Решение №054/06/104-2327/2023 в отношении ИП Белкина от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2327/2023

«15» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ», исполнителя – ИП Белкина Д.В.: уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» о включении сведений об ИП Белкине Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300126622000431 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» о включении сведений об ИП Белкине Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300126622000431 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.12.2022 между заказчиком и ИП Белкиным Д.В. был заключен контракт № 0351300126622000431.

В соответствии с условиями контракта исполнитель оказывает услуги на объектах заказчика в период с 01.01.2023 по 30.11.2023.

По заявлению заказчика, в период с даты заключения контракта по июнь 2023 года услуги исполнителем оказывались, вместе с тем, с июля 2023 года по 26.09.2023 исполнитель не обеспечивал надлежащее исполнение контракта в предусмотренном объеме.

26.09.2023 заказчик направил в адрес исполнителя требование о надлежащем исполнении контракта, в котором указан перечень вышедшего из строя оборудования, которое подлежит обслуживанию.

23.10.2023 ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 24.10.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 24.10.2023, следовательно, 24.10.2023 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 04.11.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнитель не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту ИП Белкин Д.В. заявил, что с начала оказания услуг по контракту у заказчика возникли проблемы с оплатой оказанных услуг. Обязательства по контракту, по заявлению ИП Белкина Д.В., исполнялись надлежащим образом. После направления требования о необходимости устранения неисправностей, ИП Белкин Д.В. устранил то, что можно было сделать своими силами, оставшиеся неисправности, по мнению исполнителя, требовали замены оборудования, дефектная ведомость заказчику направлялась.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России ИП Белкиным Д.В. не было представлено каких-либо документов, подтверждающих вышеизложенные доводы.

Изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях общества, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Белкиным Д.В. не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, доказательств наличия объективных препятствий обществу исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

На основании изложенного, так как ИП Белкиным Д.В. не были исполнены обязательства по контракту № 0351300126622000431, исполнитель не предпринимал попыток поставки товара, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Белкине Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Белкине Д. В. (<...>) сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны