос. Зеленогорский, р-н Вышневолоцкий, обл. Тверская, Российская Федерация.

Таким образом, заявка ООО «Экстремфарм-С» отвечает всем требованиям п. 1.4 Условий допуска иностранных товаров.

В заявке АО «Виру-Екатеринбург» был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем». Согласно сведениям из ГРЛС фармацевтическая субстанция происходит как из Российской Федерации, так и из Китая. Следовательно, фармацевтическая субстанция лекарственного препарата с торговым наименованием «Меропенем» происходит не только из государств-членов Евразийского экономического союза.

Ввиду указанного,заявка ООО «Экстремфарм-С» является в рамках данной закупки единственной, отвечающей всем требованиям п. 1.4 Условий допуска иностранных товаров.

Таким образом, исходя из представленных документов, следует, что в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 1289, Приказа № 126н и положениями аукционной документации контракт по данной закупке должен быть заключен с ООО «Экстремфарм-С».

Аукционная комиссия заказчика нарушила п. 1(1) Постановления Правительства РФ № 1289, п. 1.4 Приказа Минфина России № 126н, ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, признав победителем закупкиАО «Виру-Екатеринбург».

Жалоба признана обоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Экстемфарм-С» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300048420000260 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Меропенемобоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, пп. 1, 1(1) Постановления Правительства РФ № 1289, п. 1.4 Приказа Минфина России № 126н.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны